Изменениям в Градкодекс дали зеленый свет
По мнению ведущих СРО Петербурга подписанный Президентом РФ Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» вводит в действие новые нормы, столь необходимые для совершенствования системы саморегулирования в строительной отрасли.
Так, наконец-то законодательно предусмотрено универсальное правило, касающееся вступления в силу тех или иных изменений в Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Теперь любые изменения в перечень начнут действовать не ранее чем через шесть месяцев со дня их принятия. На протяжении этого срока строительные компании смогут спокойно работать по прежнему свидетельству о допуске и не спеша в течение полугода заменить его на новое. При этом саморегулируемые организации будут вносить необходимые изменения во внутренние документы и в государственный реестр не в авральном режиме, как это происходило, например, после вступления в силу Приказа Минрегиона России № 624. Поправка исключит и коллизию, когда изменения в Перечень видов работ имеют неоднозначную трактовку и читаются местными органами власти и конкурсными комиссиями по своему усмотрению.
Введена также важная норма об уведомительном порядке информирования Ростехнадзора. Так, если через 10 дней после подачи документов от Ростехнадзора не поступило мотивированного предписания, это можно будет расценивать как согласие. Это позволит саморегулируемым организациям не ждать месяцами того или иного решения органа надзора.
Упрощен и порядок прекращения членства в саморегулируемой организации. Теперь заявления будет достаточно для исключения организации из членов СРО. Ранее компаниям приходилось дожидаться решения совета саморегулируемой организации, что иногда занимало не одну неделю.
Законодательно расширяются и полномочия саморегулируемой организации. Государство передает ей право осуществлять контроль деятельности своих членов в части соблюдения ими технических регламентов.
Новый закон определяет также минимально необходимые требования к выдаче свидетельств о допуске к работам по организации строительства.
Предполагает закон и введение спорной нормы дифференцирования размера взносов в компенсационный фонд для генподрядчиков в зависимости от сметной стоимости объектов капитального строительства. В настоящее время компании – члены саморегулируемой организации вносят одинаковый взнос в компенсационный фонд СРО вне зависимости от объемов работ и мощности организации.
Помимо этого, Правительством РФ устанавливаются минимально необходимые требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных и технически сложных объектов, с учетом технической сложности и потенциальной опасности таких объектов. Установление требований к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность уникальных объектов теперь в компетенции саморегулируемых организаций.
Для создания более эффективных мер по защите средств компенсационных фондов СРО устанавливается требование о размещении средств компенсационного фонда исключительно в депозитах или депозитных сертификатах в российских кредитных организациях. Это означает, что СРО, разместившие средства компенсационного фонда в управляющих компаниях, обязаны будут перенаправить их в банки.
Необходимые поправки вносятся и в вопросы, касающиеся деятельность национальных объединений. Теперь законодательно закреплена возможность создания только одного Национального объединения саморегулируемых организаций соответствующего вида. Это исключит появление по всей России массы псевдонациональных объединений, сформированных за один день организациями и физическими лицами, деятельность которых направлена не на защиту интересов строительного сообщества страны и развитие системы саморегулирования, а на реализацию своих амбиций, получение прибыли и дискредитацию нового института. Устанавливается и государственный контроль деятельности национальных объединений. Тем самым определяется статус национальных объединений, круг их полномочий и обязанностей, система подотчетности. Вводится институт направления национальными объединениями уведомлений в Ростехнадзор о наличии признаков тех или иных правонарушений. Если национальному объединению становится известно о нарушениях законодательства в области саморегулирования, оно направляет уведомление в саморегулируемую организацию с предложением устранить таковые нарушения. Также решен вопрос и с вступлением в нацобъединения. Теперь некоммерческие партнерства автоматически становятся членами соответствующего национального объединения после внесения сведений о них в госреестр СРО. Помимо этого, закон обязывает Ростехнадзор направлять уведомление в национальное объединение при внесении сведений о СРО в государственный реестр или исключении саморегулируемой организации из него. Кроме того, Всероссийский съезд СРО соответствующего вида наделяется полномочиями избирать президента национального объединения. При этом президент входит в Совет нацобъединения по должности. Законодательно исключается возможность занимать пост президента два срока подряд (в то же время вносится важная поправка, предусматривающая возможность переизбрания саморегулируемыми организациями своего президента на второй срок), вводится требование к голосованию квалифицированным большинством при избрании президента, при установлении отчислений в национальное объединение.
Все эти изменения в Градостроительный кодекс, по мнению саморегулируемых организаций, безусловно, дадут толчок для дальнейшего развития системы саморегулирования, снимут ряд острых вопросов, которые волновали строителей на протяжении последних месяцев, и позволят институту СРО заработать в более конструктивном направлении.
