Перспективы развития железнодорожной сети
В конце апреля губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков и начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов подписали соглашение между Ленинградской областью и ОАО «Российские железные дороги» о взаимодействии и сотрудничестве в 2010–2012 годах.
Соглашение определяет общие принципы сотрудничества по реализации инвестиционных проектов, реконструкции объектов пассажирской железнодорожной инфраструктуры, организации пассажирских перевозок пригородного сообщения.
Правительство Ленинградской области в этом году выделило 80 млн рублей бюджетных средств на модернизацию и строительство вокзалов и станций, полностью выполнит свои обязательства по компенсации перевозок льготных категорий пассажиров, планирует формировать госзаказ на пригородные перевозки и оптимизацию инфраструктуры.
РЖД инвестирует более 16 млрд рублей в развитие грузовых перевозок, связанных с формированием портовой инфраструктуры и скоростного движения. Железнодорожная служба планирует полностью удовлетворить потребности в перевозках не только порта Усть-Луга, но и всех портов Северо-Запада.
Инвестиции ОАО «РЖД» в Ленинградской области
В этом году завершен проект «Организация высокоскоростного пассажирского движения на участке Москва – Санкт-Петербург», осуществлен запуск поездов «Сапсан» со временем хода 3 часа 45 минут.
Правительство Ленинградской области принимает участие в создании системы комплексной безопасности на транспортном направлении Москва – Санкт-Петербург. Предполагается строительство двух вертолетных площадок на территории Ленинградской области – в городе Тосно и в поселке Мурино – для доставки, в случае необходимости, пострадавших в Тосненскую ЦРБ и Ленинградскую областную клиническую больницу.
Проект «Организация скоростного пассажирского движения на участке Санкт-Петербург – Бусловская» с максимальной скоростью 200 км/ч является частью международного проекта по организации скоростного пассажирского сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки.
В течение нескольких лет ведется модернизация инфраструктуры, чтобы добиться максимальной скорости движения на участках Парголово – Выборг (до 200 км/ч) и Выборг – Бусловская (до 160 км/ч). Реконструированы пути, контактная сеть, системы сигнализации, централизации и блокировки, проведено переустройство станций на участке Парголово – Кирилловское и начата модернизация участка Кирилловское – Бусловская. В 2010 году на завершение всех мероприятий по реконструкции инфраструктуры выделено 7,8 млрд рублей.
Проект «Строительство новой линии Лосево – Каменногорск с целью переноса грузового движения к портам Финского залива на направление Ручьи – Петяярви – Каменногорск – Выборг» предусматривает вынос грузового движения с участка, по которому пойдут из Финляндии в Россию скоростные поезда «Аллегро», на параллельное направление по новой однопутной электрифицированной линии Лосево – Каменногорск протяженностью 68 км. Финансирование строительства железнодорожной ветки предусматриваются за счет средств Инвестиционного фонда РФ.
Проект «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива» предназначен для обеспечения перевозок наиболее динамично развивающегося на Балтике морского порта Усть-Луга. Это направление имеет стратегическое значение еще и потому, что из этого порта открыта железнодорожно-автомобильная паромная переправа на порт Балтийск.
Целевая задача проекта – обеспечение роста объемов перевозок на подходах к порту Усть-Луга. В 2015 году они могут увеличиться до 46,5 млн тонн, а в 2020-м – до 53 миллионов.
В 2004–2009 годах объем капитальных вложений достиг 20,7 млрд рублей, или 26% от сметной стоимости проекта. На комплексную реконструкцию участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород, станция Лужская в 2009 году было выделено 4,5 млрд рублей. В результате пропускная способность этого направления была увеличена с 16 до 26 пар поездов в сутки.
В 2010 году продолжится комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива.
Вокзалы превращаются в транспортно-коммерческие центры
В рамках программы ОАО «РЖД» по реконструкции и модернизации вокзалов построены вокзалы на станциях Свирь и Кингисепп, реконструирован вокзал на станции Волховстрой, на ряде станций капитально отремонтированы пассажирские платформы.
