Куда идти за экспертизой
«Строительный Еженедельник» публикует ответы на вопросы читателей нашей газеты и посетителей Единого строительного портала www.gorod-stroit.ru. Свои рекомендации по различным вопросам дают наши постоянные партнеры и компетентные специалисты в области юриспруденции, бухгалтерского учета, страхования, долевого строительства и т. д.
Субподрядчик, осуществляющий деятельность на строительной площадке генподрядчика, расходует электроэнергию. Может ли генподрядчик требовать компенсации расходов на электроэнергию за период строительства, если договор с энергосбытовой компанией заключил сам генподрядчик?
Александр Почуев, президент НП «Консалтум»:
– В соответствии со статьей 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
В силу общих положений о подряде, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Субподрядный договор представляет собой договор подряда, в котором заказчиком выступает генеральный подрядчик по главному подрядному договору. При этом генеральный подрядчик возлагает часть своих обязанностей по главному подрядному договору на третье лицо – субподрядчика.
Обеспечение субподрядчика электроэнергией в период ведения строительства является дополнительной обязанностью генерального подрядчика, подлежит оплате субподрядчиком на условиях, определенных договором, следовательно, надлежащее предоставление согласованных услуг дает основание генеральному подрядчику для компенсации затрат на предоставление указанной услуги в соответствии с пунктом 3 статьи 747 ГК РФ.
Нам нужна государственная экспертиза готовой проектной документации объекта капитального строительства. К кому в городе сегодня следует обращаться?
Сергей Осутин, председатель совета директоров консалтинговой группы «О.С.В.»:
– Государственным учреждением, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации объектов, является федеральное государственное учреждение «Главное управление государственной экспертизы», сокращенно ФГУ «Главгосэкспертиза России». В 2003 году был создан филиал Главгосэкспертизы России по Северо-Западному федеральному округу (за исключением Калининградской области) с дислокацией в Санкт-Петербурге. С 2007 года он переименован в Санкт-Петербургский филиал Главгосэкспертизы России (Санкт-Петербург, Московский пр., 143). Филиал осуществляет свои функции от имени Главгосэкспертизы России на территории республик Коми и Карелии, а также субъектов Северо-Западного и Центрального федеральных округов. В статье 48.1 Градостроительного кодекса РФ перечислены особо опасные, технически сложные и уникальные объекты, в отношении которых экспертизу осуществляют именно эти государственные структуры. В иных случаях следует обращаться в Службу государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, а точнее, в подведомственное ей государственное автономное учреждение «Центр государственной экспертизы», осуществляющее государственную экспертизу проектной документации с 2009 года в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 1177 от 23.10.2009 (Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси, 1/3). Хотелось бы заметить здесь, что экспертиза – дело небыстрое и некоторые строительные фирмы нашего города начинают строительство не дожидаясь положительного заключения экспертизы. Зачастую это приводит потом к судебным разбирательствам.
Слышал, что готовится закон об изменении порядка получения допусков и членства в СРО. Так ли это, и если да, когда он вступит в силу?
Николай Вильчур, управляющий партнер ООО «Международная консалтинговая компания «Вильчур и партнеры»:
– Закона такого пока нет, однако в Государственной Думе РФ действительно рассматривается законопроект № 252540-5 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В каком виде он будет принят окончательно и когда это произойдет – сказать трудно. Однако основные его положения значительно изменяют многие правила саморегулирования.
В частности, в кодекс вводятся определения таких категорий, как генеральный подрядчик и генеральный проектировщик. Устанавливаются минимальные требования к выдаче свидетельств о допуске к выполнению функций генерального проектировщика и генерального подрядчика.
Также устанавливаются условия договоров о страховании ответственности членов СРО, а также иные положения, касающиеся страхования в данной сфере.
Но самые существенные изменения касаются взносов в компенсационный фонд, уплачиваемые генеральными проектировщиками и генеральными подрядчиками. Сумма этих взносов значительно превышает размер платежей, уплачиваемых в настоящее время.
Так, размер компенсационного фонда для генподрядчика по изыскательским работам составит 500 тыс. рублей. Для генпроектировщиков сумма компенсационного фонда будет колебаться от 250 тыс. до 1,5 млн рублей.
Для генподрядчиков в строительстве взнос в компенсационный фонд составляет от 500 тыс. до 10 млн рублей.
И наконец, немаловажное изменение состоит в том, что появляется возможность выйти из СРО без потери компенсационного фонда, если изменение перечня работ, требующих допуска, устранило необходимость членства.
