Застройщики встали в очередь

Отношения между УФРС и застройщиками достигли точки кипения. К уже известным причинам недовольства добавилась жара, из-за которой в полном объеме работает только центральный аппарат регистрационной службы, где созданы оптимальные условия. В районных отделах температура зашкаливает, и по трудовым нормам рабочий день сокращен.

Оптом – быстрее

Другой причиной для недовольства стала задержка оформления, связанная с реорганизацией УФРС по Петербургу и Ленобласти. Застройщики выстраиваются в очередь и ждут возможности подать документы на оформление по полтора месяца. Такая ситуация не устраивает ни строителей, ни государственных служащих. Застройщики вынуждены пересматривать свои планы – ведь по закону о долевом строительстве деньги клиентов можно привлекать только после госрегистрации.
В свою очередь, чиновники не справляются с огромным потоком документов, объясняя это нехваткой рабочих рук. В связи с экономическим кризисом был значительно урезан штат, и сейчас в УФРС работает лишь 57% кадрового состава. Максимум внимания уделяется договорам долевого участия в рамках 214-го федерального закона.
«Ведомство вступило в третью стадию реорганизации, и это большой стресс для нас, но между тем мы оптимизировали порядок приема документов и создали единую информационную базу. Помимо того, что осуществляется текущий прием документов, мы отдельно ведем прием заявителей, у которых пакет документов на 50 и более объектов», – рассказывает заместитель руководителя УФРС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Мария Мельникова. Для таких клиентов составляется специальный график. Но застройщики не успевают к установленному сроку подготовить документы, и в результате уже накоплено 9 тыс. пакетов, которые чиновники не успеют оформить в установленный срок.

Через сеть и почтой

Вице-президент СРО НП «Объединение строителей Санкт-Петербурга» Алексей Белоусов отмечает, что строители не по своей воле нарушают установленный регламент: «Проблема будет решена, когда документы можно будет относить по мере их формирования, а не ждать всех 50 сразу». Однако УФРС идет навстречу и по этому вопросу, разрешая строителям приносить меньший объем документов. «Если вы накопите 30 пакетов, то можете смело приносить», – говорит Мария Мельникова.
В рамках сложившейся ситуации УФРС любыми способами пытается справиться с большим потоком документов. В частности, дополнительно на сайте gosuslugi.ru размещена единая информационная система предварительной подготовки документов. «Это программа помогает принимать документы уже с готовыми заявлениями и описью документов. То есть если у вас 9 тысяч документов, в электронном виде вносятся все необходимые сведения для передачи их в регистрационную службу. Эта программа работала в отделении на улице Комсомола, но только две компании заинтересовались работой по данной схеме. Хотя это действительно помогает принять большое количество документов», – сетует г-жа Мельникова.
С 1 марта появилась возможность подать документы по почте. В том случае, если права зарегистрированы на застройщика, нотариальное заверение не требуется, но ни одного документа по почте не пришло.
В целом для приема и выдачи документов на Текстильщиков предусмотрена работа 64 окон, 17 из них для профессиональных участников рынка. Сейчас в полном объеме работает только 24 окна.

Работа по-белому

Заместитель председателя комитета по строительству Владимир Кузнецов считает создавшуюся ситуацию серьезной проблемой: «У нас есть программы по строительству, и мы ждать не можем. Поток обращений в регистрационную службу по 214-му закону будет только увеличиваться. Сейчас по этому закону работает всего 39 организаций и строится 81 объект, хотя всего возводится 383 объекта. Но без перехода на 214-ФЗ разрешения не получит ни один объект. На черном рынке сегодня за регистрацию документов требуют 22 600 рублей. Многие граждане обращаются в комитет по строительству и просят дать разъяснение».
Начальника отдела клиентского сервиса ЗАО «ЮИТ Санкт-Петербург» Артема Босова в целом устраивает работа УФРС по оформлению документов. Сложности возникают только с их подачей, так как приходится ждать полтора месяца. «Мы были в едином центре документов, и с точки зрения материально-технической оснащенности там все сделано на пять баллов. Огромное количество окон, приятная атмосфера. Вопрос на сегодняшний день только в организации работы и в нехватке кадров. Сейчас, когда упразднен филиал на Комсомола, мы столкнулись с тем, что тот объем документов, который связан с нормальной деятельностью нашей компании, мы физически не можем обеспечивать. От этого страдаем мы как застройщики, так как не имеем права привлекать деньги граждан до регистрации их дела. От этого страдают и сами клиенты, которые не могут зарегистрироваться. Мы получаем десятки звонков от наших клиентов, очень хотим им помочь, но пока не можем», – комментирует Артем Босов.
рубрика: События
автор: Ярослава Задорина
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.