КАД сдадут в срок
Последний участок кольцевой автодороги Петербурга будет открыт точно в срок – 17 октября 2010 года. Об этом рассказал генеральный директор Дирекции по строительству КАД Вячеслав Петушенко.
Ранее строители собирались построить трассу к 2012 году, но из-за важности этого объекта для транспортной инфраструктуры города сроки перенесли.
Сегодня сдано 80 км дороги, на последнем этапе построят еще 36 км, которые соединят Петербург с комплексом защитных сооружений. На эти цели из бюджета выделено 16 млрд рублей. Всего же строительство КАД обойдется казне в 136 млрд рублей. Г-н Петушенко особо подчеркнул, что ускорение работ никоим образом не отразится на качестве конструкции. «Ежедневно мы укладываем 20 тысяч кубометров песка и 4 тысячи тонн асфальта высшего качества, а также ведем постоянный строительный контроль подрядных организаций», – констатировал специалист. Завершающий участок КАД в сторону Бронки строится не просто шестиполосным, но с добавлением обособленного местного проезда в одну полосу между развязками в наиболее интенсивных местах.
Минус «Флора»
Все тендеры на строительство автодороги были разыграны еще в 2008 году. Недавно был разорван контракт с недобросовестным подрядчиком – компанией «Флора», которая должна была закончить свой объем работ в мае 2009 года. Однако, по словам г-на Петушенко, ни по срокам, ни по качеству работ организация не выполнила свои обязательства. Руководитель Дирекции заверил, что больше такого не повторится, и последний участок КАД строят надежные компании, имеющие свой парк техники и устойчивое финансовое положение. Теперь 4 километра западного полукольца от Таллинского шоссе до развязки улицы Пионерстроя и Красносельского шоссе построит ЗАО «ВАД». По словам Анатолия Смородина, представителя компании, после «Флоры» строители заменили часть подрядных организаций и работы ускорились. Основной объем строительства в завершающем этапе лежит на корпорации «Инжтрансстрой», которая возведет около 35 км КАД.
Шипы и частная собственность
По словам специалистов, основные проблемы строительства КАД – освобождение территорий и перенос коммуникаций. Альберт Каспаров, начальник управления корпорации «Инжтрансстрой», считает, что сроки строительства можно значительно сократить, если реконструкцией коммуникаций будут заниматься компании, в ведении которых находятся и сети.
Кроме этого, дирекции постоянно приходится бороться с колейностью, обнаруженной два года назад на КАД. По словам г-на Петушенко, виной этому в первую очередь усиленный поток автомобилей и превышающая норму нагрузка на ось. Также многие автомобилисты летом не меняют зимние шины с шипами на обычную резину. «К сожалению, законодательство не предусматривает решение данного вопроса», – констатировал он. Выход из этой ситуации г-н Петушенко видит в использовании самых качественных строительных материалов и своевременном ремонте дорожного покрытия. Из-за большой нагрузки крайнюю левую полосу нужно ремонтировать раз в 2 года, а крайнюю правую раз в 3 года. Ежегодно на это понадобится 300 млн рублей.
По словам Вячеслава Петушенко, после окончания строительства КАД работа не закончится. В этом году организация объявила конкурс на строительство транспортной развязки в створе Парашютной улицы, а также тендер на проектирование транспортной развязки к новому порту в Ломоносове. Кроме этого, участок кольцевой автодороги вокруг Петербурга длинной 20 км от проспекта Энгельса до Горской расширят до шести полос. «Этот участок дороги, который начинали строить в 1998 году, имеет всего четыре полосы и не справляется с интенсивностью движения», – сказал г-н Петушенко.
Ранее строители собирались построить трассу к 2012 году, но из-за важности этого объекта для транспортной инфраструктуры города сроки перенесли.
Сегодня сдано 80 км дороги, на последнем этапе построят еще 36 км, которые соединят Петербург с комплексом защитных сооружений. На эти цели из бюджета выделено 16 млрд рублей. Всего же строительство КАД обойдется казне в 136 млрд рублей. Г-н Петушенко особо подчеркнул, что ускорение работ никоим образом не отразится на качестве конструкции. «Ежедневно мы укладываем 20 тысяч кубометров песка и 4 тысячи тонн асфальта высшего качества, а также ведем постоянный строительный контроль подрядных организаций», – констатировал специалист. Завершающий участок КАД в сторону Бронки строится не просто шестиполосным, но с добавлением обособленного местного проезда в одну полосу между развязками в наиболее интенсивных местах.
Минус «Флора»
Все тендеры на строительство автодороги были разыграны еще в 2008 году. Недавно был разорван контракт с недобросовестным подрядчиком – компанией «Флора», которая должна была закончить свой объем работ в мае 2009 года. Однако, по словам г-на Петушенко, ни по срокам, ни по качеству работ организация не выполнила свои обязательства. Руководитель Дирекции заверил, что больше такого не повторится, и последний участок КАД строят надежные компании, имеющие свой парк техники и устойчивое финансовое положение. Теперь 4 километра западного полукольца от Таллинского шоссе до развязки улицы Пионерстроя и Красносельского шоссе построит ЗАО «ВАД». По словам Анатолия Смородина, представителя компании, после «Флоры» строители заменили часть подрядных организаций и работы ускорились. Основной объем строительства в завершающем этапе лежит на корпорации «Инжтрансстрой», которая возведет около 35 км КАД.
Шипы и частная собственность
По словам специалистов, основные проблемы строительства КАД – освобождение территорий и перенос коммуникаций. Альберт Каспаров, начальник управления корпорации «Инжтрансстрой», считает, что сроки строительства можно значительно сократить, если реконструкцией коммуникаций будут заниматься компании, в ведении которых находятся и сети.
Кроме этого, дирекции постоянно приходится бороться с колейностью, обнаруженной два года назад на КАД. По словам г-на Петушенко, виной этому в первую очередь усиленный поток автомобилей и превышающая норму нагрузка на ось. Также многие автомобилисты летом не меняют зимние шины с шипами на обычную резину. «К сожалению, законодательство не предусматривает решение данного вопроса», – констатировал он. Выход из этой ситуации г-н Петушенко видит в использовании самых качественных строительных материалов и своевременном ремонте дорожного покрытия. Из-за большой нагрузки крайнюю левую полосу нужно ремонтировать раз в 2 года, а крайнюю правую раз в 3 года. Ежегодно на это понадобится 300 млн рублей.
По словам Вячеслава Петушенко, после окончания строительства КАД работа не закончится. В этом году организация объявила конкурс на строительство транспортной развязки в створе Парашютной улицы, а также тендер на проектирование транспортной развязки к новому порту в Ломоносове. Кроме этого, участок кольцевой автодороги вокруг Петербурга длинной 20 км от проспекта Энгельса до Горской расширят до шести полос. «Этот участок дороги, который начинали строить в 1998 году, имеет всего четыре полосы и не справляется с интенсивностью движения», – сказал г-н Петушенко.
рубрика:
Инфраструктура
автор:
Екатерина Костина