Качество в комплексе
Город продает участки под комплексное развитие территорий, оставляя открытым вопрос о правовом статусе инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, построенной самим застройщиком.
Это одна из ключевых проблем, с которыми приходится сталкиваться застройщикам.
Угодить всем – непросто
Например, жилой массив «Новый Оккервиль» занимает 50 га в Кудрово, инвестиции в него составят около 1,2 млрд EUR. «Микрорайон рассчитан на 26 тысяч жителей, затраты на строительство инженерии, дорог, проект планировки и межевания составят около 5 тысяч рублей нагрузки на каждый квадратный метр продаваемого жилья», – говорит заместитель генерального директора по маркетингу и продажам ИСК «Отделстрой» Лариса Окунь. По ее словам, на разработку, согласование и утверждение градостроительной документации ИСК «Отделстрой» потратила год, на проектирование, согласование и экспертизу проектов по строительству инженерной и транспортной инфраструктуры – более 1 года, на создание рабочей документации – до 1 года, на получение техусловий на присоединение к электросетям – 1 год, на подключение к газовым сетям – 2 года.
«Конечно, самое трудное – это увязать интересы всех заинтересованных структур, среди которых власти всех уровней, монополисты, муниципалы и жители прилегающих территорий», – сказала г-жа Окунь.
Как не запутаться в сетях
Строители отмечают, что ни в региональном, ни в федеральном законодательстве не прописан механизм передачи инженерных сетей, социальных объектов и транспортной инфраструктуры на баланс городским службам.
Первый вице-президент группы компаний «Балтрос» Олег Еремин рассказал, что с такой ситуацией столкнулись в рамках проекта малоэтажного поселка «Ижора»: «Мы больше года пытаемся решить эту проблему, то есть передать транспортные и инженерные объекты городу. Сейчас вся инфраструктура находится в нашей собственности, и мы вынуждены ее обслуживать». Он высказал мнение, что городская казна должна выкупать у застройщика по себестоимости инженерию, улицы и прочие объекты и передавать их в специализированные городские службы и компании.
Уже были прецеденты по выкупу городом социальных объектов у частных компаний. Например, покупка детского сада у ЛенСпецСМУ. «Я думаю, что если бы не кризис, город, наверное, приобрел бы эти объекты и закрепил за профильными службами», – предположил Олег Еремин.
Среда обитания на нулевом уровне
Директор по маркетингу «ЮИТ Лентек» Екатерина Гуртовая рассказала, что компания приступила к разработке жилого квартала «Новоорловский». «Если говорить о финансировании проекта с точки зрения распределения средств во времени, то проекты комплексного освоения имеют менее выдержанный баланс, поскольку крупная территория требует существенно больших вложений на нулевом этапе», – заявила г-жа Гуртовая.
Она высказала мнение, что это обстоятельство ухудшает финансовые показатели проектов по комплексному освоению территорий, однако отметила, что в «ЮИТ Лентек» уделяют большое внимание качеству жизни.
Директор GVA Sawyer в Петербурге Николай Вечер считает, что вопрос качества жизни должен стать главным на повестке дня при комплексном освоении территорий.
«Какой бы класс жилья ни строился – эконом, комфорт или бизнес, – никогда нельзя забывать о качестве среды обитания, – уверен эксперт. – Успех проекта не всегда определяется объемом квадратных метров и ценой жилья». Он отметил, что зеленое строительство – это только один из возможных вариантов.
«Людям нужны качественные планировочные решения территорий и самих зданий, насыщенность территорий чем-то кроме трансформаторных будок и магазинов для новоселов в первых этажах, – пояснил Николай Вечер. – Нужна социальная инфраструктура, которая не носит коммерческого характера».
Это одна из ключевых проблем, с которыми приходится сталкиваться застройщикам.
Угодить всем – непросто
Например, жилой массив «Новый Оккервиль» занимает 50 га в Кудрово, инвестиции в него составят около 1,2 млрд EUR. «Микрорайон рассчитан на 26 тысяч жителей, затраты на строительство инженерии, дорог, проект планировки и межевания составят около 5 тысяч рублей нагрузки на каждый квадратный метр продаваемого жилья», – говорит заместитель генерального директора по маркетингу и продажам ИСК «Отделстрой» Лариса Окунь. По ее словам, на разработку, согласование и утверждение градостроительной документации ИСК «Отделстрой» потратила год, на проектирование, согласование и экспертизу проектов по строительству инженерной и транспортной инфраструктуры – более 1 года, на создание рабочей документации – до 1 года, на получение техусловий на присоединение к электросетям – 1 год, на подключение к газовым сетям – 2 года.
«Конечно, самое трудное – это увязать интересы всех заинтересованных структур, среди которых власти всех уровней, монополисты, муниципалы и жители прилегающих территорий», – сказала г-жа Окунь.
Как не запутаться в сетях
Строители отмечают, что ни в региональном, ни в федеральном законодательстве не прописан механизм передачи инженерных сетей, социальных объектов и транспортной инфраструктуры на баланс городским службам.
Первый вице-президент группы компаний «Балтрос» Олег Еремин рассказал, что с такой ситуацией столкнулись в рамках проекта малоэтажного поселка «Ижора»: «Мы больше года пытаемся решить эту проблему, то есть передать транспортные и инженерные объекты городу. Сейчас вся инфраструктура находится в нашей собственности, и мы вынуждены ее обслуживать». Он высказал мнение, что городская казна должна выкупать у застройщика по себестоимости инженерию, улицы и прочие объекты и передавать их в специализированные городские службы и компании.
Уже были прецеденты по выкупу городом социальных объектов у частных компаний. Например, покупка детского сада у ЛенСпецСМУ. «Я думаю, что если бы не кризис, город, наверное, приобрел бы эти объекты и закрепил за профильными службами», – предположил Олег Еремин.
Среда обитания на нулевом уровне
Директор по маркетингу «ЮИТ Лентек» Екатерина Гуртовая рассказала, что компания приступила к разработке жилого квартала «Новоорловский». «Если говорить о финансировании проекта с точки зрения распределения средств во времени, то проекты комплексного освоения имеют менее выдержанный баланс, поскольку крупная территория требует существенно больших вложений на нулевом этапе», – заявила г-жа Гуртовая.
Она высказала мнение, что это обстоятельство ухудшает финансовые показатели проектов по комплексному освоению территорий, однако отметила, что в «ЮИТ Лентек» уделяют большое внимание качеству жизни.
Директор GVA Sawyer в Петербурге Николай Вечер считает, что вопрос качества жизни должен стать главным на повестке дня при комплексном освоении территорий.
«Какой бы класс жилья ни строился – эконом, комфорт или бизнес, – никогда нельзя забывать о качестве среды обитания, – уверен эксперт. – Успех проекта не всегда определяется объемом квадратных метров и ценой жилья». Он отметил, что зеленое строительство – это только один из возможных вариантов.
«Людям нужны качественные планировочные решения территорий и самих зданий, насыщенность территорий чем-то кроме трансформаторных будок и магазинов для новоселов в первых этажах, – пояснил Николай Вечер. – Нужна социальная инфраструктура, которая не носит коммерческого характера».
рубрика:
Жилье
автор:
Оксана Прохорова
