Международное метро

Станция метро «Международная» Фрунзенского радиуса будет открыта к концу 2012 года. Об этом сообщил главный инженер ОАО «Метрострой» Алексей Старков. По словам специалиста, основные проходческие работы на объекте будут завершены к концу этого года, а со следующего метростроители приступят к отделке электродепо.

Шахты двух станций Фрунзенского радиуса – «Международной» и «Бухарестской», первый перегонный тоннель и часть второго перегонного тоннеля были построены еще в 90-х годах прошлого века. Изначально предполагалось ввести «Международную» в работу в 1996 году. «Представьте, она работала бы уже 14 лет», – восклицает Алексей Старков и добавляет, что помешал этому пресловутый кризис. В 2008 году строительство возобновилось, и сегодня проходческому щиту осталось прорубить 360 метров.

Самая интересная станция


По мнению специалистов, «Международная» – это одна из самых интересных станций колонного типа. Ее длина составляет 200 метров, а расстояние между путями – 22 метра. Владимир Маслак, генеральный директор проектного института «Ленметрогипротранс», рассказал, что данный тип станции более безопасен, чем закрытые станции. Объект находится на глубине 65 метров. На поверхность под углом 30 градусов выведут 4 эскалатора длиной 154 метра. По словам Алексея Старкова, уже объявлен конкурс на их поставку. Инженер заверил, что ситуация, которая произошла с поломкой пересадочных эскалаторов на «Сенной» – «Спасской», больше не повторится. «Эти эскалаторы будут надежны», – подтвердил специалист.
На «Международной» разместят современные нержавеющие балюстрады облегченной конструкции. Согласно проекту архитектора Николая Ромашкина-Тиманова, стены и свод «Международной» будут полностью облицованы белым мрамором, а колонны покрыты латунью. Одну из стен украсят мозаикой. Наземный вестибюль станции расположится на пересечении улиц Бухарестской и Белы Куна, а в перспективе предусмотрено строительство второго выхода на улицу Турку.
«Международная» какое-то время будет конечной,  за ней ведутся работы по сооружению групп камер съездов и третьего станционного тоннеля, который поможет поездам разворачиваться. В перспективе на ветке появится еще 4 станции: «Проспект Славы», «Дунайский проспект», «Балканская» и «Южная». Сегодня готовится техническое задание для объявления тендера на проектирование данного участка. Общую стоимость строительства специалисты назвать не смогли, однако сказали, что километр прокладки метро в Петербурге обходится в среднем в 6 млрд рублей. На строительство станции «Международная» город потратил 3 млрд рублей.
В 2011 году компания «Метрострой» планирует еще закончить работы на наклонном ходе станции «Обводный канал» и ввести в работу «Адмиралтейскую».

Кольцевая перспектива


Владимир Маслак рассказал, что станции петербургского метро в перспективе закольцуют. «У нас, как и в московском метро, появится своя кольцевая линия, схема которой будет передана заказчику к ноябрю этого года. Затем ее представят правительству города, чтобы заранее зарезервировать участки для строительства станций», – добавил проектировщик. Маслак уточнил, что кольцевая линия с юга пройдет через станцию «Обводный канал – 2» (открытие запланировано на 2015–2017 годы), на которой можно будет перейти на Красносельско-Калининскую ветку. В проекте этой ветки пока 6 станций: «Обводный канал», «Боровая», «Черниговская» (с пересадкой на «Московские ворота»), «Броневая», «Путиловская» и «Казаковская». Проектируемая Красносельско-Калининская ветка объединит первую, вторую и пятую ветки петербургского метрополитена.
рубрика: События
автор: Лидия Горборукова
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.