Неэкологичный намыв
Общественность Петербурга и области совместно с экологами требует проведения экспертизы проекта сестрорецкого намыва, утверждая, что должным образом проверка проведена не была.
Между тем на законодательном уровне решение о внесении изменений в Генплан Петербурга было принято еще в июне. Тогда эксперты отмечали, что создание новых намывных территорий даст дополнительный толчок к развитию Санкт-Петербурга в северном направлении.
Глава КГА Юлия Киселева поделилась мнением о перспективности проекта: «Намыв – это исключительная возможность строительства большого объема жилья и иных объектов вне зоны, находящейся под защитой охранного законодательства и действия разного рода ограничений. Интерес инвесторов к нему понятен». Среди проблем, тормозящих осуществление проекта, назывались дефицит инженерных коммуникаций и энергоисточников и недостаточно развитая транспортная инфраструктура. Об экологичности будущего намыва вопрос даже не поднимался.
Тем не менее, по исследованиям специалистов, экология Финского залива находится в критическом состоянии, и сестрорецкий намыв может только усугубить ситуацию. По словам общественника Александра Толкачева, на состояние Невской губы повлияли работы на дамбе, реконструкция стадиона на Крестовском острове, строительство комплекса «Балтийская жемчужина», плановые работы на Морском канале. «При проектировании дамбы никто не предусматривал, что огромные площади Невской губы могут быть засыпаны песком. В этом случае Петербургу во время наводнения угрожает опасность быть затопленными уже не морской, а речной водой Невы. Технология намыва Морского фасада показала свой экологический крах», – добавил начальник отдела экологического мониторинга Дирекции комплекса защитных сооружений Минрегиона России Леонид Куратов.
Но самый сокрушительный удар экологии нанесло строительство нового пассажирского терминала на Васильевском острове и подходных морских путей к нему. «Объемы работ и интенсивность загрязнений превосходят отмечавшиеся ранее, вследствие проведения работ по намыву городских территорий», – считает старший научный сотрудник лаборатории изучения береговых зон НИИ Космоаэрогеологических методов, кандидат географических наук Леонтина Сухачева.
Директор Ладожской орнитологической станции БиоНИИ СПбГУ Георгий Носков назвал позицию властей по отношению к намыву безграмотной. «Всякий намыв связан с ликвидацией на огромных площадях жизни в акватории Финского залива», – подчеркнул ученый.
По проекту в Сестрорецке будет намыто 377 га. Еще не закончен намыв территории на Васильевском острове, по программе развития аванпортов планируется намыть 382 га, появился проект суперверфи в Кронштадте.
Разработчик генерального плана Санкт-Петербурга до 2015 года, архитектор Валентин Назаров считает, что в Петербурге количество территорий, которые можно использовать под жилищное строительство, более чем достаточно. Никакой потребности в том, чтобы увеличивать территорию города таким дорогим и экологически опасным способом, нет. Он назвал намыв в Сестрорецке противоправным и преступным. «Многие европейские города сегодня освобождают центр города от производств, а на их месте строят жилье и офисы, это общепризнанный путь», – подытожил архитектор.
Между тем на законодательном уровне решение о внесении изменений в Генплан Петербурга было принято еще в июне. Тогда эксперты отмечали, что создание новых намывных территорий даст дополнительный толчок к развитию Санкт-Петербурга в северном направлении.
Глава КГА Юлия Киселева поделилась мнением о перспективности проекта: «Намыв – это исключительная возможность строительства большого объема жилья и иных объектов вне зоны, находящейся под защитой охранного законодательства и действия разного рода ограничений. Интерес инвесторов к нему понятен». Среди проблем, тормозящих осуществление проекта, назывались дефицит инженерных коммуникаций и энергоисточников и недостаточно развитая транспортная инфраструктура. Об экологичности будущего намыва вопрос даже не поднимался.
Тем не менее, по исследованиям специалистов, экология Финского залива находится в критическом состоянии, и сестрорецкий намыв может только усугубить ситуацию. По словам общественника Александра Толкачева, на состояние Невской губы повлияли работы на дамбе, реконструкция стадиона на Крестовском острове, строительство комплекса «Балтийская жемчужина», плановые работы на Морском канале. «При проектировании дамбы никто не предусматривал, что огромные площади Невской губы могут быть засыпаны песком. В этом случае Петербургу во время наводнения угрожает опасность быть затопленными уже не морской, а речной водой Невы. Технология намыва Морского фасада показала свой экологический крах», – добавил начальник отдела экологического мониторинга Дирекции комплекса защитных сооружений Минрегиона России Леонид Куратов.
Но самый сокрушительный удар экологии нанесло строительство нового пассажирского терминала на Васильевском острове и подходных морских путей к нему. «Объемы работ и интенсивность загрязнений превосходят отмечавшиеся ранее, вследствие проведения работ по намыву городских территорий», – считает старший научный сотрудник лаборатории изучения береговых зон НИИ Космоаэрогеологических методов, кандидат географических наук Леонтина Сухачева.
Директор Ладожской орнитологической станции БиоНИИ СПбГУ Георгий Носков назвал позицию властей по отношению к намыву безграмотной. «Всякий намыв связан с ликвидацией на огромных площадях жизни в акватории Финского залива», – подчеркнул ученый.
По проекту в Сестрорецке будет намыто 377 га. Еще не закончен намыв территории на Васильевском острове, по программе развития аванпортов планируется намыть 382 га, появился проект суперверфи в Кронштадте.
Разработчик генерального плана Санкт-Петербурга до 2015 года, архитектор Валентин Назаров считает, что в Петербурге количество территорий, которые можно использовать под жилищное строительство, более чем достаточно. Никакой потребности в том, чтобы увеличивать территорию города таким дорогим и экологически опасным способом, нет. Он назвал намыв в Сестрорецке противоправным и преступным. «Многие европейские города сегодня освобождают центр города от производств, а на их месте строят жилье и офисы, это общепризнанный путь», – подытожил архитектор.
рубрика:
События
автор:
Ярослава Задорина