Анатолий Пужливый: «Качество дорог будем проверять с помощью новейшей техники»
В этом году в Ленинградской области планируется отремонтировать 250 км автодорог. Качество ремонтов будет проверять новая передвижная видеолаборатория, оснащенная самым современным оборудованием, рассказал «Строительному Еженедельнику Ленинградской области» начальник ГУ «Ленавтодор» Анатолий Пужливый.
– Анатолий Иванович, сколько запланировано отремонтировать дорог в Ленобласти в этом году?
– В 2010 году в регионе будет произведен текущий ремонт около 250 километров дорог, на это выделено 1,98 млрд бюджетных рублей. В прошлом году на эти цели было выделено 1,92 млрд рублей. Несмотря на то что средств в этом году больше, отремонтированных километров в итоге выйдет меньше. Это связано с тем, что для улучшения качества ремонта дорог в дефектную ведомость в этом году включили больше видов работ. Например, была увеличена толщина выравнивающего слоя и верхнего слоя дорог для большей несущей способности дорожного полотна.
– Как вы контролируете качество работ подрядных организаций?
– На сегодняшний день на текущем ремонте дорог работает 7 подрядных организаций. Их работа нами контролируется, причем не только по окончательному этапу, а на каждом этапе работ – фрезерование, укладка выравнивающего слоя, укладка верхнего слоя. Контролем занимаются дорожная инспекция и передвижная видеолаборатория, которая была закуплена на бюджетные средства в 2009 году. Стоимость данной видеолаборатории 9 млн рублей. Оборудование, установленное в видеолаборатории, на сегодняшний день передовое. В Северо-Западном федеральном округе это единственная передвижная лаборатория, оснащенная таким современным оборудованием и способная осуществлять такой набор контрольных функций.
Оборудование видеолаборатории производит не только контроль качества дороги. По бортам машины установлены четыре видеокамеры, которые дают возможность измерения линейных размеров и площадей всех видимых объектов. Камеры фиксируют состояние дороги, придорожных полос, наличие элементов обустройства. Видеолаборатория измеряет индекс ровности – установлен датчик положения платформы. В видеолаборатории есть ультразвуковой профилометр – он определяет глубину колеи.
Также установлен прибор, который определяет границы конструкционных слоев дорожной одежды и их толщину.
Современное оборудование, которым оснащена видеолаборатория, позволяет не только осуществлять контроль ремонтных работ, но и выполнять видеопаспортизацию дорог для подготовки к текущим ремонтам, для составления дефектных ведомостей. Такое оборудование позволяет вести мониторинг транспортно-эксплуатационного состояния дорог. Все контрольные функции и замеры лаборатория выполняет на скорости, причем одновременно работают все ее приборы. Скорость движения лаборатории – от 40 до 60 километров в час, что в разы ускоряет получение данных по ремонту того или иного участка дороги. За день лаборатория объезжает все участки, подготовленные для проверки. Видеолаборатория и дорожная инспекция дают заключение, на основании которого подрядной организации оплачиваются выполненные работы.
– В прошлом году ГУ «Ленавтодор» не приняло работы некоторых подрядчиков. С чем было связано плохое качество выполненных работ?
– В случае некачественного ремонта подрядная организация за счет собственных средств обязана устранить недостатки. В прошлом году ГУ «Ленавтодор» не приняло работы двух компаний – «ГСК» и «Гатчинаремдорстрой» – в объеме 30 млн рублей, и в арбитражном суде рассматриваются два дела по некачественному выполнению ремонтов автодорог.
Объекты, ремонтировавшиеся этими компаниями, выпали из адресной программы текущего года, а каждый год включать в план одни и те же объекты из-за того, что они были некачественно отремонтированы, мы не можем. У нас есть адресная программа ремонта дорог, рассчитанная на 2009–2012 годы, и мы ее придерживаемся.
В прошлом году во время аукционов среди подрядных организаций на проведение ремонтных работ были сильно занижены цены. С учетом кризиса мы, как служба заказчика, на 10% снизили цены. Одновременно подрядчики снизили свои цены на 30–40%. Таким образом, общая стоимость работ упала почти на 50%. Безусловно, «антикризисная» корректировка цен должна быть, но в разумных пределах. В противном случае страдает качество ремонта дорог, что и произошло в прошлом году.
Кроме того, в 2009 году аукционы были проведены, и подрядчики приступили к работам в начале июля. В этом году мы смогли на месяц раньше провести аукционы, и подрядчики приступили к работам в начале июня. В будущем году, надеюсь, мы добьемся еще лучшего результата – торги проведем в апреле, чтобы подрядчики приступили к работам к середине мая. Такое возможно не во всех районах Ленинградской области. Но в южных районах при благоприятных погодных условиях можно будет работать уже в мае.
