Крепкая крыша
По прогнозам экспертов, в 2010 году объем рынка кровельных материалов Петербурга и Ленобласти составит свыше 20 млн кв. метров. Три года назад показатель был на 5 млн «квадратов» выше, однако, несмотря на это, регион сохраняет второе место по России, уступая лишь Москве и Московской области.
Основное предложение на местном рынке составляют несколько сегментов: материалы для малоэтажного домостроения, для массовой застройки и для реконструкции старых крыш.
Традиционные лидеры отрасли
Около 40 с лишним процентов потребителей кровельных материалов в Ленобласти – это бригады по ремонту домов и частные лица, самостоятельно реставрирующие малоэтажное жилье. В отличие от Петербурга львиную долю рынка потребления в области формируют частники. Кроме того, основными покупателями кровельных систем являются застройщики коттеджных поселков, бюджетное строительство, промышленное и аграрное строительство.
Основные виды потребляемых кровельных материалов: металлические листы, к которым относятся оцинкованная сталь, сталь с полимерным покрытием и медная кровля, используемая в основном в городе и для реставрации старинных объектов, металлочерепица, все виды наплавляемых покрытий, а также натуральная черепица и так называемая мягкая кровля.
Для индивидуального жилищного строительства приоритетными остаются две категории материалов: самые дешевые или экологически чистые. Эти предпочтения и формируют основной рынок сбыта. Согласно исследованиям компаний, свыше 10% рынка занимает натуральная черепица, четверть объема приходится на металлочерепицу, 50% продолжают удерживать дешевые полимерно-битумные материалы (мягкая кровля), оставшееся – другие материалы. Что касается многоэтажного и социального строительства, то здесь картина иная. Свыше 80% потребителей предпочитают мягкие наплавляемые материалы, 10% – черепицу различных видов и 10% – другие виды, в том числе и шифер.
Российская экспансия
Львиную долю предложения на петербургском и областном рынках формируют 35 компаний. Около трети специализируются на металлочерепице и других металлических кровлях. Примерно столько же выпускают и реализуют мягкую кровлю. Шестая часть поставляет цементно-песчаную и керамическую черепицу.
Многие производства находятся за пределами Ленобласти и продвигают свой товар через местных дилеров. Например, в регионе работает около десятка официальных дистрибьюторов иностранных компаний. Свыше ста фирм предлагают оптовые поставки кровельных материалов различного вида.
Так, самые известные производители металлочерепицы: Gasell Profil и ProfilPlat из Швеции, российская марка «Металл Профиль», финская Rannila, имеющая свой завод в России.
Лидеры по производству гибкой черепицы: финские марки Katepal, Icopal, местная корпорация «ТехноНИКОЛЬ», итальянско-российский тандем Tegola. Производители цементно-песчаной и керамической черепиц представлены компаниями BRAAS, «Балтик Тайл» (SEA WAVE), а также местной черепицей и изделиями с заводов ближнего зарубежья.
На рынке кровельных рулонных материалов широко представлены как отечественные, так и зарубежные заводы-производители. Основными поставщиками региона являются завод кровельных и гидроизоляционных материалов «Изофлекс» (Кириши) и «ТехноНИКОЛЬ-Север» (Выборг).
Так, завод по производству кровельных и гидроизоляционных материалов ПЛАСТФОИЛ ®, расположенный в Киришах Ленинградской области (150 км от Санкт-Петербурга, 550 км от Москвы) с годовой мощностью 20 млн кв. м гидроизоляции является одним из крупнейших предприятий в Европе.
Кроме того, нельзя не отметить общество с ограниченной ответственностью «Гатчинский завод кровельных материалов» (ООО «ГЗКМ»). Это предприятие было основано в 2001 году как первое в Ленинградской области промышленное предприятие по производству всей номенклатуры изделий из оцинкованной и окрашенной стали с цветным полимерным покрытием, необходимых при монтаже кровли, стен, фасадов, заборов для промышленных, административных, жилых зданий и сооружений.
В Ломоносовском районе, в деревне Марьино, создано производственное предприятие «Универсал – завод «Петропрофиль Либерти Групп». Оно начало свою деятельность в 2002 году с запуска линий по производству металлопрофиля и окраски металлических изделий. С тех пор работа была направлена на установку и введение в эксплуатацию новых производственных линий, расширение номенклатуры и повышение потребительских свойств продукции. Компания «Полимеризолятор» в Сосновом Бору изготавливает полимерный изолятор.
Цена вопроса
Цены на строительные материалы в период кризиса упали. Не стала исключением и кровля.
