Загородный рынок прирастает экономклассом

Рост на загородном рынке вновь становится реальностью. Объем средств, вкладываемых в рекламу на загородном рынке, растет с весны. Сократившиеся в последние два года объемы рекламы понемногу восстанавливаются. Хотя они все еще на 30% ниже докризисного уровня, но явно выше прошлогодних. Эта картина отражает и реальный рост продаж на загородном рынке, который отмечают и риелторы, и домостроители.

Особенностями продаж на загородном рынке в летний период 2010 года стали долгий период нахождения объектов в экспозиции и продажи по ценам без «запаса на снижение», считают участники заседания круглого стола «Современные тенденции рынка загородного малоэтажного домостроения».
Нынешним летом покупатели подолгу выбирают подходящие дома. Однако и начался активный сезон позже обычного – не в феврале-марте, как это бывает ежегодно, а только с середины апреля. Возможно, это объясняется особенностями последней зимы: потенциальные покупатели не могли добраться до предлагаемых объектов. Между тем сейчас ради сделки среднестатистический покупатель совершает значительно больше просмотров, чем два-три года назад.
Единственным исключением стали дома, выставленные на продажу нынешней весной. Они, как правило, находили покупателя в течение месяца, поскольку продавались по реальной цене. В отличие от прошлых лет продавцы перестали выставлять заведомо завышенную стоимость домов и участков и рассчитывают не на торг, а на привлечение клиентов минимальной ценой.
Покупатели заинтересованы прежде всего в приобретении самой дешевой недвижимости. Об этом свидетельствует рост спроса на объекты в восточной половине Ленинградской области, в том числе в Волховском районе. Здесь они в два-три раза дешевле, чем на Карельском перешейке, и уступают в цене расположенным на юге региона. Однако наибольшее число сделок по-прежнему совершается во Всеволожском районе – это касается как новых объектов, так и вторичного рынка.
Нынешние покупатели в основном ориентируются на дома меньшей, чем ранее, площади: 100–150 кв. м против 200–250 кв. м два года назад. И заинтересованы не в 20 сотках, как в докризисный период, а в среднем в 12.
Значительно выросла в сравнении с предыдущими годами доля сделок, совершаемых с домами. Этот показатель на загородном рынке достиг 70% сделок, тогда как прежде он был значительно ниже, при этом доля приобретений земли значительно сократилась. Основным спросом пользуются дома экономкласса. Между тем средний сегмент остается маловостребованным.
По словам руководителя отдела маркетинга ДСК «Славянский» Виталия Юрьева, основной спрос на рынке загородного домостроения приходится на недорогие дома, расположенные на расстоянии до 50 км от Санкт-Петербурга. В нынешнем году покупателей интересуют прежде всего дома площадью от 80 до 150 кв. м и ценой 1,8–2,5 млн рублей (без учета стоимости земли). Новым постройкам такую цену обеспечивает чаще всего каркасно-панельная технология. В последние месяцы в Ленобласти появились новые поселки экономкласса. Востребованными оказываются дома небольшой площади, а также (по-прежнему) участки без подряда. Спрос на такие участки сохранился на прошлогоднем уровне; они по-прежнему считаются достаточно привлекательными.
Эти тенденции сохранятся и осенью, считают эксперты.
рубрика: Технологии и материалы
автор: Василий Когаловский
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.