После ремонта на «Скандинавии» появились новые опасности

Трасса «Скандинавия» – одна из самых тяжелых по аварийности, поскольку сегодня трафик не соответствует ее категории, утверждают в ФКУ «Севзапуправтодор». Однако до полной реконструкции «Скандинавии» пройдет еще около 10 лет.

В 2009-2010 годах реконструи­рованы и введены в эксплуатацию два участка автодороги М-10 «Скан­ди­навия» общей протяженностью 5,25 км, соответствующие параметрам I и II категории (в районе таможенного пункта «Торфяновка»). Как сообщил Валентин Иванов, начальник ФКУ «Севзапуправтодор», в рамках этого этапа реконструкции была построена новая автодорога на обособленном земляном полотне с четырьмя полосами движения – участок предназначен для движения грузовых автомобилей. Одновременно существующая автодорога приводилась в соответствие с параметрами II технической категории, предназначенной для движения легковых автомобилей и автобусов. «Таким образом, транспортные потоки на участке за МАПП «Торфяновка» были перераспределены в соответствии с дорожной приграничной системой Финляндии», – отметил Валентин Иванов. Для предотвращения заторов перед МАПП построена демпферная площадка на 396 машино-мест.
В нынешнем году на «Скандинавии» подготовительные работы начались на участке с 47-го по 65-й км. Сейчас решаются вопросы землеотвода. «Мы практически стыкуемся с Западным скоростным диаметром», – отметил начальник ФКУ «Севзапуправтодор». По его словам, дальнейшая реконструкция автодороги М-10 предполагает расширение до шести полос движения от границ Санкт-Петербурга до обхода города Выборга (до 100-го км) – этот проект уже получил положительное заключение госэкспертизы, и его реализация начнется в 2015 году.
Обход города Выборга – учас­ток с 100-го по 134-й км трассы «Скандинавия» – в настоящее время проектируется. По словам представителей ФКУ «Сев­зап­управтодор», дорога на этом участке будет расширена до четырех полос движения. Реконструкция участка «Скандинавии» от обхода Выборга до погранперехода «Торфяновка» также в стадии проектирования. Оба проекта должны получить заключение госэкспертизы в 2015 году. Стоимость реконструкции участка с 47-го по 65-й км, по словам Андрея Шилова, заместителя начальника ФКУ «Севзапуправтодор», составит около 14 млрд рублей, продолжение реконструкции до обхода города Выборга обойдется в 18 млрд рублей. «Скандинавия» будет реконструироваться полностью за счет средств федерального бюджета. «О стоимости следующих трех участков пока говорить рано», – уточнил Андрей Шилов. Кстати, хотя по условиям контракта реконструкция первого участка (с 47-го по 65-й км) должна завершиться в 2019 году; фактически, заявили в ФКУ «Севзапуправтодор», работы будут выполнены раньше.
Комментируя аварийно­опасность трассы, Валентин Иванов уточнил, что после ремонта первых 100 км автодороги М-10 скорость движения резко выросла, однако из-за напряженного трафика фур обгон на этой автодороге крайне затруднен и опасен. «Идут тяжеловесы с песком и щебнем, поэтому все ДТП с нарушением правил обгона (в лобовую) – с тяжелыми последствиями», – подчеркнул начальник ФКУ «Сев­запуправтодор». По его словам, после уже проведенного ремонта выявились новые аварийно-опасные участки. Например, 122-й км. «Надеюсь, очаг аварийности будет ликвидирован после устройства освещения, изменения схемы организации дорожного движения», – резюмировал господин Иванов.
Реконструкция участка автодороги А-121 «Сортавала» с 9-го по 36-й км позволила снять очаги аварийности и ввести скоростной режим до 110 км/ч. Сейчас работы ведутся на участка с 36-го по 57-й км. «В конце нынешнего года по всему этому участку мы откроем полноценное движение, а уже летом поедем по одной полосе в каждую сторону», – отметил Валентин Иванов. Завершение работ на участке с 57-го по 81-й км трассы «Сортавала» запланировано на 2019 год. Однако с учетом активного начала строительства реконструкция с большой долей вероятности завершится несколькими годами ранее. «Четырьмя полосами дойдем до Лосево, а дальше трасса пойдет по существующему направлению», – сказал начальник ФКУ «Севзапуправтодор».
До конца 2019 года по трассе «Сортавала» будет выполнено пять очередей реконструкции. На пересечении автодороги А-121 с автодорогами, обес­печивающими транспортную связь с дорожной сетью района тяготения, предусматривается строительство семи транспортных развязок.
Разработан также проект по реконструкции участка автодороги со 131-го по 153-й км, до границы с Республикой Карелия, где сегодня есть грунтовой разрыв. Проектная документация, по словам Валентина Иванова, уже разработана и получила положительное заключение госэкспертизы. Начало работ запланировано на 2015 год, ввод в эксплуатацию – на 2020 год.

рубрика: Дорожное строительство
автор: Татьяна Крамарева
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.