Николай Пасяда: «Кризис способствовал совершенствованию технологий»

Итоги полугодия работы строительного комплекса Ленинградской области подводит вице-губернатор Ленинградской области по строительству, дорожному хозяйству, энергетическому комплексу и ЖКХ Николай Пасяда.

– Как сегодня в общем можно охарактеризовать состояние строительной отрасли в Ленинградской области?
– Ленинградская область по итогам 2009 года занимает в СЗФО первое место по объему инвестиций в основной капитал на душу населения (в РФ – пятое) и второе место – по объему работ, выполненных по виду деятельности «строительство» (в РФ – восьмое место). Среди российских регионов по индексу физического объема работ, выполненных по виду деятельности «строительство», мы на 11-м месте, по вводу в действие жилых домов – на 16-м.
Во многом это стало возможным благодаря эффективной работе строительной отрасли, которая оказывает значительное влияние на социально-экономическое развитие региона. Строительство современных скоростных магистралей и транспортных развязок, логистических комплексов, гостиниц, бизнес-центров, торговых комплексов, жилья и социальных объектов определяет приоритеты деятельности правительства области.
В последнее время наметилась тенденция существенного увеличения объемов производства всех видов строительных материалов, интенсивно осваиваются новые современные технологии и конструкции, развиваются существующие производства строительных изделий.

– В 2010 году планируется удержать планку нового жилищного строительства на миллионном рубеже. Есть ли предпосылки для этого?
– На 2010 год Ленинградской областью запланирован ввод жилья не менее 1050 тысяч квадратных метров.
По данным Петростата, за период с января по июнь 2010 года в Ленинградской области введено 492,401 тысячи квадратных метров общей площади жилья (в том числе 217,821 тысячи квадратных метров ИЖС – 1828 домов).
По данным муниципальных образований и комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области, в настоящее время строится 129 многоквартирных жилых домов общей площадью 884,7 тысяч квадратных метров (без учета ИЖС) со сроком ввода в 2010 году. Так как ввод ИЖС составляет примерно 60%, то ориентировочный ввод индивидуальных жилых домов может составить 530,82 тысячи квадратных метров.
В соответствии с изменениями к соглашению о взаимодействии правительства Ленинградской области и администраций муниципальных образований по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», на 2010 год ввод жилья должен составить 1,17 тысячи квадратных метров.

– Какие меры принимают областные власти для поддержки строительного комплекса ?
– Активная инвестиционная политика, проводимая правительством Ленинградской области и направленная на эффективное использование имеющегося потенциала, позволяет ежегодно привлекать в регион значительные инвестиции, создавать новые предприятия и обеспечивать постоянный рост объемов налоговых поступлений в бюджет. Основным результатом проводимой политики стало создание устойчивой базы для экономического роста региона, преодоления кризисных явлений в экономике – повышение конкурентоспособности экономики и ее диверсификация, постоянное развитие новых промышленных предприятий, новых технологий и, что очень важно, снижение уровня безработицы.
В Ленинградской области уже реализованы, а также будут воплощаться в жизнь грандиозные по объемам инвестиционные проекты. Одна из главных задач региона – строительство не отдельными объектами, а целыми комплексами (жилье, объекты социальной, инженерной и другой инфраструктуры), благо для этого есть вся необходимая материально-сырьевая база.
В настоящее время мы активно взаимодействуем со многими строительными, инвестиционными и девелоперскими компаниями. Заключен ряд соглашений о реализации инвестиционных проектов по комплексному освоению территорий в целях жилищного строительства.
К ним относятся такие компании-застройщики, как ООО «Гарантъ Девелопмент» (реализация проекта жилого комплекса «Токкари Лэнд» на 45 тысяч квадратных метров жилья в деревне Хирвости; в деревне Хаппо-ое Разметелевского сельского поселения планируется строительство нового жилого комплекса «Озеро-Восточное» на 200 тысяч квадратных метров жилья), ООО «Норвежская деревня» (проект строительства на территории поселка Кузьмоловский жилого комплекса «Норвежская деревня»), ЗАО «Родэкс Северо-Запад» (строительство коттеджного поселка «Сторожевая гора» в деревне Касимово Всеволожского района), ООО «Кудрово-Град» (возведение жилого района на 1 миллион квадратных метров жилья).
Строительство кольцевой автодороги (КАД) вокруг Санкт-Петербурга становится важным фактором развития экономики региона. Постоянно появляется информация о реализации в зоне КАД новых инвестиционных проектов, связанных с созданием торгово-развлекательных комплексов, автоцентров, складов, грузовых терминалов. Ленинградская область делает ставку на развитие логистики на территориях между Колтушским и Мурманским шоссе, примыкающих к КАД. Так, у железнодорожной станции Заневский пост будет построен офисно-складской комплекс «Оннинен», предполагается создание логистического комплекса в Уткиной Заводи. Дочерняя структура финской компании Containerships Ltd в ближайшее время начнет строительство в поселке Янино железнодорожного логистического комплекса (объем инвестиций – около 70 миллионов долларов), который будет обслуживать принадлежащий ей порт «Моби Дик» в Кронштадте.
Следующими по инвестиционной привлекательности значатся областные территории вблизи населенных пунктов Заневка, Новое Девяткино, Мурино, а также – в районе трассы «Дорога жизни» и частично Бугровской волости. В частности, Новое Девяткино – Мурино станет следующей территорией комплексной жилищной застройки, где намечено строительство современных жилых кварталов со всей сопутствующей социально-культурно-бытовой инфраструктурой. При этом будет решен и наболевший еще со времен советской эпохи вопрос прокладки инженерных коммуникаций и строительства очистных сооружений. Прорабатываются варианты размещения на территории Бугровской волости крупных сетевых универмагов, складских и транспортных объектов, в том числе – для нужд железной дороги. Помимо этого, зарезервирована территория для спортивных и рекреационных сооружений. Вблизи кольцевой планируется также создание лесопарков и зон отдыха. В дальнейшем наиболее привлекательной для инвестиций зоной станет район Бронки. Между Бронкой и Большой Ижорой на побережье Финского залива планируется создание спортивно-оздоровительной зоны, строительство крупных спортивных комплексов и аквапарка. Сегодня жилые микрорайоны и другие объекты Ленинградской области в зоне КАД существуют пока во многом только на бумаге – в виде проектов и эскизов. Однако совсем скоро строительные компании, приобретя право застройки участков на аукционах, приступят к реализации проектов.

– Каковы перспективы у строительного комплекса Ленинградской области?
– За 2010 год планируется реализовать около 12 крупных высокотехнологичных инвестиционных проектов, направленных на наращивание мощности строительного комплекса. Это создание новых объектов, а также расширение и реконструкция действующих.
В инвестиционном «портфеле» региона сегодня имеется более сорока проектов по различным видам экономической деятельности. Причем это только крупные – с объемом инвестиций от 100 миллионов долларов США до нескольких миллиардов.
Повышение эффективности и внедрение инновационных и энергосберегающих технологий при производстве стройматериалов и непосредственно в строительстве являются главными задачами предприятий и организаций строительного комплекса Ленинградской области на ближайшие годы.
Все это – результат реализации инвестиционной политики правительства Ленинградской области, базирующейся на использовании конкурентных преимуществ геополитического положения региона, его природно-ресурсного, экономического и научно-технического потенциала, а также на благоприятном налоговом режиме.
рубрика: Интервью
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.