Застройщикам предложили новую схему возврата налогов
На последнем Координационном совете по комплексному освоению территорий в Ленинградской области застройщики обсудили новый вариант программы «Соцобъекты в обмен на налоги». Девелоперы в целом одобрили модифицированное соглашение, попеняв при этом на слабость юридической проработки гарантий выкупа государством соцобъектов.
Интересно, но без гарантий
Новая схема подразумевает включение в число налогоплательщиков большего числа предприятий, которые входят в группу компаний девелопера. Если в следующем году группа увеличит налоговые поступления в бюджет, то половина от этого увеличения пойдет на выкуп построенных девелопером соцобъектов.
Председательствующий на совете вице-губернатор Ленинградской области Георгий Богачев сообщил собравшимся, что за I квартал текущего года в области было введено 443 тыс. кв. м жилья, что в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
По словам вице-губернатора, на данный момент правительство региона по программе «Соцобъекты в обмен на налоги» заключило с застройщиками 8 соглашений, по которым в области будет возведено до конца 2020 года 16 детских садов и 6 школ. Причем 13 детских садов и 4 школы уже находятся в стадии строительства.
Всего в ближайшие пять лет в области на территориях комплексного освоения планируется возвести порядка 40 социальных объектов различного назначения.
Георгий Богачев презентовал застройщикам готовый вариант обновленного соглашения по программе «Социальные объекты в обмен на налоги», отметив, что он «призван служить увеличению количества многопрофильных холдингов, которые могут быть причастны к этой программе». Вице-губернатор напомнил собравшимся, что предыдущий вариант подразумевал участие в программе только застройщиков и генподрядчиков, то есть компаний, так или иначе связанных со строительным бизнесом. «В новой программе возможно участие компаний с иными сферами деятельности, важно только, чтобы это была одна объединенная с девелопером группа лиц. Взаимопроникновение мы определили на уровне 20%», – рассказал Георгий Богачев.
«Если в следующем году холдинг увеличит налоговые поступления в бюджет, то половину от этого регион готов направить на выкуп построенных девелопером соцобъектов», – объяснил вице-губернатор.
Президент холдинга RBI Эдуард Тиктинский предложил Корсовету доработать соглашение и рассмотреть возможность включения в программу затрат на инфраструктурные сети и дороги, которые приходится строить застройщику при реализации своего проекта. «Это справедливо, так как дорогами и сетями, которые застройщик передаст Ленобласти, будут пользоваться и другие участники, и потенциальные инвесторы».
Георгий Богачев заявил, что этот вопрос требует отдельного и подробного обсуждения, поскольку чреват «неоправданным раздуванием бюджетных затрат».
Генеральный директор ЗАО «Ленстройтрест» Александр Лелин выразил общее мнение застройщиков о юридической слабости прописанных в соглашении гарантий выкупа государством соцобъектов. «У застройщика есть обязательства – построить детский сад или школу, а где прописано, что область обязательно выкупит этот объект?».
«Да, мы уже не раз честно говорили о том, что такой риск существует, и объясняли, почему мы не можем дать 100% юридических гарантий. Мы не можем в рамках Бюджетного кодекса формировать обязательства, которые еще не подтверждены бюджетным ассигнованием. Но, с другой стороны, если есть объект, уплачены налоги и есть потребность в таком садике у региона – почему выкуп должен не состояться?», – считает Георгий Богачев.
В регионе строятся новые дороги
В ходе Координационного совета председатель Комитета по дорожному хозяйству Михаил Козьминых сделал доклад о развитии транспортной инфраструктуры на активно застраиваемых территориях Всеволожского и Ломоносовского районов.
По словам Михаила Козьминых, во Всеволожском районе два проекта, которые сегодня имеют приоритетный характер, – это обход Мурино и Новодевяткино. АНО «Дирекция по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга и Ленобласти» занимается «подключением» местной дорожной сети к КАД. К июню текущего года будут завершены предпроектные работы, далее этот объект будет включен в федеральную адресную программу и, скорее всего, получит федеральное финансирование – 6,5 млрд рублей.
Второй проект – так называемое продолжение Пискаревского пр. «Эту дорогу предполагается сделать платной, – рассказал Михаил Козьминых. – Комитетом по дорожному хозяйству подготовлена документация по оценке финансовой подготовки этого проекта с переходом на платную основу. Недели через две должен быть подготовлен госзаказом конкурс, и мы получим организацию, которая обоснует возможность строительства платной дороги. Причем эта дорога уже включена в госпрограмму автомобильных дорог Ленобласти. В зависимости от принятого решения будет рассматриваться вопрос о финансовой схеме строительства дороги.
Также уже практически закончена проектная документация для строительства подъезда к Всеволожску, через два месяца проект будет готов. Его готов поддержать Росавтодор финансированием из федерального бюджета. Решение будет принято к сентябрю».
Однако, по словам Михаила Козьминых, неожиданной проблемой стало то, что один из участков, где должна была пройти дорога, заняла строительная компания «СУ-155». Она собирается возводить на этом месте свой жилой комплекс. «Здесь произошло странное дело: участок был зарезервирован, но муниципалитет все равно выдал разрешение на строительство тут жилья», – подчеркнул он. Георгий Богачев, в свою очередь, заявил, что будет разбираться в сложившейся ситуации. «Мы с ними все вроде бы согласовали, утвердили проект планировки, где было место для дороги. Значит, придется что-то менять: либо ППТ, либо дорогу», – пояснил он.
Михаил Козьминых также рассказал о проекте строительства путепровода на 39-м км автодороги Петербург – завод им. Свердлова: «Проект развязки практически готов, на стадии передачи в экспертизу, и также вошел в госпрограмму. В течении двух недель мы получим рекомендации по способу размещения госзаказа на этот объект».
Еще один проект – путепровод на пересечении железной дороги в створе ул. Дыбенко. Ориентировочная стоимость – 2,3 млрд рублей. Возможно, в октябре этот объект войдет в перечень объектов с федеральным финансированием. Также рассматривается возможность реконструкции автомобильной дороги Петербург – Колтуши, предусмотрен капремонт дороги Парголово – Коньки.
В Ломоносовском районе предполагается строительство дороги Петродворец – Кейкино (5 км – 21 км) с ориентировочной стоимостью 6,5 млрд рублей, а также реконструкция трассы Копорье – Ручьи (1 км – 37 км). Стоимость реконструкции – 1 млрд рублей.