Буфер обмена
В Петербурге через 2-3 года будет создана особая буферная зона – своеобразный скоростной транспортный коридор вокруг исторического центра Петербурга. Об этом сообщила губернатор города Валентина Матвиенко по итогам рабочего объезда строящихся объектов.
Общаясь с журналистами, губернатор заявила, что ликвидация транспортных узлов – это одна из приоритетных задач городского правительства. Этой проблемой занимается специально созданный транспортный блок из трех профильных комитетов, курируемый вице-губернатором Юрием Молчановым. «Мы разрабатываем единую транспортную политику и стратегию развития дорожной инфраструктуры, анализируем транспортные потоки и выстраиваем ситуацию на длительный период с тем, чтобы опережать рост автомобилизации и не допускать транспортного коллапса», – отметила Валентина Матвиенко. По словам градоначальницы, скоростной транспортный коридор позволит вывести из исторического центра Петербурга автомобильные потоки и организовать движение грузового транспорта в объезд.
Буферное кольцо
Как рассказал Борис Мурашов, председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры, буферная зона будет включать в себя четыре района: Адмиралтейский, Петроградский, Центральный и Василеостровский. Буферное кольцо начинается с приморского транспортного узла – на пересечении улиц Савушкина с Планерной и Приморского шоссе с Приморским проспектом. Здесь будет построена транспортная развязка. Далее буферная зона проходит по Приморскому проспекту, Ушаковской набережной, Выборгской и Пироговской набережным, где будет возведено два транспортных объекта – развязка на Пироговской набережной на съезде с Сампсониевского моста и новый тоннель под Литейным мостом. Строительство последнего было начато в июне 2010 года, и к декабрю двухполосный тоннель будет готов. Далее буферная зона по Орловскому тоннелю будет переходить на левый берег Невы и продолжится по Синопской набережной до площади Александра Невского. «Таким образом, мы создадим непрерывный поток. Дальше мы ведем переговоры о реконструкции развязки на площади Александра Невского и выходе на Обводный канал», – рассказал Борис Мурашов. Сейчас уже ведется реконструкция южной и северной набережных канала на участке от Днепропетровской улицы до Атаманского моста.
В то же время, по словам Валентины Матвиенко, всюду, где только можно, будут организованы выделенные полосы для общественного транспорта и велосипедные дорожки. Губернатор особо подчеркнула, что темпы автомобилизации в городе растут. «Если мы не будем быстро на это реагировать, Петербург может "встать", и мы повторим историю Москвы. За последние годы сделано очень многое, но необходимо наращивать темпы развития транспортной инфраструктуры», – добавила она. В связи с этим Смольный будет рассматривать возможность увеличения финансирования строительства дорожных объектов. «Запросы очень большие. Могу сразу сказать, что они не будут полностью удовлетворены, но мы выделим максимально большое количество денег», – резюмировала губернатор.
Кронверкский коридор
Одним из амбициозных транспортных проектов в Петербурге является создание «Кронверкского коридора» – магистрали непрерывного движения от Пироговской набережной по Сампсониевскому мосту, улице Куйбышева, проспектам Кронверкскому и Добролюбова до площади Академика Лихачева с тоннелем под Каменноостровским проспектом. По словам чиновников, стоимость этого проекта составляет 6,5 млрд рублей. Сегодня остается вопрос, демонтировать или сохранить трамвайные пути на улице Куйбышева. По словам Валентины Матвиенко, решение об этом будет принято в течение двух месяцев. «Существуют сложности, идут дискуссии. У дорожного комитета есть серьезные аргументы за то, чтобы убрать трамвай и сделать выделенную полосу общественного транспорта и парковки для туристических автобусов», – пояснила она. Комитет по транспорту, по словам губернатора, пока выступает против демонтажа.
Общаясь с журналистами, губернатор заявила, что ликвидация транспортных узлов – это одна из приоритетных задач городского правительства. Этой проблемой занимается специально созданный транспортный блок из трех профильных комитетов, курируемый вице-губернатором Юрием Молчановым. «Мы разрабатываем единую транспортную политику и стратегию развития дорожной инфраструктуры, анализируем транспортные потоки и выстраиваем ситуацию на длительный период с тем, чтобы опережать рост автомобилизации и не допускать транспортного коллапса», – отметила Валентина Матвиенко. По словам градоначальницы, скоростной транспортный коридор позволит вывести из исторического центра Петербурга автомобильные потоки и организовать движение грузового транспорта в объезд.
Буферное кольцо
Как рассказал Борис Мурашов, председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры, буферная зона будет включать в себя четыре района: Адмиралтейский, Петроградский, Центральный и Василеостровский. Буферное кольцо начинается с приморского транспортного узла – на пересечении улиц Савушкина с Планерной и Приморского шоссе с Приморским проспектом. Здесь будет построена транспортная развязка. Далее буферная зона проходит по Приморскому проспекту, Ушаковской набережной, Выборгской и Пироговской набережным, где будет возведено два транспортных объекта – развязка на Пироговской набережной на съезде с Сампсониевского моста и новый тоннель под Литейным мостом. Строительство последнего было начато в июне 2010 года, и к декабрю двухполосный тоннель будет готов. Далее буферная зона по Орловскому тоннелю будет переходить на левый берег Невы и продолжится по Синопской набережной до площади Александра Невского. «Таким образом, мы создадим непрерывный поток. Дальше мы ведем переговоры о реконструкции развязки на площади Александра Невского и выходе на Обводный канал», – рассказал Борис Мурашов. Сейчас уже ведется реконструкция южной и северной набережных канала на участке от Днепропетровской улицы до Атаманского моста.
В то же время, по словам Валентины Матвиенко, всюду, где только можно, будут организованы выделенные полосы для общественного транспорта и велосипедные дорожки. Губернатор особо подчеркнула, что темпы автомобилизации в городе растут. «Если мы не будем быстро на это реагировать, Петербург может "встать", и мы повторим историю Москвы. За последние годы сделано очень многое, но необходимо наращивать темпы развития транспортной инфраструктуры», – добавила она. В связи с этим Смольный будет рассматривать возможность увеличения финансирования строительства дорожных объектов. «Запросы очень большие. Могу сразу сказать, что они не будут полностью удовлетворены, но мы выделим максимально большое количество денег», – резюмировала губернатор.
Кронверкский коридор
Одним из амбициозных транспортных проектов в Петербурге является создание «Кронверкского коридора» – магистрали непрерывного движения от Пироговской набережной по Сампсониевскому мосту, улице Куйбышева, проспектам Кронверкскому и Добролюбова до площади Академика Лихачева с тоннелем под Каменноостровским проспектом. По словам чиновников, стоимость этого проекта составляет 6,5 млрд рублей. Сегодня остается вопрос, демонтировать или сохранить трамвайные пути на улице Куйбышева. По словам Валентины Матвиенко, решение об этом будет принято в течение двух месяцев. «Существуют сложности, идут дискуссии. У дорожного комитета есть серьезные аргументы за то, чтобы убрать трамвай и сделать выделенную полосу общественного транспорта и парковки для туристических автобусов», – пояснила она. Комитет по транспорту, по словам губернатора, пока выступает против демонтажа.
рубрика:
Инфраструктура
автор:
Лидия Горборукова