– По каким направлениям осуществляется текущий ремонт дорог?
– Мы стараемся в равной мере охватывать все районы Ленобласти. Понятно, что районам, которые граничат с Петербургом, выездам из Петербурга мы уделяем внимания несколько больше. В то же время помимо текущего ремонта мы ведем новое строительство дорог. Сейчас мы завершаем четыре объекта: Лодейное Поле – Вытегра, Петербург – Кировск, «Дорогу жизни» и Зеленогорск – Приморск – Выборг. Все работы будут закончены в июле-августе этого года.
Что сделано:
Сейчас на автодороге Магистральная – северное полукольцо заканчивается ремонт участка протяженностью 8 км (Матокса – Гарболово). Подрядные работы по заказу ГУ «Ленавтодор» завершает ООО «Дорожник-92». Уложено новое асфальтобетонное покрытие, осталось выровнять обочины и вырубить кустарник. «Дорожник – 92» известен в области как подрядчик, выполнявший реконструкцию «Дороги жизни». В этом году фирма продолжает работу во Всеволожском районе. Осуществляет ремонт автодорог Санкт-Петербург – Морье, Санкт-Петербург – завод Свердлова – Всеволожск, Магистральная – северное полукольцо (Грузино – Васкелово) и Юкки – Кузьмолово. И уже в июле компания планирует закончить ремонты областных автодорог, на которые в этом году «Дорожник – 92» получил подряд.
Другая подрядная организация – ООО «Ремстройкомплект» – ведет работы в Тосненском районе на автодорогах Поги – Новолисино и Лисино-Корпус – Радофинниково. Здесь перекрывается первый выравнивающий слой, который дает усиление дороги, поскольку она строилась в 1960-е годы и была сильно разрушена. Затем через неделю будет укладываться верхний слой, чтобы дорога была качественной.
В течение июня уже завершены ремонты участков автодорог Форт–Коваши – Сосновый Бор и Санкт-Петербург – Ручьи в Ломоносовском районе, Орехово – Сосново – Кривко – Петяярви в Приозерском районе, Лужицы – 1 Мая в Кингисеппском районе, Санкт-Петербург – Морье во Всеволожском районе, Зверево – Малиновка в Выборгском районе, Стрельна – Кипень – Гатчина в Гатчинском районе. На этих автодорогах работают подрядные организации ЗАО «Акрос», ЗАО «СК «Мишель», ООО «АДК «Резерв» и другие.
– Анатолий Иванович, сколько запланировано отремонтировать дорог в Ленобласти в этом году?
– В 2010 году в регионе будет произведен текущий ремонт около 250 километров дорог, на это выделено 1,98 млрд бюджетных рублей. В прошлом году на эти цели было выделено 1,92 млрд рублей. Несмотря на то что средств в этом году больше, отремонтированных километров в итоге выйдет меньше. Это связано с тем, что для улучшения качества ремонта дорог в дефектную ведомость в этом году включили больше видов работ. Например, была увеличена толщина выравнивающего слоя и верхнего слоя дорог для большей несущей способности дорожного полотна.
– Как вы контролируете качество работ подрядных организаций?
– На сегодняшний день на текущем ремонте дорог работает 7 подрядных организаций. Их работа нами контролируется, причем не только по окончательному этапу, а на каждом этапе работ – фрезерование, укладка выравнивающего слоя, укладка верхнего слоя. Контролем занимаются дорожная инспекция и передвижная видеолаборатория, которая была закуплена на бюджетные средства в 2009 году. Стоимость данной видеолаборатории 9 млн рублей. Оборудование, установленное в видеолаборатории, на сегодняшний день передовое. В Северо-Западном федеральном округе это единственная передвижная лаборатория, оснащенная таким современным оборудованием и способная осуществлять такой набор контрольных функций.
Оборудование видеолаборатории производит не только контроль качества дороги. По бортам машины установлены четыре видеокамеры, которые дают возможность измерения линейных размеров и площадей всех видимых объектов. Камеры фиксируют состояние дороги, придорожных полос, наличие элементов обустройства. Видеолаборатория измеряет индекс ровности – установлен датчик положения платформы. В видеолаборатории есть ультразвуковой профилометр – он определяет глубину колеи.
Также установлен прибор, который определяет границы конструкционных слоев дорожной одежды и их толщину.