Цены на наплавляемые битумные материалы остались практически на уровне прошлого года. Интересно, что аналогичные по качеству виды материалов импортного и отечественного производства стоят почти одинаково.
Цены на металлочерепицу будут продолжать расти из-за роста стоимости самого материала. Однако объемы ее поставок не сократятся, так как в массовом строительстве будет развиваться реконструкция кровель металлочерепицей и фальцевой кровлей По этой же причине можно ожидать и увеличения применения цементно-песчаной и битумной черепицы.
В секторе элитного и коттеджного домостроения по индивидуальным проектам будет применяться больше дорогих материалов – керамики и природного шифера. Специалисты прогнозируют изменение в соотношении спроса на металлочерепицу и гибкую черепицу в пользу последней.
Так, компания «ТехноНИКОЛЬ» планирует расширение своего присутствия в розничной торговле: специализированные магазины и сетевые гипермаркеты. Во время кризиса многие компании пытаются наладить продажи через Интернет и при помощи архитекторов привлечь клиентов, сотрудничая со страховыми компаниями, гарантирующими отсутствие протечек и других проблем.
В свою очередь, потребители кровельных материалов надеются на спад ажиотажа, увеличение здоровой конкуренции и, как следствие, на стабилизацию цен.
Тенденции потребления кровельных материалов в зависимости от их типов специалисты видят в увеличении доли более дорогих материалов. Из нижнего ценового сегмента спрос смещается в средний и дорогой. Увеличение заинтересованности заказчиков в качестве и надежности кровель выражается в значительном росте спроса в среднем ценовом сегменте (битумно-полимерные материалы с потенциальным сроком службы 15–20 лет). Такие материалы идут в первую очередь на капитальный ремонт кровель.
Заказчик на этом рынке стал более разборчив. Поэтому компании, работавшие в среднем и нижнем ценовых сегментах, заинтересованы в изготовлении более качественной крыши.
В Национальном кровельном союзе России уверены, что малоэтажное строительство в краткосрочной перспективе будет самым активно развивающимся сегментом строительства. Соответственно, будет активно расти и рынок кровельных материалов для загородного домостроения.
По прогнозам экспертов, в ближайшие годы на местном рынке кровельных материалов по-прежнему будут популярны битумный волнистый лист, гибкая черепица, металлочерепица, цементно-песчаная, керамическая и композитная черепица. Однако на фоне общестроительного роста спрос на качественные материалы экономкласса будет увеличиваться.
Основное предложение на местном рынке составляют несколько сегментов: материалы для малоэтажного домостроения, для массовой застройки и для реконструкции старых крыш.
Традиционные лидеры отрасли
Около 40 с лишним процентов потребителей кровельных материалов в Ленобласти – это бригады по ремонту домов и частные лица, самостоятельно реставрирующие малоэтажное жилье. В отличие от Петербурга львиную долю рынка потребления в области формируют частники. Кроме того, основными покупателями кровельных систем являются застройщики коттеджных поселков, бюджетное строительство, промышленное и аграрное строительство.
Основные виды потребляемых кровельных материалов: металлические листы, к которым относятся оцинкованная сталь, сталь с полимерным покрытием и медная кровля, используемая в основном в городе и для реставрации старинных объектов, металлочерепица, все виды наплавляемых покрытий, а также натуральная черепица и так называемая мягкая кровля.
Для индивидуального жилищного строительства приоритетными остаются две категории материалов: самые дешевые или экологически чистые. Эти предпочтения и формируют основной рынок сбыта. Согласно исследованиям компаний, свыше 10% рынка занимает натуральная черепица, четверть объема приходится на металлочерепицу, 50% продолжают удерживать дешевые полимерно-битумные материалы (мягкая кровля), оставшееся – другие материалы. Что касается многоэтажного и социального строительства, то здесь картина иная. Свыше 80% потребителей предпочитают мягкие наплавляемые материалы, 10% – черепицу различных видов и 10% – другие виды, в том числе и шифер.
Российская экспансия
Львиную долю предложения на петербургском и областном рынках формируют 35 компаний. Около трети специализируются на металлочерепице и других металлических кровлях. Примерно столько же выпускают и реализуют мягкую кровлю. Шестая часть поставляет цементно-песчаную и керамическую черепицу.
Многие производства находятся за пределами Ленобласти и продвигают свой товар через местных дилеров. Например, в регионе работает около десятка официальных дистрибьюторов иностранных компаний. Свыше ста фирм предлагают оптовые поставки кровельных материалов различного вида.
Так, самые известные производители металлочерепицы: Gasell Profil и ProfilPlat из Швеции, российская марка «Металл Профиль», финская Rannila, имеющая свой завод в России.