Еще раз отметим, что речь идет всего лишь о проекте, а не о принятом законе.
Субподрядчик, осуществляющий деятельность на строительной площадке генподрядчика, расходует электроэнергию. Может ли генподрядчик требовать компенсации расходов на электроэнергию за период строительства, если договор с энергосбытовой компанией заключил сам генподрядчик?
Александр Почуев, президент НП «Консалтум»:
– В соответствии со статьей 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
В силу общих положений о подряде, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Субподрядный договор представляет собой договор подряда, в котором заказчиком выступает генеральный подрядчик по главному подрядному договору. При этом генеральный подрядчик возлагает часть своих обязанностей по главному подрядному договору на третье лицо – субподрядчика.
Обеспечение субподрядчика электроэнергией в период ведения строительства является дополнительной обязанностью генерального подрядчика, подлежит оплате субподрядчиком на условиях, определенных договором, следовательно, надлежащее предоставление согласованных услуг дает основание генеральному подрядчику для компенсации затрат на предоставление указанной услуги в соответствии с пунктом 3 статьи 747 ГК РФ.
Нам нужна государственная экспертиза готовой проектной документации объекта капитального строительства. К кому в городе сегодня следует обращаться?
Сергей Осутин, председатель совета директоров консалтинговой группы «О.С.В.»:
– Государственным учреждением, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации объектов, является федеральное государственное учреждение «Главное управление государственной экспертизы», сокращенно ФГУ «Главгосэкспертиза России». В 2003 году был создан филиал Главгосэкспертизы России по Северо-Западному федеральному округу (за исключением Калининградской области) с дислокацией в Санкт-Петербурге. С 2007 года он переименован в Санкт-Петербургский филиал Главгосэкспертизы России (Санкт-Петербург, Московский пр., 143). Филиал осуществляет свои функции от имени Главгосэкспертизы России на территории республик Коми и Карелии, а также субъектов Северо-Западного и Центрального федеральных округов. В статье 48.1 Градостроительного кодекса РФ перечислены особо опасные, технически сложные и уникальные объекты, в отношении которых экспертизу осуществляют именно эти государственные структуры. В иных случаях следует обращаться в Службу государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, а точнее, в подведомственное ей государственное автономное учреждение «Центр государственной экспертизы», осуществляющее государственную экспертизу проектной документации с 2009 года в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 1177 от 23.10.2009 (Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси, 1/3). Хотелось бы заметить здесь, что экспертиза – дело небыстрое и некоторые строительные фирмы нашего города начинают строительство не дожидаясь положительного заключения экспертизы. Зачастую это приводит потом к судебным разбирательствам.
Слышал, что готовится закон об изменении порядка получения допусков и членства в СРО. Так ли это, и если да, когда он вступит в силу?
Николай Вильчур, управляющий партнер ООО «Международная консалтинговая компания «Вильчур и партнеры»:
– Закона такого пока нет, однако в Государственной Думе РФ действительно рассматривается законопроект № 252540-5 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В каком виде он будет принят окончательно и когда это произойдет – сказать трудно. Однако основные его положения значительно изменяют многие правила саморегулирования.
В частности, в кодекс вводятся определения таких категорий, как генеральный подрядчик и генеральный проектировщик. Устанавливаются минимальные требования к выдаче свидетельств о допуске к выполнению функций генерального проектировщика и генерального подрядчика.
Также устанавливаются условия договоров о страховании ответственности членов СРО, а также иные положения, касающиеся страхования в данной сфере.
Но самые существенные изменения касаются взносов в компенсационный фонд, уплачиваемые генеральными проектировщиками и генеральными подрядчиками. Сумма этих взносов значительно превышает размер платежей, уплачиваемых в настоящее время.
Так, размер компенсационного фонда для генподрядчика по изыскательским работам составит 500 тыс. рублей. Для генпроектировщиков сумма компенсационного фонда будет колебаться от 250 тыс. до 1,5 млн рублей.
Для генподрядчиков в строительстве взнос в компенсационный фонд составляет от 500 тыс. до 10 млн рублей.
И наконец, немаловажное изменение состоит в том, что появляется возможность выйти из СРО без потери компенсационного фонда, если изменение перечня работ, требующих допуска, устранило необходимость членства.
Еще раз отметим, что речь идет всего лишь о проекте, а не о принятом законе.
рубрика:
Правила игры