Юбилей – мост между прошлым и будущим

«Мостострой № 6», компания с богатейшей историей, одна из крупнейших организаций в области транспортного строительства, отмечает 65-летие.

К юбилею «Мостострой № 6» подходит с внушительными результатами. За годы работы его специалистами построено более 90% всех мостовых сооружений на сети железных и автомобильных дорог Ленинградской, Мурманской, Архангельской, Вологодской, Псковской, Тверской, Костромской областей, Республики Коми и Карелии – свыше 5000 мостов и путепроводов протяженностью более 400 км.

Истоки

Традиции компании «Мостострой № 6» закладывались во времена Великой Отечественной войны, когда в составе действующей армии мостопоезда оперативно восстанавливали мосты и переправы под непрекращающимся огнем врага.
31 августа 1945 года для возведения разрушенных дорожно-мостовых сооружений и строительства новых на базе мостопоездов в Ленинграде было создано Мостовосстановительное управление Невско-Волховского бассейна. Трест буквально заново воссоздал транспортную инфраструктуру в регионе на месте ожесточенных боев – только за первую послевоенную пятилетку Управлением было построено и реконструировано 138 мостов общей протяженностью более 9 км. В 1954 году, после выделения из Министерства путей сообщения транспортных строителей и образования Минтрансстроя, Управление получило новое название – трест «Мостострой № 6».

Уникальные объекты

За 65 лет работы специалисты треста возвели и реконструировали тысячи мостов, путепроводов и других инженерных сооружений на огромной территории от Калининграда до Красноярского края, от вечной мерзлоты на полуострове Ямал до южных регионов России. И на всех этих объектах, явившихся в свое время инновационными прорывами, были опробованы практически все передовые технические разработки. На счету треста работы по строительству уникальных сооружений: первого в Советском Союзе четырехпутного железнодорожного путепровода, первого вантового моста на территории России, мостов с рекордными для своего времени пролетами, капитальных мостов в условиях вечной мерзлоты, одного из крупнейших мостовых переходов за полярным кругом – моста через Кольский залив, уникального подводного автотранспортного тоннеля под Морским каналом в Санкт-Петербурге длиной 940 м. «Мостострой № 6» возводил и реконструировал знаменитые мосты Санкт-Петербурга – Литейный, Володарский, Большеохтинский, Финляндский, мост Александра Невского, транспортные объекты на Октябрьской, Московской и Северной железных дорогах, Западном скоростном диаметре, кольцевой автодороге Санкт-Петербурга.
За высокие профессиональные достижения организация удостоена самых высоких наград. В 80-е годы XX века коллектив компании «Мостострой № 6» был награжден высшей наградой советской эпохи – орденом Ленина. Компания является обладателем многочисленных дипломов, наград, благодарностей и грамот от заказчиков и партнеров.

Перспективы

Сегодня ОАО «Мостострой № 6» объединяет девять филиалов – в Санкт-Петербурге, Архангельске, Великом Новгороде, Вологде, Калининграде, Петрозаводске, Пскове – а также представительства в Краснодарском крае и в Москве.
Компания ведет работы более чем на 20 объектах в 15 регионах России, в том числе осваивая новые направления деятельности – строительство объектов атомной и тепловой энергетики. В настоящее время компания выполняет комплекс работ по сооружению башенных испарительных градирен для Нововоронежской АЭС-2 и Ростовской АЭС «под ключ» по проекту, разработанному компанией SPX Cooling Technologies (Германия) с применением передовых европейских разработок в области строительства данных объектов за рубежом и уникального строительного оборудования.
рубрика: Союз строительных организаций Ленинградской области
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.