Дворец искусств вместо промзоны

На Васильевском острове к 2014 году появится новый общественно-деловой квартал, центром которого станет Дворец искусств. Инвестор проекта – венгерская компания Trigranit Development Corporation – вложит в преобразование промышленной зоны около 500 млн USD.

О том, как менялся проект во времени, «Строительному Еженедельнику» рассказал Семен Краснов, исполнительный директор ЗАО «Инвест-Строй», являющегося российским партнером венгерского девелопера.

– Семен Владимирович, расскажите, пожалуйста, на какой стадии сегодня находится реализация проекта.
– Строительство дворца искусств и развитие прилегающей территории является масштабным проектом: площадь наделов в границах отвода земельных участков составляет почти 8 гектаров. Участки расположены в центральной части города. Наиболее оптимально реализовывать такой масштабный проект в рамках государственно-частного партнерства. Конкурс планировалось провести еще в 2009 году, однако он до сих пор не объявлен, поскольку город тщательно рассматривает возможные экономические риски. То, что процесс замедлился, совсем не означает, что он остановился. Городская администрация готова провести конкурс на выбор партнера по ГЧП в начале 2011 года. А уже в марте должен быть объявлен победитель. Для Петербурга это будет третье ГЧП после проектов по новым мощностям Пулково и строительству мусоросжигательного завода в Янино. Строительство дворца искусств является предметом ГЧП. Конечно, город и самостоятельно смог бы построить такой дорогостоящий объект, но наверное, важнее, особенно в период кризиса, потратить эти средства на социальные программы.
Мы надеемся выиграть конкурс и уже делаем определенные шаги в этом направлении. Сейчас мы завершаем изыскательские работы. К сентябрю этого года планируем получить акты выбора по территории, прилегающей к будущему дворцу искусств.

– Какие изменения проект претерпел с тех пор, как вы начали его реализовывать?
– Центральными объектами квартала станут Дворец искусств и конгресс-центр, объединенные в общий ансамбль площадью 20,5 тысяч квадратных метров с подземной парковкой площадью 40,5 тысяч метров, что эквивалентно 1256 машиноместам. Архитектурную концепцию зданий подготовила венгерская мастерская «Зобоки-Деметр» совместно с архитектурной мастерской Мамошина. Раньше мы не планировали вводить в проект конгрессную функцию, однако после тщательной проработки посчитали это необходимым.
Новый конгресс-центр может стать площадкой для проведения Петербургского экономического форума. Планируется создать международный павильонный комплекс, оснащенный лучшей инфраструктурой. В нем будут применены энергоэффективные решения. В помещениях созданы комфортные климатические условия. В центре разместится аппаратно-студийный комплекс, который позволит вести телетрансляции в прямом эфире, что значительно упростит работу журналистов.
Дворец искусств рассчитан на 1,6-1,8 тысячи мест. За основу проекта взят дворец искусств в Будапеште, однако петербургский вариант станет уникальным объектом. Он будет лучшим по акустическим данным в России. В нем будут все условия для восприятия симфонической музыки. Для создания акустической гармонии планируется использовать звукопоглощающие материалы. Сегодня утверждается палитра цветов внутренней и внешней отделки. В этом вопросе мы нацелены на сохранение петербургских традиций. С точки зрения материалов, мы отдадим предпочтение камню и дереву.
 
– Сколько лет будет строиться столь масштабный проект?
– У нас запланировано реализовать проект в две очереди. Сначала мы сдаем социокультурный объект – дворец искусств и конгресс-центр, затем приступаем к коммерческой части. О сроках говорить рано, но ориентировочно завершение всего проекта намечено на 2014-2015 годы.
 
– Что представляет собой коммерческая часть проекта?
– В этой части проект очень гибкий, инвестор вносит коррективы и изменяет его. К примеру, изначально мы планировали построить гостиничный комплекс из четырех зданий, однако впоследствии пришлось отказаться от строительства одного из них, так как место предполагаемого строительства не удалось освободить от АЗС.
В итоге в наших планах остается создание гостиничного комплекса на 384 номера класса 3-4 звезды. Также во второй очереди планируется строительство трех офисно-административных зданий, включающих два апарт-отеля. Однако венгерские партнеры, возможно, пересмотрят и частично сменят функцию коммерческих площадей.
Есть опасения, что построенные офисные площади могут оказаться невостребованными.
Варианты того, как именно будет меняться функционал запланированных офисных зданий, мы пока не готовы освещать.
 
– В границах отведенного вам участка находятся вновь выявленные памятники культурного наследия. Как вы собираетесь поступать с этими памятниками?
– Музей городского электрического транспорта на Среднем проспекте, 77, действительно, является объектом культурного наследия. Сейчас музей в очень плохом состоянии, и венгерские инвесторы намерены вложить средства в его реставрацию и реконструкцию. Мы сохраним три корпуса депо бывшего трамвайного парка, кроме тех, что были построены позднее и не являются предметом охраны. Работы согласованы с КГИОП, сейчас мы будем объявлять конкурс на выбор компании, занимающейся демонтажем зданий.

– Какие еще конкурсы вы будете объявлять в ближайшее время?
– Мы планируем объявить три конкурса для архитектурных мастерских, которые бы создали облик трех зданий с офисно-деловой функцией. В сегодняшнем варианте эти здания, по мнению венгерских инвесторов, выглядят слишком однотипными. Место, которое город выделил под этот проект, уникально, находится в самом сердце города, и мы хотели бы видеть достойную архитектуру. У нас будет единое руководство для проектирования облика зданий, вместе с тем каждое должно иметь индивидуальные черты, свою изюминку.
Trigranit трепетно относится к порученной задаче преобразовать промышленную зону в культурный и деловой квартал. Мы считаем, что наш проект станет новым центром притяжения в старой части города, сохранит традиции и приумножит культурный капитал Васильевского острова и Петербурга в целом.
рубрика: Коммерческая недвижимость
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.