Подъемный рынок
Рынок строительных автокранов пережил резкое падение в 2009 году. По итогам первого полугодия 2010 года производство строительных машин увеличилось, что заставляет специалистов говорить о восстановлении рынка и постепенном наращивании темпов производства.
Отечественный выпуск автомобильных кранов имеет отчетливо выраженную географическую ориентацию – подавляющее большинство предприятий расположено в центре и на юге Европейской части РФ и в Уральском регионе. Всего насчитывается девять крупных производителей: ОАО «Автокран», ОАО «Галичский автокрановый завод», ОАО «Клинцовский автокрановый завод», ОАО «Челябинский механический завод», ОАО «Газпром-кран» и др. Зарубежного производства автокранов на территории России нет, однако крупные иностранные холдинги активно экспортируют технику на отечественные стройки. Среди них Liebherr, Terex, Potain, Palfinger и др.
В прошлом году на рынке строительной и дорожной техники в связи со сложившейся экономической ситуацией отметилось некоторое снижение спроса. По информации ОАО «Клинцовский автокрановый завод», если в 2008 году общее количество выпущенных кранов по СНГ составляло 7759 единиц, то в 2009 году этот показатель уменьшился до 1888 единиц. С начала 2010 года в России произведено 1151 единиц автокранов. Для сравнения: за аналогичный период 2009 года было собрано 450 машин. В итоге объем производства увеличился в два раза. При этом, по словам Натальи Матвеевой, представителя компании «Ивановская марка», цены на автокраны достаточно стабильны. «Нельзя сказать, что наблюдается кардинальное повышение стоимости машин, но также отсутствует и резкое снижение цены. В будущем ожидается тенденция к повышению стоимости», – констатирует эксперт.
В настоящее время на строительном рынке наибольшей популярностью, как и прежде, пользуются автокраны грузоподъемностью 25 тонн на шасси КАМАЗ, МАЗ и «Урал». По словам специалистов, в 2009 году произошло значительное изменение структуры рынка. Из-за снижения объема строительных работ клиенты значительно снизили закупки и новой, и бывшей в употреблении техники. «В основном строительные компании пользовались той техникой, которая уже была у них в наличии», – рассказала Наталья Матвеева. Нынешняя ситуация в целом аналогична прошлогодней. «О замене большого количества старой техники на новые машины можно говорить в основном лишь в отношении госзакупок», – подытожила эксперт.
Отечественный выпуск автомобильных кранов имеет отчетливо выраженную географическую ориентацию – подавляющее большинство предприятий расположено в центре и на юге Европейской части РФ и в Уральском регионе. Всего насчитывается девять крупных производителей: ОАО «Автокран», ОАО «Галичский автокрановый завод», ОАО «Клинцовский автокрановый завод», ОАО «Челябинский механический завод», ОАО «Газпром-кран» и др. Зарубежного производства автокранов на территории России нет, однако крупные иностранные холдинги активно экспортируют технику на отечественные стройки. Среди них Liebherr, Terex, Potain, Palfinger и др.
В прошлом году на рынке строительной и дорожной техники в связи со сложившейся экономической ситуацией отметилось некоторое снижение спроса. По информации ОАО «Клинцовский автокрановый завод», если в 2008 году общее количество выпущенных кранов по СНГ составляло 7759 единиц, то в 2009 году этот показатель уменьшился до 1888 единиц. С начала 2010 года в России произведено 1151 единиц автокранов. Для сравнения: за аналогичный период 2009 года было собрано 450 машин. В итоге объем производства увеличился в два раза. При этом, по словам Натальи Матвеевой, представителя компании «Ивановская марка», цены на автокраны достаточно стабильны. «Нельзя сказать, что наблюдается кардинальное повышение стоимости машин, но также отсутствует и резкое снижение цены. В будущем ожидается тенденция к повышению стоимости», – констатирует эксперт.
В настоящее время на строительном рынке наибольшей популярностью, как и прежде, пользуются автокраны грузоподъемностью 25 тонн на шасси КАМАЗ, МАЗ и «Урал». По словам специалистов, в 2009 году произошло значительное изменение структуры рынка. Из-за снижения объема строительных работ клиенты значительно снизили закупки и новой, и бывшей в употреблении техники. «В основном строительные компании пользовались той техникой, которая уже была у них в наличии», – рассказала Наталья Матвеева. Нынешняя ситуация в целом аналогична прошлогодней. «О замене большого количества старой техники на новые машины можно говорить в основном лишь в отношении госзакупок», – подытожила эксперт.
рубрика:
Технологии и материалы
автор:
Лидия Горборукова