Сегодня рассматривается возможность не только реконструкции и модернизации существующих вокзалов, но и превращения их в современные транспортно-пересадочные комплексы и транспортно-коммерческие центры, включающие железнодорожный и автовокзал, стоянку такси и перехватывающую парковку, а также площади для размещения коммерческих и социально значимых объектов (банк, почта, аптека, магазин, учреждения общественного питания).
Реализация таких проектов возможна на принципах государственно-частного партнерства, привлечения частного капитала для решения социальных задач в регионах.
Пригородные пассажирские перевозки
В 2009 году в условиях недостаточности нормативно-правовой базы по организации транспортного обслуживания населения администрацией Ленинградской области совместно с Октябрьской железной дорогой – филиалом ОАО «РЖД» – проведена сложная работа по решению проблем пригородных железнодорожных перевозок.
Принято постановление правительства Ленинградской области от 30 декабря 2009 года № 416 «О тарифах на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения», утвержден предложенный ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» новый покилометровый тариф, обеспечивающий безубыточность пригородных перевозок.
Для снижения уровня инфраструктурных издержек в себестоимости пригородных перевозок правительством Ленинградской области в бюджете на 2010 год предусмотрена субсидия в размере 80 млн рублей на развитие инфраструктуры пригородного железнодорожного транспорта.
Подготовлены проекты постановлений правительства Ленинградской области о предоставлении студентам и школьникам льготы на проезд в виде 50% скидки с действующего тарифа за счет субсидий федерального и областного бюджетов и о порядке их предоставления перевозчику. После их утверждения будет заключено соглашение с Федеральным агентством железнодорожного транспорта и договор с ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» на перевозку учащихся.
Предусмотрено финансирование из областного бюджета льготного проезда отдельных категорий граждан – жителей Ленинградской области – получателей социальных льгот. В 2009 году на эти цели было израсходовано 93,6 млн рублей. На 2010 год запланировано 220 млн рублей.
Комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области прорабатывает вопрос организации транспортного обслуживания населения на основе госзаказа и готовит проекты необходимых нормативно-правовых актов.
Соглашение определяет общие принципы сотрудничества по реализации инвестиционных проектов, реконструкции объектов пассажирской железнодорожной инфраструктуры, организации пассажирских перевозок пригородного сообщения.
Правительство Ленинградской области в этом году выделило 80 млн рублей бюджетных средств на модернизацию и строительство вокзалов и станций, полностью выполнит свои обязательства по компенсации перевозок льготных категорий пассажиров, планирует формировать госзаказ на пригородные перевозки и оптимизацию инфраструктуры.
РЖД инвестирует более 16 млрд рублей в развитие грузовых перевозок, связанных с формированием портовой инфраструктуры и скоростного движения. Железнодорожная служба планирует полностью удовлетворить потребности в перевозках не только порта Усть-Луга, но и всех портов Северо-Запада.
Инвестиции ОАО «РЖД» в Ленинградской области
В этом году завершен проект «Организация высокоскоростного пассажирского движения на участке Москва – Санкт-Петербург», осуществлен запуск поездов «Сапсан» со временем хода 3 часа 45 минут.
Правительство Ленинградской области принимает участие в создании системы комплексной безопасности на транспортном направлении Москва – Санкт-Петербург. Предполагается строительство двух вертолетных площадок на территории Ленинградской области – в городе Тосно и в поселке Мурино – для доставки, в случае необходимости, пострадавших в Тосненскую ЦРБ и Ленинградскую областную клиническую больницу.
Проект «Организация скоростного пассажирского движения на участке Санкт-Петербург – Бусловская» с максимальной скоростью 200 км/ч является частью международного проекта по организации скоростного пассажирского сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки.
В течение нескольких лет ведется модернизация инфраструктуры, чтобы добиться максимальной скорости движения на участках Парголово – Выборг (до 200 км/ч) и Выборг – Бусловская (до 160 км/ч). Реконструированы пути, контактная сеть, системы сигнализации, централизации и блокировки, проведено переустройство станций на участке Парголово – Кирилловское и начата модернизация участка Кирилловское – Бусловская. В 2010 году на завершение всех мероприятий по реконструкции инфраструктуры выделено 7,8 млрд рублей.
