Правила изъятия и переоформления
«Строительный Еженедельник» публикует ответы на вопросы читателей нашей газеты и посетителей Единого строительного портала www.gorod-stroit.ru. Свои рекомендации по различным вопросам дают наши постоянные партнеры и компетентные специалисты.
Является ли подрядная организация генподрядчиком (генпроектировщиком) для своей субподрядной организации и требуется ли подрядной организации иметь допуск на выполнение функций генподрядчика (п. 33 ч. II) или генпроектировщика (п. 13 ч. I)?
Сергей Осутин, председатель совета директоров консалтинговой группы «О.С.В.»
Да. Подрядная организация является генподрядчиком (генпроектировщиком). В допуске должна присутствовать строчка «осуществление функций генподрядчика (генпроектировщика)». Ответ содержится во второй части Гражданского кодекса (Раздел IV. Отдельные виды обязательств. Глава 37. Подряд). В общих положениях о подряде говорится, в частности: если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. Подрядчик, который привлек к исполнению договора подряда субподрядчика в нарушение положений этого положения или договора, несет перед заказчиком ответственность за убытки, причиненные участием субподрядчика в исполнении договора. К тому же, следует учесть, что генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами п. 1 ст. 313 и ст. 403 настоящего кодекса, а перед субподрядчиком – ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда. Если иное не предусмотрено законом или договором, заказчик и субподрядчик не вправе предъявлять друг другу требования, связанные с нарушением договоров, заключенных каждым из них с генеральным подрядчиком. С согласия генерального подрядчика заказчик вправе заключить договоры на выполнение отдельных работ с другими лицами. В этом случае указанные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение работы непосредственно перед заказчиком.
Финансирование объекта ведется по программе реформирования согласно Федеральному закону от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ. Присутствуют федеральные деньги. Смета на объект утверждена с учетом НДС. В данном случае подрядчик работает без НДС. Может ли заказчик использовать сэкономленные средства на данный объект?
Николай Вильчур, управляющий партнер ООО «Международная консалтинговая компания «Вильчур и партнеры»
К сожалению, для точного ответа на вопрос недостаточно данных. Не указано основание, в связи с которым подрядчик работает без НДС, нет данных об обозначении цены в договоре. Если же исходить из имеющейся информации, представляется, что такое использование средств недопустимо, поскольку они не являются сэкономленными – целевое назначение этих денег определено сметой. И такое расходование может быть квалифицировано в качестве завышения сметы. В данном случае возможны два варианта действий. Первый – заказчик может отказаться от использования денежных средств в сумме НДС и таким образом исключить риск обвинения в нецелевом использовании средств и завышении сметы расходов. И второй – подрядчик может выставить счет-фактуру и уплатить НДС в бюджет на основании пп. 1. п. 5 ст. 173 НК РФ. Большого смысла в этом нет, поскольку финансирование производится за счет Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, который не заинтересован в формировании «входящего» НДС. В целом же, когда финансирование идет с НДС, а подрядчик работает без НДС, имеет смысл заключать отдельные договоры – подрядный и комиссионный на закупку материалов. Это даст возможность снизить сметные расходы, поскольку «входящий» НДС по закупаемым материалам не будет включаться в расходы подрядчика.
Какова процедура изъятия земельного участка?
Александр Почуев, президент НП «Консалтум»
Процедура изъятия земельного участка для государственных нужд путем выкупа на территории Санкт-Петербурга регламентируется Положением «О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при изъятии земельных участков для государственных нужд» (постановление правительства Санкт-Петербурга № 378 от 10 апреля 2007 года). Орган исполнительной власти принимает решение об изъятии земельного участка и о прекращении права собственности на недвижимое имущество на этом участке. Собственник земельного участка уведомляется о принятии решения об изъятии земельного участка и прекращении права собственности на недвижимое имущество на этом участке. Исполнительный орган должен получить письменное согласие собственника земельного участка на выкуп земельного участка и о прекращении права собственности на недвижимое имущество на этом участке. Исполнительный орган должен запросить и получить в УФРС Санкт-Петербурга и Ленинградской области сведения о зарегистрированных правах на земельный участок, ограничениях (обременениях) прав на земельный участок, а также зарегистрированных правах на объекты недвижимости, расположенные на подлежащем изъятию земельном участке, об ограничениях (обременениях) прав на объекты недвижимости и собственниках указанных объектов недвижимости. Исполнительный орган должен запросить и получить в комитете по управлению городским имуществом (КУГИ) сведения об имущественно-правовом статусе земельного участка и расположенных на нем объектах недвижимости (за исключением случаев, когда исполнительным органом является КУГИ). Исполнительный орган должен запросить и получить в комитете по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга (КЗРиЗ) сведения о земельном участке с указанием его кадастрового номера, местоположения (адреса), площади, территориальной зоны и копию кадастрового плана земельного участка. Далее, исполнительный орган должен запросить и получить в комитете по градостроительству и архитектуре (КГА) сведения о разрешенных видах использования земельного участка в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории. КУГИ, КЗРиЗ, КГА предоставляют необходимые сведения и документы в десятидневный срок.
