Ленобласть войдет в «транспортную» госпрограмму

Раздел по развитию транспортной системы Ленинградской области и Санкт-Петербурга будет включен в госпрограмму. Такое решение принято на Координационном совете по развитию транспортной системы Санкт‑Петербурга и Ленинградской области под председательством министра транспорта РФ Максима Соколова.

Правительствам Петербурга и Лен­области поручено в течение месяца подготовить предложения по корректировке мероприятий развития транспортной системы на 2014-2016 годы. «В Российской Федерации введен программно-целевой метод финансирования – если государство вкладывает средства, должны быть понятны цели и эффективность этих вложений», – пояснил генеральный директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилл Поляков. Бюджетное финансирование транспортных проектов возможно только в рамках госпрограммы «Развитие транспортного комплекса РФ», для чего регионы совместно с дирекцией должны разработать раздел госпрограммы по развитию Санкт-Петербургского транспортного узла аналогично Московскому транспортному узлу и получать финансирование из федерального бюджета. «После корректировки госпрограммы будет понятно, на какой объем федеральных средств можно рассчитывать», – сообщил Кирилл Поляков.
Координационный совет также принял решение доработать генеральную схему развития Петербургского железнодорожного узла, которую разработало ОАО «Ленгипротранс». Схемой преду­сматривается развитие грузового и пригородного пассажирского сообщения, вынос грузовых дворов с территории города. Основная задача – разгрузить улично-дорожную сеть Санкт-Петербурга и прилегающих районов Ленинградской области от грузового транспорта, сделав основной упор в перевозке грузов на железную дорогу.
Начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов перечислил Корсовету приоритетные проекты – это реконструкция участка Ручьи – Лосево, строительство дополнительного пути Заневский пост – Ржевка – Ручьи, строительство моста через Неву, строительство третьего пути Петербург – Колпино, реконструкция участка Гатчина – Лужская под пригородное движение и др.
Он отметил, что для реализации развития генеральной схемы развития железнодорожного узла в регионе на данный момент подтвержденное финансирование составляет около 118 млрд рублей, а дополнительная потребность финансирования составляет 626 млрд, то есть 84%.
Министр транспорта РФ Максим Соколов отметил, что, учитывая трудности с бюджетным финансированием в ближайшие годы, необходимо доработать генеральную схему железнодорожного узла с учетом новых макроэкономических условий и проекты, не подкрепленные финансированием и требующие дополнительных источников, вынести в отдельную категорию.
По мнению губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко, железнодорожную схему необходимо синхронизировать с автотранспортной, учитывающей строительство путепроводов и развязок в местах пересечения транспортных потоков.
Кирилл Поляков доложил Корсовету о разработке концепции создания линий пассажирского легкорельсового транспорта в Петербурге и районах Ленинградской области, прилегающих к городу. Он выделил два главных направления ЛРТ из Петербурга в Ленобласть – Сертолово и Всеволожск, а также два направления, важных для города, – линию ЛРТ аэропорт Пулково – метро «Купчино» и линию метро «Рыбацкое» – город Колпино. «Скоростной трамвай, – отметил Кирилл Поляков, – должен не конкурировать с электричками, а решать задачу по доставке пассажиров внутри городов, заменив часть маршруток, которые на сегодняшний день не являются безопасными транспортными средствами».
По итогам Корсовета правительству Петербурга поручено актуализировать проектную документацию на строительство линии ЛРТ аэропорт Пулково – станция метро «Купчино» и приступить к ее строительству, а также рассмотреть возможность линии ЛРТ от метро «Рыбацкое» до города Колпино с применением схемы ГЧП. Дирекции также поручено выполнить анализ конкурентоспособности линии ЛРТ и существующих железнодорожных сетей. По развитию линий ЛРТ в Ленобласть дирекции поручено проработать предпроекты и разработать финансовую модель их реализации.
Следующий Координационный совет запланирован на конец текущего года.

Мнение:

Кирилл Поляков, генеральный директор АНО «Дирек­ция по раз­витию транспортной системы Санкт-Петер­­бурга и Ленин­градской области»:

– Уже к 2018 году может быть запущен первый скоростной трамвай от аэропорта Пулково до станций метро «Звездная», а затем и «Купчино». Это направление ЛРТ предложено в числе первоочередных в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. Среди двух других приоритетов – строительство линий ЛРТ Петербург – Сертолово (от метро «Озерки» или «Парнас») и Рыбацкое – Колпино.

рубрика: События
автор: Ольга Фельдман
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.