«Строительный Еженедельник» публикует ответы на вопросы читателей нашей газеты

В Санкт-Петербурге открылась площадка особой экономической зоны (ОЭЗ) – «Нойдорф». Какое будущее в Петербурге у ОЭЗ?

Александр Почуев, президент НП «Консалтум»

Порядок создания и функционирования особых экономических зон в Российской Федерации регламентируется Федеральным законом РФ от 22 июля 2005 года «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» № 116-ФЗ.
Особая экономическая зона (в том числе площадка «Нойдорф») образована в соответствии с постановлением правительства Санкт-Петербурга от 17 октября 2005 года № 1542 «О мерах по созданию на территории Санкт-Петербурга особых экономических зон» и на основании Соглашения от 8 января 2006 года, заключенного между Правительством Российской Федерации и Санкт-Петербургом, о создании на территории Санкт-Петербурга особой экономической зоны технико-внедренческого типа. В соответствии с соглашением, особая экономическая зона создается на двух участках территории: в районе территории «Нойдорф» (поселок Стрельна) Петродворцового района Санкт-Петербурга и в районе севернее лесопарка «Ново-Орловский» Приморского района Санкт-Петербурга, границы которых определяются дополнительным соглашением сторон.
В настоящее время сколько-нибудь активного развития особая экономическая зона, за исключением площадки «Нойдорф», на территории Санкт-Петербурга не получила, что связано прежде всего с объективными обстоятельствами.
Вместе с тем в Законе Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» предусмотрено финансирование особой экономической зоны, что позволяет сделать вывод о постепенном увеличении темпов создания и развития новых площадок особой экономической зоны на территории Санкт-Петербурга.
В случае успешной реализации площадки «Нойдорф», РФ и Санкт-Петербург получат прямые иностранные инвестиции, создание рабочих мест для высококвалифицированного персонала (а значит, уменьшение «утечки мозгов»), развитие экспортной базы, разработку, освоение и внедрение новых технологий, развитие территории и инфраструктуры.
Несомненно, что реализация проектов, связанных с особыми экономическими зонами является приоритетным направлением деятельности Санкт-Петербурга.

Где и как можно законным образом получить достоверную информацию о застройщике и объектах его строительства?


Сергей Осутин, председатель совета директоров консалтинговой группы «О.С.В.»
В соответствии с федеральным законом № 214-ФЗ информация о застройщике и о проектах строительства содержится в проектной декларации, которая публикуется застройщиком в СМИ и (или) размещается в Интернете не позднее чем за 14 дней до дня заключения договора с первым участником долевого строительства. В отдельных случаях застройщик вправе не публиковать декларацию, но тогда он обязан представить ее любому заинтересованному лицу для ознакомления.
По требованию любого обратившегося лица застройщик обязан предоставить любому обратившемуся лицу учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, утвержденные годовые отчеты, бухгалтерскую отчетность за три последних года осуществления или при осуществлении застройщиком такой деятельности менее чем три года (за исключением регистров бухгалтерского учета) за фактический период предпринимательской деятельности либо, при применении упрощенной системы налогообложения, книги учета доходов и расходов застройщика за указанный в настоящем пункте период, а также аудиторское заключение за последний год осуществления застройщиком предпринимательской деятельности.
По требованию участника долевого строительства застройщик обязан представить для ознакомления разрешение на строительство, ТЭО проекта, заключение госэкспертизы проектной документации (если проведение такой экспертизы установлено федеральным законом), проектную документацию со всеми изменениями и правоустанавливающие документы на земельный участок.

Компания приступила к выполнению работ до заключения договора. Подписание договора затягивается, возникает масса дополнительных требований и разногласий. Можно ли будет получить оплату выполненных работ, если договор так и не будет подписан? Что для этого необходимо сделать?


Николай Вильчур, управляющий партнер ООО «Международная консалтинговая компания «Вильчур и партнеры»
Ситуация для вас складывается достаточно сложная. Статьей 746 ГК РФ установлено, что оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда. При отсутствии соответствующих указаний в законе или договоре оплата работ производится в соответствии со статьей 711 ГК РФ. В статье 711 говорится, что «если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно». Таким образом, данная статья неприменима при отсутствии договора подряда. Следовательно, на основании норм о договоре подряда получить оплату не удастся. Теоретически существует возможность обратиться в суд с требованием о взыскании данных сумм на основании норм о неосновательном обогащении (глава 60 ГК РФ). Однако если заказчик не примет работы, то и эту возможность реализовать не удастся. Поэтому основная рекомендация – приостановить выполнение работ до подписания договора подряда.
рубрика: Правила игры
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.