Так, наконец-то законодательно предусмотрено универсальное правило, касающееся вступления в силу тех или иных изменений в Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Теперь любые изменения в перечень начнут действовать не ранее чем через шесть месяцев со дня их принятия. На протяжении этого срока строительные компании смогут спокойно работать по прежнему свидетельству о допуске и не спеша в течение полугода заменить его на новое. При этом саморегулируемые организации будут вносить необходимые изменения во внутренние документы и в государственный реестр не в авральном режиме, как это происходило, например, после вступления в силу Приказа Минрегиона России № 624. Поправка исключит и коллизию, когда изменения в Перечень видов работ имеют неоднозначную трактовку и читаются местными органами власти и конкурсными комиссиями по своему усмотрению.
Введена также важная норма об уведомительном порядке информирования Ростехнадзора. Так, если через 10 дней после подачи документов от Ростехнадзора не поступило мотивированного предписания, это можно будет расценивать как согласие. Это позволит саморегулируемым организациям не ждать месяцами того или иного решения органа надзора.
Упрощен и порядок прекращения членства в саморегулируемой организации. Теперь заявления будет достаточно для исключения организации из членов СРО. Ранее компаниям приходилось дожидаться решения совета саморегулируемой организации, что иногда занимало не одну неделю.
Законодательно расширяются и полномочия саморегулируемой организации. Государство передает ей право осуществлять контроль деятельности своих членов в части соблюдения ими технических регламентов.
Новый закон определяет также минимально необходимые требования к выдаче свидетельств о допуске к работам по организации строительства.
Предполагает закон и введение спорной нормы дифференцирования размера взносов в компенсационный фонд для генподрядчиков в зависимости от сметной стоимости объектов капитального строительства. В настоящее время компании – члены саморегулируемой организации вносят одинаковый взнос в компенсационный фонд СРО вне зависимости от объемов работ и мощности организации.
Помимо этого, Правительством РФ устанавливаются минимально необходимые требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных и технически сложных объектов, с учетом технической сложности и потенциальной опасности таких объектов. Установление требований к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность уникальных объектов теперь в компетенции саморегулируемых организаций.
Для создания более эффективных мер по защите средств компенсационных фондов СРО устанавливается требование о размещении средств компенсационного фонда исключительно в депозитах или депозитных сертификатах в российских кредитных организациях. Это означает, что СРО, разместившие средства компенсационного фонда в управляющих компаниях, обязаны будут перенаправить их в банки.
Необходимые поправки вносятся и в вопросы, касающиеся деятельность национальных объединений. Теперь законодательно закреплена возможность создания только одного Национального объединения саморегулируемых организаций соответствующего вида. Это исключит появление по всей России массы псевдонациональных объединений, сформированных за один день организациями и физическими лицами, деятельность которых направлена не на защиту интересов строительного сообщества страны и развитие системы саморегулирования, а на реализацию своих амбиций, получение прибыли и дискредитацию нового института. Устанавливается и государственный контроль деятельности национальных объединений. Тем самым определяется статус национальных объединений, круг их полномочий и обязанностей, система подотчетности. Вводится институт направления национальными объединениями уведомлений в Ростехнадзор о наличии признаков тех или иных правонарушений. Если национальному объединению становится известно о нарушениях законодательства в области саморегулирования, оно направляет уведомление в саморегулируемую организацию с предложением устранить таковые нарушения. Также решен вопрос и с вступлением в нацобъединения. Теперь некоммерческие партнерства автоматически становятся членами соответствующего национального объединения после внесения сведений о них в госреестр СРО. Помимо этого, закон обязывает Ростехнадзор направлять уведомление в национальное объединение при внесении сведений о СРО в государственный реестр или исключении саморегулируемой организации из него. Кроме того, Всероссийский съезд СРО соответствующего вида наделяется полномочиями избирать президента национального объединения. При этом президент входит в Совет нацобъединения по должности. Законодательно исключается возможность занимать пост президента два срока подряд (в то же время вносится важная поправка, предусматривающая возможность переизбрания саморегулируемыми организациями своего президента на второй срок), вводится требование к голосованию квалифицированным большинством при избрании президента, при установлении отчислений в национальное объединение.
Все эти изменения в Градостроительный кодекс, по мнению саморегулируемых организаций, безусловно, дадут толчок для дальнейшего развития системы саморегулирования, снимут ряд острых вопросов, которые волновали строителей на протяжении последних месяцев, и позволят институту СРО заработать в более конструктивном направлении.
рубрика:
Саморегулирование