Современное оборудование, которым оснащена видеолаборатория, позволяет не только осуществлять контроль ремонтных работ, но и выполнять видеопаспортизацию дорог для подготовки к текущим ремонтам, для составления дефектных ведомостей. Такое оборудование позволяет вести мониторинг транспортно-эксплуатационного состояния дорог. Все контрольные функции и замеры лаборатория выполняет на скорости, причем одновременно работают все ее приборы. Скорость движения лаборатории – от 40 до 60 километров в час, что в разы ускоряет получение данных по ремонту того или иного участка дороги. За день лаборатория объезжает все участки, подготовленные для проверки. Видеолаборатория и дорожная инспекция дают заключение, на основании которого подрядной организации оплачиваются выполненные работы.
– В прошлом году ГУ «Ленавтодор» не приняло работы некоторых подрядчиков. С чем было связано плохое качество выполненных работ?
– В случае некачественного ремонта подрядная организация за счет собственных средств обязана устранить недостатки. В прошлом году ГУ «Ленавтодор» не приняло работы двух компаний – «ГСК» и «Гатчинаремдорстрой» – в объеме 30 млн рублей, и в арбитражном суде рассматриваются два дела по некачественному выполнению ремонтов автодорог.
Объекты, ремонтировавшиеся этими компаниями, выпали из адресной программы текущего года, а каждый год включать в план одни и те же объекты из-за того, что они были некачественно отремонтированы, мы не можем. У нас есть адресная программа ремонта дорог, рассчитанная на 2009–2012 годы, и мы ее придерживаемся.
В прошлом году во время аукционов среди подрядных организаций на проведение ремонтных работ были сильно занижены цены. С учетом кризиса мы, как служба заказчика, на 10% снизили цены. Одновременно подрядчики снизили свои цены на 30–40%. Таким образом, общая стоимость работ упала почти на 50%. Безусловно, «антикризисная» корректировка цен должна быть, но в разумных пределах. В противном случае страдает качество ремонта дорог, что и произошло в прошлом году.
Кроме того, в 2009 году аукционы были проведены, и подрядчики приступили к работам в начале июля. В этом году мы смогли на месяц раньше провести аукционы, и подрядчики приступили к работам в начале июня. В будущем году, надеюсь, мы добьемся еще лучшего результата – торги проведем в апреле, чтобы подрядчики приступили к работам к середине мая. Такое возможно не во всех районах Ленинградской области. Но в южных районах при благоприятных погодных условиях можно будет работать уже в мае.
– По каким направлениям осуществляется текущий ремонт дорог?
– Мы стараемся в равной мере охватывать все районы Ленобласти. Понятно, что районам, которые граничат с Петербургом, выездам из Петербурга мы уделяем внимания несколько больше. В то же время помимо текущего ремонта мы ведем новое строительство дорог. Сейчас мы завершаем четыре объекта: Лодейное Поле – Вытегра, Петербург – Кировск, «Дорогу жизни» и Зеленогорск – Приморск – Выборг. Все работы будут закончены в июле-августе этого года.
Что сделано:
Сейчас на автодороге Магистральная – северное полукольцо заканчивается ремонт участка протяженностью 8 км (Матокса – Гарболово). Подрядные работы по заказу ГУ «Ленавтодор» завершает ООО «Дорожник-92». Уложено новое асфальтобетонное покрытие, осталось выровнять обочины и вырубить кустарник. «Дорожник – 92» известен в области как подрядчик, выполнявший реконструкцию «Дороги жизни». В этом году фирма продолжает работу во Всеволожском районе. Осуществляет ремонт автодорог Санкт-Петербург – Морье, Санкт-Петербург – завод Свердлова – Всеволожск, Магистральная – северное полукольцо (Грузино – Васкелово) и Юкки – Кузьмолово. И уже в июле компания планирует закончить ремонты областных автодорог, на которые в этом году «Дорожник – 92» получил подряд.
Другая подрядная организация – ООО «Ремстройкомплект» – ведет работы в Тосненском районе на автодорогах Поги – Новолисино и Лисино-Корпус – Радофинниково. Здесь перекрывается первый выравнивающий слой, который дает усиление дороги, поскольку она строилась в 1960-е годы и была сильно разрушена. Затем через неделю будет укладываться верхний слой, чтобы дорога была качественной.
В течение июня уже завершены ремонты участков автодорог Форт–Коваши – Сосновый Бор и Санкт-Петербург – Ручьи в Ломоносовском районе, Орехово – Сосново – Кривко – Петяярви в Приозерском районе, Лужицы – 1 Мая в Кингисеппском районе, Санкт-Петербург – Морье во Всеволожском районе, Зверево – Малиновка в Выборгском районе, Стрельна – Кипень – Гатчина в Гатчинском районе. На этих автодорогах работают подрядные организации ЗАО «Акрос», ЗАО «СК «Мишель», ООО «АДК «Резерв» и другие.
рубрика:
Дорожное строительство