Девелоперы взялись за старое

Этой весной девелоперы менее активно выводят на рынок новые проекты. Если в апреле 2009-го на рынке появилось 15 новых поселков, а в мае – 10, то в нынешнем году показатели в полтора раза ниже – 10 и 6 проектов соответственно.

Продажа малоэтажных комплексов в Ленинградской области и пригородах Петербурга.
За последний месяц на загородном рынке появились: «Удальцовские поместья», «Волхов-яр», «Загородный клуб «Петергоф», «Новые Дубки», «Морской клуб» и «Березки». Тенденция последних 1,5 лет сохраняется: поселки выводят на рынок в основном компании-новички. Опытные же застройщики считают конъюнктуру неподходящей. Так, в начале года больше десяти девелоперов объявляли о намерениях по весне открыть продажи в новых коттеджных поселках либо запустить следующую очередь в уже существующих проектах. Такие планы, в частности, вынашивали компании «Росса Ракенне СПб» (эксклюзивный представитель компании Honka), «Тимбер Продукт», «Национальная жилищная корпорация – Санкт-Петербург», «Евросиб девелопмент», «Мегалит», «Содружество», «Норманн» и др. Однако пока эти фирмы продажи в новых проектах не открыли.

Несмотря на то что официальные ценники компании не снижают, девелоперы вновь вернулись к маркетинговому инструменту, которым не пользовались почти полгода, – начали запускать акции.
Например, в коттеджном поселке «Остров» от компании «Вереск» покупателям дарят системы безопасности, турпоездки, сертификаты на мебель, пакеты ТВ + Интернет, абонементы в фитнес-центр или бильярд. А вот компания «Вилла-плюс» наградит покупателей тремя киловаттами электричества.
Самой заметной пока остается акция, запущенная группой компаний проекта «Кивеннапа» совместно с торговыми центрами «Мега». Девелопер разыграет панельно-каркасный дом 100 кв. м с участком 8 соток в комплексе «Кивеннапа». Впервые такую акцию проводила компания Village Consulting осенью 2008 года, приз будет разыгран этим летом. Призовой дом в коттеджном поселке около Ропши практически достроен. Его площадь – 120 кв. м, участка – 10 соток. Дом сдается с отделкой «под ключ», с мебелью и сантехникой.
Другие застройщики придерживаются «проверенных методов» – предлагают скидку. Так, например, в коттеджном поселке «Бельведер» застройщик пообещал скидку 5% при единовременной оплате таунхауса. В комплексе «Охта-Йоки» при рассрочке покупатель получает скидку с первого взноса – 10%. Компания «ЛВдевелопмент» предлагает купить участки в коттеджных поселках «Чудские берега» (Псковская область) и «Надозерье» (Ленобласть) со скидкой 20%. Land Aspect уменьшила цену нескольких участков в черте коттеджного поселка «Золотые пески» на берегу Финского на четверть.
Еще одно наблюдение: в последние месяцы на рынке появляется все больше мини-компаний на три-пять сотрудников и девелоперов-одиночек. Как правило, такие продавцы не покупают и даже не арендуют офис, не набирают на работу специалистов, не раскручивают проекты. Сейчас уже не редкость, когда генеральный директор сам отвечает на звонки клиентов и даже возит их на просмотры (что вряд ли говорит о большом потоке покупателей). «Такие продавцы-одиночки появились год назад, когда стало понятно, что оптовые земли никому не нужны. Поэтому их владельцы – а это чаще всего физические лица – взялись самостоятельно продавать наделы в розницу. Понятно, что такие псевдодевелоперы реализуют землю без каких-либо улучшений, и, конечно, их продукт нельзя назвать коттеджными поселками. К сожалению, такого предложения стало особенно много в последнее время, и оно продолжает увеличиваться», – сообщает Ольга Трошева, заместитель директора консалтингового центра «Петербургская недвижимость».
рубрика: Загородная недвижимость
автор: Анна Терентьева
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.