Проект «Строительство новой линии Лосево – Каменногорск с целью переноса грузового движения к портам Финского залива на направление Ручьи – Петяярви – Каменногорск – Выборг» предусматривает вынос грузового движения с участка, по которому пойдут из Финляндии в Россию скоростные поезда «Аллегро», на параллельное направление по новой однопутной электрифицированной линии Лосево – Каменногорск протяженностью 68 км. Финансирование строительства железнодорожной ветки предусматриваются за счет средств Инвестиционного фонда РФ.
Проект «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива» предназначен для обеспечения перевозок наиболее динамично развивающегося на Балтике морского порта Усть-Луга. Это направление имеет стратегическое значение еще и потому, что из этого порта открыта железнодорожно-автомобильная паромная переправа на порт Балтийск.
Целевая задача проекта – обеспечение роста объемов перевозок на подходах к порту Усть-Луга. В 2015 году они могут увеличиться до 46,5 млн тонн, а в 2020-м – до 53 миллионов.
В 2004–2009 годах объем капитальных вложений достиг 20,7 млрд рублей, или 26% от сметной стоимости проекта. На комплексную реконструкцию участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород, станция Лужская в 2009 году было выделено 4,5 млрд рублей. В результате пропускная способность этого направления была увеличена с 16 до 26 пар поездов в сутки.
В 2010 году продолжится комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива.
Вокзалы превращаются в транспортно-коммерческие центры
В рамках программы ОАО «РЖД» по реконструкции и модернизации вокзалов построены вокзалы на станциях Свирь и Кингисепп, реконструирован вокзал на станции Волховстрой, на ряде станций капитально отремонтированы пассажирские платформы.
Сегодня рассматривается возможность не только реконструкции и модернизации существующих вокзалов, но и превращения их в современные транспортно-пересадочные комплексы и транспортно-коммерческие центры, включающие железнодорожный и автовокзал, стоянку такси и перехватывающую парковку, а также площади для размещения коммерческих и социально значимых объектов (банк, почта, аптека, магазин, учреждения общественного питания).
Реализация таких проектов возможна на принципах государственно-частного партнерства, привлечения частного капитала для решения социальных задач в регионах.
Пригородные пассажирские перевозки
В 2009 году в условиях недостаточности нормативно-правовой базы по организации транспортного обслуживания населения администрацией Ленинградской области совместно с Октябрьской железной дорогой – филиалом ОАО «РЖД» – проведена сложная работа по решению проблем пригородных железнодорожных перевозок.
Принято постановление правительства Ленинградской области от 30 декабря 2009 года № 416 «О тарифах на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения», утвержден предложенный ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» новый покилометровый тариф, обеспечивающий безубыточность пригородных перевозок.
Для снижения уровня инфраструктурных издержек в себестоимости пригородных перевозок правительством Ленинградской области в бюджете на 2010 год предусмотрена субсидия в размере 80 млн рублей на развитие инфраструктуры пригородного железнодорожного транспорта.
Подготовлены проекты постановлений правительства Ленинградской области о предоставлении студентам и школьникам льготы на проезд в виде 50% скидки с действующего тарифа за счет субсидий федерального и областного бюджетов и о порядке их предоставления перевозчику. После их утверждения будет заключено соглашение с Федеральным агентством железнодорожного транспорта и договор с ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» на перевозку учащихся.
Предусмотрено финансирование из областного бюджета льготного проезда отдельных категорий граждан – жителей Ленинградской области – получателей социальных льгот. В 2009 году на эти цели было израсходовано 93,6 млн рублей. На 2010 год запланировано 220 млн рублей.
Комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области прорабатывает вопрос организации транспортного обслуживания населения на основе госзаказа и готовит проекты необходимых нормативно-правовых актов.
рубрика:
Инвестиции
автор:
Николай Филиппов