При необходимости изъятия объекта недвижимости, расположенного на подлежащем изъятию земельном участке исполнительный орган подготавливает обоснование невозможности использования земельного участка в целях, для которых он изымается, без прекращения права собственности на объект недвижимости.
Является ли подрядная организация генподрядчиком (генпроектировщиком) для своей субподрядной организации и требуется ли подрядной организации иметь допуск на выполнение функций генподрядчика (п. 33 ч. II) или генпроектировщика (п. 13 ч. I)?
Сергей Осутин, председатель совета директоров консалтинговой группы «О.С.В.»
Да. Подрядная организация является генподрядчиком (генпроектировщиком). В допуске должна присутствовать строчка «осуществление функций генподрядчика (генпроектировщика)». Ответ содержится во второй части Гражданского кодекса (Раздел IV. Отдельные виды обязательств. Глава 37. Подряд). В общих положениях о подряде говорится, в частности: если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. Подрядчик, который привлек к исполнению договора подряда субподрядчика в нарушение положений этого положения или договора, несет перед заказчиком ответственность за убытки, причиненные участием субподрядчика в исполнении договора. К тому же, следует учесть, что генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами п. 1 ст. 313 и ст. 403 настоящего кодекса, а перед субподрядчиком – ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда. Если иное не предусмотрено законом или договором, заказчик и субподрядчик не вправе предъявлять друг другу требования, связанные с нарушением договоров, заключенных каждым из них с генеральным подрядчиком. С согласия генерального подрядчика заказчик вправе заключить договоры на выполнение отдельных работ с другими лицами. В этом случае указанные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение работы непосредственно перед заказчиком.
Финансирование объекта ведется по программе реформирования согласно Федеральному закону от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ. Присутствуют федеральные деньги. Смета на объект утверждена с учетом НДС. В данном случае подрядчик работает без НДС. Может ли заказчик использовать сэкономленные средства на данный объект?
Николай Вильчур, управляющий партнер ООО «Международная консалтинговая компания «Вильчур и партнеры»
К сожалению, для точного ответа на вопрос недостаточно данных. Не указано основание, в связи с которым подрядчик работает без НДС, нет данных об обозначении цены в договоре. Если же исходить из имеющейся информации, представляется, что такое использование средств недопустимо, поскольку они не являются сэкономленными – целевое назначение этих денег определено сметой. И такое расходование может быть квалифицировано в качестве завышения сметы. В данном случае возможны два варианта действий. Первый – заказчик может отказаться от использования денежных средств в сумме НДС и таким образом исключить риск обвинения в нецелевом использовании средств и завышении сметы расходов. И второй – подрядчик может выставить счет-фактуру и уплатить НДС в бюджет на основании пп. 1. п. 5 ст. 173 НК РФ. Большого смысла в этом нет, поскольку финансирование производится за счет Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, который не заинтересован в формировании «входящего» НДС. В целом же, когда финансирование идет с НДС, а подрядчик работает без НДС, имеет смысл заключать отдельные договоры – подрядный и комиссионный на закупку материалов. Это даст возможность снизить сметные расходы, поскольку «входящий» НДС по закупаемым материалам не будет включаться в расходы подрядчика.
Какова процедура изъятия земельного участка?
Александр Почуев, президент НП «Консалтум»
Процедура изъятия земельного участка для государственных нужд путем выкупа на территории Санкт-Петербурга регламентируется Положением «О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при изъятии земельных участков для государственных нужд» (постановление правительства Санкт-Петербурга № 378 от 10 апреля 2007 года). Орган исполнительной власти принимает решение об изъятии земельного участка и о прекращении права собственности на недвижимое имущество на этом участке. Собственник земельного участка уведомляется о принятии решения об изъятии земельного участка и прекращении права собственности на недвижимое имущество на этом участке. Исполнительный орган должен получить письменное согласие собственника земельного участка на выкуп земельного участка и о прекращении права собственности на недвижимое имущество на этом участке. Исполнительный орган должен запросить и получить в УФРС Санкт-Петербурга и Ленинградской области сведения о зарегистрированных правах на земельный участок, ограничениях (обременениях) прав на земельный участок, а также зарегистрированных правах на объекты недвижимости, расположенные на подлежащем изъятию земельном участке, об ограничениях (обременениях) прав на объекты недвижимости и собственниках указанных объектов недвижимости. Исполнительный орган должен запросить и получить в комитете по управлению городским имуществом (КУГИ) сведения об имущественно-правовом статусе земельного участка и расположенных на нем объектах недвижимости (за исключением случаев, когда исполнительным органом является КУГИ). Исполнительный орган должен запросить и получить в комитете по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга (КЗРиЗ) сведения о земельном участке с указанием его кадастрового номера, местоположения (адреса), площади, территориальной зоны и копию кадастрового плана земельного участка. Далее, исполнительный орган должен запросить и получить в комитете по градостроительству и архитектуре (КГА) сведения о разрешенных видах использования земельного участка в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории. КУГИ, КЗРиЗ, КГА предоставляют необходимые сведения и документы в десятидневный срок.
При необходимости изъятия объекта недвижимости, расположенного на подлежащем изъятию земельном участке исполнительный орган подготавливает обоснование невозможности использования земельного участка в целях, для которых он изымается, без прекращения права собственности на объект недвижимости.
рубрика:
Правила игры