В Петербурге началось строительство новой дороги с использованием теплоизоляции ПЕНОПЛЭКС

Работы в Невском районе – далеко не первый опыт использования плит ПЕНОПЛЭКС. Эта теплоизоляция позволяет решать важнейшую проблему, с которой сталкиваются все специалисты, работающие в области дорожного строительства, – промерзание и вспучивание грунта. Ее можно использовать в верхней части дорожного полотна местных пучинистых грунтов без их замены. При традиционном способе строительства дороги необходима предварительная выемка пучинистого грунта, и засыпка образовавшегося пространства инертными материалами. Это связано с большими временными и финансовыми затратами. В историческом центре Петербурга плиты ПЕНОПЛЭКС использовались при строительстве пешеходных зон на Малой Садовой, Малой Морской улицах, 6-й и 7-й линий Васильевского острова и Сенной площади. Среди последних объектов – Комендантская площадь, Яхтенная улица, Соляной переулок, развязки на КАД и др.
Конструкция дорожного полотна с использованием ПЕНОПЛЭКС гораздо более долговечна, поскольку силы морозного пучения не оказывают разрушающего действия на дорожное полотно. Кроме того, теплоизоляционные плиты выполняют функцию разделительного слоя и обеспечивают равномерное распределение нагрузки. Соответственно, необходимость капитального ремонта дорог возникает значительно реже.
Сегодня плиты ПЕНОПЛЭКС повсеместно применяются в дорожном строительстве: это и улицы городов, и автомобильные дороги, и аэродромы. Экономические расчеты показывают, что во многих случаях строительство дороги с применением этого материала обходится дешевле и значительно сокращает срок работ по сравнению со строительством традиционным способом.
рубрика: Технологии и материалы
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.