Третий пошел

В конкурсе на строительство третьего северного участка ЗСД – от Богатырского проспекта до дороги на Скандинавию «Е-18» – будут участвовать шесть компаний.

На разработку проектной документации и возведение объекта претендуют ЗАО «ВАД», ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой», ЗАО «ПО «Возрождение», ОАО «Генеральная строительная корпорация», ЗАО «Пилон» и ОАО «Мостоотряд № 19». Причем последние три конкурсанта уже строят вторую очередь скоростного диаметра от Краснопутиловской улицы до транспортной развязки в районе реки Екатерингофки.
Победитель на право проектирования и строительства определится 14 мая. Денежный лимит на строительство – 19,3 млрд рублей. По условиям тендера строительство третьей очереди трассы должно завершиться не позднее конца 2012 года.
В техническом задании указаны сроки предоставления гарантии качества работ. Так, дорожному покрытию и элементам наружного освещения гарантирован пятилетний срок службы. Гидроизоляция проезжей части прослужит 10 лет, а антикоррозионное покрытие металлоконструкций – 7 лет. Как сообщил ранее «Строительному Еженедельнику» председатель КБДХ Борис Мурашов, этот участок магистрали протяженностью в 22,7 км сыграет важную роль в формировании непрерывного скоростного движения в Петербурге. От Богатырского проспекта до пересечения с КАД дорога будет шестиполосной, а далее – четырехполосной.
Напомним, что строительство ЗСД началось осенью 2005 года. Окончательная сдача объекта перенесена с 2013 на 2014 год. В октябре 2008 года открылось движение по участку первой очереди ЗСД. В настоящее время ведутся строительные работы на участке второй очереди. Общая стоимость проекта составляет 212,7 млрд рублей. Из этой суммы 108 миллиардов приходится на средства инвесторов. В июне 2009 года российское правительство приняло решение сократить объем средств, выделяемых из государственного Инвестиционного фонда РФ, с 71,2 млрд до 50,7 млрд рублей. В 2010 году казна региона выделяет на строительство ЗСД 2,6 миллиарда, из федерального бюджета – 7,3 млрд рублей.

Кстати
Продолжение строительства третьей очереди ЗСД происходит на фоне протестов общественности. В частности, активисты экологического движения «Сохраним Юнтолово» подали заявление в природоохранную прокуратуру Санкт-Петербурга, требуя отменить проведение конкурса из-за отсутствия государственной экологической экспертизы. По результатам негосударственной экспертизы, проведенной по заказу «Сохраним Юнтолово» центром экспертиз «ЭКОМ» в 2007 году, третья очередь строительства ЗСД окажет негативное влияние на объекты животного мира и среду их обитания.
рубрика: Инфраструктура
автор: Лидия Горборукова
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.