Лидеры по производству гибкой черепицы: финские марки Katepal, Icopal, местная корпорация «ТехноНИКОЛЬ», итальянско-российский тандем Tegola. Производители цементно-песчаной и керамической черепиц представлены компаниями BRAAS, «Балтик Тайл» (SEA WAVE), а также местной черепицей и изделиями с заводов ближнего зарубежья.
На рынке кровельных рулонных материалов широко представлены как отечественные, так и зарубежные заводы-производители. Основными поставщиками региона являются завод кровельных и гидроизоляционных материалов «Изофлекс» (Кириши) и «ТехноНИКОЛЬ-Север» (Выборг).
Так, завод по производству кровельных и гидроизоляционных материалов ПЛАСТФОИЛ ®, расположенный в Киришах Ленинградской области (150 км от Санкт-Петербурга, 550 км от Москвы) с годовой мощностью 20 млн кв. м гидроизоляции является одним из крупнейших предприятий в Европе.
Кроме того, нельзя не отметить общество с ограниченной ответственностью «Гатчинский завод кровельных материалов» (ООО «ГЗКМ»). Это предприятие было основано в 2001 году как первое в Ленинградской области промышленное предприятие по производству всей номенклатуры изделий из оцинкованной и окрашенной стали с цветным полимерным покрытием, необходимых при монтаже кровли, стен, фасадов, заборов для промышленных, административных, жилых зданий и сооружений.
В Ломоносовском районе, в деревне Марьино, создано производственное предприятие «Универсал – завод «Петропрофиль Либерти Групп». Оно начало свою деятельность в 2002 году с запуска линий по производству металлопрофиля и окраски металлических изделий. С тех пор работа была направлена на установку и введение в эксплуатацию новых производственных линий, расширение номенклатуры и повышение потребительских свойств продукции. Компания «Полимеризолятор» в Сосновом Бору изготавливает полимерный изолятор.
Цена вопроса
Цены на строительные материалы в период кризиса упали. Не стала исключением и кровля.
Цены на наплавляемые битумные материалы остались практически на уровне прошлого года. Интересно, что аналогичные по качеству виды материалов импортного и отечественного производства стоят почти одинаково.
Цены на металлочерепицу будут продолжать расти из-за роста стоимости самого материала. Однако объемы ее поставок не сократятся, так как в массовом строительстве будет развиваться реконструкция кровель металлочерепицей и фальцевой кровлей По этой же причине можно ожидать и увеличения применения цементно-песчаной и битумной черепицы.
В секторе элитного и коттеджного домостроения по индивидуальным проектам будет применяться больше дорогих материалов – керамики и природного шифера. Специалисты прогнозируют изменение в соотношении спроса на металлочерепицу и гибкую черепицу в пользу последней.
Так, компания «ТехноНИКОЛЬ» планирует расширение своего присутствия в розничной торговле: специализированные магазины и сетевые гипермаркеты. Во время кризиса многие компании пытаются наладить продажи через Интернет и при помощи архитекторов привлечь клиентов, сотрудничая со страховыми компаниями, гарантирующими отсутствие протечек и других проблем.
В свою очередь, потребители кровельных материалов надеются на спад ажиотажа, увеличение здоровой конкуренции и, как следствие, на стабилизацию цен.
Тенденции потребления кровельных материалов в зависимости от их типов специалисты видят в увеличении доли более дорогих материалов. Из нижнего ценового сегмента спрос смещается в средний и дорогой. Увеличение заинтересованности заказчиков в качестве и надежности кровель выражается в значительном росте спроса в среднем ценовом сегменте (битумно-полимерные материалы с потенциальным сроком службы 15–20 лет). Такие материалы идут в первую очередь на капитальный ремонт кровель.
Заказчик на этом рынке стал более разборчив. Поэтому компании, работавшие в среднем и нижнем ценовых сегментах, заинтересованы в изготовлении более качественной крыши.
В Национальном кровельном союзе России уверены, что малоэтажное строительство в краткосрочной перспективе будет самым активно развивающимся сегментом строительства. Соответственно, будет активно расти и рынок кровельных материалов для загородного домостроения.
По прогнозам экспертов, в ближайшие годы на местном рынке кровельных материалов по-прежнему будут популярны битумный волнистый лист, гибкая черепица, металлочерепица, цементно-песчаная, керамическая и композитная черепица. Однако на фоне общестроительного роста спрос на качественные материалы экономкласса будет увеличиваться.
рубрика:
Технологии и материалы
автор:
Любовь Андреева