ОАО «Метрострой» построил тоннель в скале под водой
В Выборгском районе Ленинградской области завершена проходка тоннеля в скальных породах. Метрострой сдал очередной объект, построенный с применением технологии микротоннелирования. Непосредственным исполнителем работ стала организация, входящая в структуру Метростроя и специализирующаяся именно на микротоннелировании, – ООО «Тоннельный отряд – 4».
Тоннель длиной 250 м, залегающий под Сайменским каналом в погранзоне, арендуемой Финляндией, сооружался в рамках строительства Северо-Европейского газопровода (СЕГ) на участке Грязовец – Выборг. Сооружение тоннеля велось в очень сложных условиях, обусловленных залеганием в этой зоне различных по своему составу грунтов: от скальных пород до водонасыщенных глин и песков. Строительство велось с применением немецкого тоннелепроходческого комплекса диаметром 2,5 м. Также был применен специальный режущий орган, предназначенный для работы в подобных условиях. Трасса тоннеля несколько раз меняла наклон в зависимости от расположения наиболее благоприятных для проходки грунтов. Проходчики знают, что любое изменение направления щита связано с появлением дополнительных трудностей при проходке. В данном случае сложность трассы была сопряжена с очень сложной геологической обстановкой и необходимостью внедрения в работу нового оборудования.
Тоннель длиной 250 м, залегающий под Сайменским каналом в погранзоне, арендуемой Финляндией, сооружался в рамках строительства Северо-Европейского газопровода (СЕГ) на участке Грязовец – Выборг. Сооружение тоннеля велось в очень сложных условиях, обусловленных залеганием в этой зоне различных по своему составу грунтов: от скальных пород до водонасыщенных глин и песков. Строительство велось с применением немецкого тоннелепроходческого комплекса диаметром 2,5 м. Также был применен специальный режущий орган, предназначенный для работы в подобных условиях. Трасса тоннеля несколько раз меняла наклон в зависимости от расположения наиболее благоприятных для проходки грунтов. Проходчики знают, что любое изменение направления щита связано с появлением дополнительных трудностей при проходке. В данном случае сложность трассы была сопряжена с очень сложной геологической обстановкой и необходимостью внедрения в работу нового оборудования.
рубрика:
Статистика