«Сухой» рынок

Кризис на строительном рынке повлиял на производителей и дистрибьюторов материалов. Падение объемов строительства привело и к уменьшению оборотов на рынке гидроизоляционных материалов.

Основная часть рынка гидроизоляции состоит из традиционных битумно-полимерных материалов, имеющих самую низкую цену, а потому чаще других применяющихся в строительстве. Многие специалисты отмечают, что битум не скоро будет вытеснен инновационными материалами, например мембранами, матами и т. д. В то же время почти половина игроков рынка производит проникающую гидроизоляцию.
«На строительном рынке появляются современные гидроизоляционные материалы нового поколения, которые отличаются друг от друга способами их нанесения и некоторыми признаками, характеризующими физическое состояние», – рассказывает Сергей Шатуновский, генеральный директор компании «Ленстройжилсервис» и УК «Бастион-Нева», обладатель почетного знака «Строительная слава» и звания «Почетный строитель России».
«Первый тип – мастичные обмазочные гидроизоляционные материалы, или, как их еще называют, "жидкая резина". Главными преимуществами данного покрытия являются легкость и быстрота нанесения, отсутствие соединительных швов, прочность и эластичность. Экологически чистая технология, по которой производятся такие материалы, не представляет опасности при их хранении и транспортировке. Такая гидроизоляция дает возможность выполнять процессы в труднодоступных местах, включая работу по влажной поверхности.
Другой тип – это проникающая гидроизоляция, которая представляет собой надежную защиту от воздействия воды и агрессивных сред. Такие материалы отличаются высокой проникающей способностью, безусадочностью, прочностью. В их числе, к примеру, могу назвать продукт "Кальматрон".
Очень актуальны быстротвердеющие растворы для блокировки протечек (так называемая гидропробка), которые характеризуется быстрым твердением, высокими водозащитными свойствами, безусадочностью и простотой в применении. К ним относится материал "Эталон РБ1"», – поясняет г-н Шатуновский.

Лидеры рынка

Производством гидроизоляционных материалов в Петербурге и Ленобласти занимаются как узкоспециализированные фирмы, так и многие производители общестроительных сухих смесей, мастик и кровельных материалов. Из последних материалы на основе битума на петербургском рынке предлагают «ТехноНиколь» («ТехноэластМост»), «Изофлекс» («Мостопласт»), «Петрофлекс» («Гидростеклоизол»), но практически любой кровельный материал без посыпки может быть использован как рулонная оклеечная гидроизоляция. Такая гидроизоляция чаще всего применяется на плоских кровлях, однако ее можно использовать и для защиты подвалов, стен, перекрытий. Гидроизоляционные кровельные битумные материалы можно разделить на три основные группы: материалы на картонной основе (рубероид, рубемаст), битумные материалы с основой из стеклоткани и модифицированные битумно-полимерные материалы.
Основным конкурентом битумных покрытий на строительном рынке являются полимерные гидроизоляционные мембраны на основе ПВХ, доля которых составляет не более 15%. По словам специалистов, они более долговечны, монтируются в один слой, но стоят дороже. В 2010 году на рынке подкровельных паропроницаемых мембран и пароизоляционных материалов резко сократилось число игроков. Исчезли из крупных строительных гипермаркетов такие бренды, как «Строизол» и Fibrotek. Значительно уменьшились поставки таких зарубежных марок, как Tyvek, Juta, Eltete.
На производстве ПВХ-мембран под маркой «Пластфоил» также специализируется холдинг «Пеноплэкс», который несколько лет назад в Киришах открыл новое производство мощностью свыше 10 млн кв. м в год. Одним из ближайших к Северо-Западному региону отечественных производителей является компания «Гекса – нетканые материалы», изготавливающая гидро- и пароизоляционные и диффузионные материалы под маркой «Изоспан» в Тверской области. В нашем регионе компания реализует продукцию через свое представительство ТД «Гекса-Северо-Запад» и выстроенную сеть дилеров по всем крупным городам Северо-Запада.
Как рассказала Татьяна Пшенко, маркетолог ТД «Гекса-Северо-Запад», зачастую недобросовестные компании, заявляющие о наличии производственных мощностей в Северо-Западном регионе, только упаковывают импортируемые из Китая рулоны в свою упаковку. «Наша компания регулярно сталкивается с подделками, предлагаемыми на рынке с идентичной буквенной маркировкой рулонов, состоящей из букв А, АМ, AS, В, D и так далее. Поэтому в 2010 году "Гекса – нетканые материалы" провела ребрендинг, который включил смену упаковки», – констатировала представитель компании.
Также активно используются в целях гидроизоляции сухие строительные смеси, объемы потребления которых ежегодно увеличиваются на 15-30%, а их ассортимент расширяется.
Менее половины рынка гидроизоляционных строительных материалов занимают поставщики и производители проникающей гидроизоляции. Как правило, такие материалы предназначены для объемной гидроизоляции водопроницаемого пористого материала, а сферой их применения являются бассейны, тоннели и шахты, фундаменты и дамбы, очистные и гидротехнические сооружения. Среди марок, представленных в Петербурге, – «Пенетрон» (США), «Ксайпекс» (Канада), а также отечественные «Лахта», «Гидротэкс», «Стромикс», «Кальматрон».
рубрика: Технологии и материалы
автор: Лидия Горборукова
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.