Крепче стали
После кризисного падения рынок металлопроката восстанавливается, констатируют эксперты. С начала 2010 года наблюдался плавный рост стоимости металлопродукции, который продолжался до мая, при этом увеличение потребления с января по май не происходило.
По словам Александра Ковалева, генерального директора ООО «БМК-Петербург», в мае был зафиксирован пик стоимости металлопроката, а в настоящее время наблюдается подъем его потребления. «Сейчас цена снижается, а потребление растет, что во многом связано с сезонностью рынка», – добавляет эксперт.
По словам Владимира Черкашина, директора ООО «Торговый дом «Санеста-Металл», по деятельности производителей и покупателей стальных труб можно судить о возрождении рынка. «Положительная динамика, несомненно, присутствует, несмотря на отсутствие радужных прогнозов», – сообщил он.
Особенности рынка
К наиболее крупным компаниям строительного металлопроката, работающим на рынках Петербурга и Ленобласти относятся «Комтех», «Металлсервис», «Мечел», «Сталепромышленная компания», «Северсталь», «Карбофер», «Инпром», «Севзапметалл» и «Санеста-Металл».
По словам Александра Ковалева, в Петербурге и Ленобласти из металлопроката производится в основном трубная продукция, а сортовой прокат является преимущественно привозным. Крупными изготовителями трубного проката в Петербурге являются «Трубосталь», Ижорский трубный завод, «Петросталь», завод «Красный выборжец». Объем произведенных труб в 2008 году составил 566,6 тыс. тонн, в 2009 году произошло снижение производства на 14,4% – до 485 тыс. тонн стальных труб. В I квартале 2010 года отмечен 37-процентный рост производства стальных труб по сравнению с наиболее депрессивным I кварталом 2009 года.
Ценовые перипетии
С начала 2010 года происходит повышение цен на сталепродукцию и на стальные трубы. Этот процесс обусловлен не столько оживлением спроса, сколько общемировыми тенденциями: повышением цен на железнорудное сырье, энергоносители, услуги транспортных компаний. В начале года производители стальных труб в зависимости от типоразмера продукции повысили отпускные цены от 15 до 40%. «Это, естественно, повлекло за собой повышение цен на спотовом рынке, а повышение цен дистрибьюторов было не столь резким – товарный запас и выбор поставщиков позволил сгладить скачок цен», – считает Владимир Черкашин.
По данным Национальной ассоциации сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга (НАСИ), в июне стоимость строительного металлопроката стала снижаться. При этом уменьшали цены трейдеры, а не производители, которые, несмотря на общий понижающий тренд рынка, в июне продолжали свои цены повышать.
Как рассказал Александр Ковалев, цены в текущем году не поднялись выше того уровня, на котором они были в 2009 году. «На данный момент можно констатировать, что цены на металл остались такими же, как в прошлом году», – добавил эксперт.
В июне стабильно снижались цены на холоднокатаный и горячекатаный лист, уголок, полосу и арматуру. Больше всего выросли цены на балку и швеллер – на 5,8%, а подешевела более всех арматура – на 2,1%. По прогнозам аналитиков, падение цен на арматуру продолжится и в дальнейшем. Это связано с большим количеством производителей данной продукции и сильной конкуренцией между ними. По различным прогнозам, падение цен на арматуру может составить до 10%.
По словам Александра Ковалева, генерального директора ООО «БМК-Петербург», в мае был зафиксирован пик стоимости металлопроката, а в настоящее время наблюдается подъем его потребления. «Сейчас цена снижается, а потребление растет, что во многом связано с сезонностью рынка», – добавляет эксперт.
По словам Владимира Черкашина, директора ООО «Торговый дом «Санеста-Металл», по деятельности производителей и покупателей стальных труб можно судить о возрождении рынка. «Положительная динамика, несомненно, присутствует, несмотря на отсутствие радужных прогнозов», – сообщил он.
Особенности рынка
К наиболее крупным компаниям строительного металлопроката, работающим на рынках Петербурга и Ленобласти относятся «Комтех», «Металлсервис», «Мечел», «Сталепромышленная компания», «Северсталь», «Карбофер», «Инпром», «Севзапметалл» и «Санеста-Металл».
По словам Александра Ковалева, в Петербурге и Ленобласти из металлопроката производится в основном трубная продукция, а сортовой прокат является преимущественно привозным. Крупными изготовителями трубного проката в Петербурге являются «Трубосталь», Ижорский трубный завод, «Петросталь», завод «Красный выборжец». Объем произведенных труб в 2008 году составил 566,6 тыс. тонн, в 2009 году произошло снижение производства на 14,4% – до 485 тыс. тонн стальных труб. В I квартале 2010 года отмечен 37-процентный рост производства стальных труб по сравнению с наиболее депрессивным I кварталом 2009 года.
Ценовые перипетии
С начала 2010 года происходит повышение цен на сталепродукцию и на стальные трубы. Этот процесс обусловлен не столько оживлением спроса, сколько общемировыми тенденциями: повышением цен на железнорудное сырье, энергоносители, услуги транспортных компаний. В начале года производители стальных труб в зависимости от типоразмера продукции повысили отпускные цены от 15 до 40%. «Это, естественно, повлекло за собой повышение цен на спотовом рынке, а повышение цен дистрибьюторов было не столь резким – товарный запас и выбор поставщиков позволил сгладить скачок цен», – считает Владимир Черкашин.
По данным Национальной ассоциации сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга (НАСИ), в июне стоимость строительного металлопроката стала снижаться. При этом уменьшали цены трейдеры, а не производители, которые, несмотря на общий понижающий тренд рынка, в июне продолжали свои цены повышать.
Как рассказал Александр Ковалев, цены в текущем году не поднялись выше того уровня, на котором они были в 2009 году. «На данный момент можно констатировать, что цены на металл остались такими же, как в прошлом году», – добавил эксперт.
В июне стабильно снижались цены на холоднокатаный и горячекатаный лист, уголок, полосу и арматуру. Больше всего выросли цены на балку и швеллер – на 5,8%, а подешевела более всех арматура – на 2,1%. По прогнозам аналитиков, падение цен на арматуру продолжится и в дальнейшем. Это связано с большим количеством производителей данной продукции и сильной конкуренцией между ними. По различным прогнозам, падение цен на арматуру может составить до 10%.
рубрика:
Технологии и материалы
автор:
Лидия Горборукова