Владимир Коровин: «Долгострои уйдут в прошлое»

Московский район Петербурга называют «золотой милей». Это одна из наиболее инвестиционно привлекательных и самых благоустроенных городских территорий. Сформированная инженерная и транспортная инфраструктура способствует развитию жилищной и коммерческой застройки. О том, как живет район сегодня, и о планах на будущее рассказал его глава Владимир Коровин.

– Владимир Владимирович, оцените, пожалуйста, район с точки зрения темпов жилого и коммерческого строительства.

– Московский район – это южные парадные ворота Петербурга. Строить у нас престижно и экономически выгодно. Несмотря на то что это район сформировавшейся застройки, он не потерял инвестиционной привлекательности. Особенно бурно идет жилищное строительство. Еще недавно представление о престижном жилье ассоциировалось в первую очередь со сталинскими домами, сегодня же облик района меняется. Здесь формируется качественно новая жилая среда: современные коммуникации, паркинги, спортивные объекты и прочее. Одновременно все более привлекательной становится офисная, торговая и складская недвижимость.

– Каковы планы по строительству жилья, в том числе бюджетного?

– В 2009 году на территории Московского района введено в эксплуатацию 17 жилых домов общей площадью 319 тысяч квадратных метров и 25 объектов иного назначения. Я отмечу, что Московский район занимает пятое место по стоимости недвижимости после Центрального, Василеостровского, Адмиралтейского, Петроградского. У нас есть несколько зон, выделенных под строительство жилья. Уже готов проект планировки территории 15-го квартала, расположенного восточнее проспекта Юрия Гагарина. На месте старых складских помещений и гаражей будет построен новый жилой район, включающий бюджетное и коммерческое жилье, автовокзал, школы, детские сады, административные здания. Одной из самых больших территорий, отданных под жилищную застройку, являются бывшие площади фирмы «Лето». Компания «Петра-8» возведет современный жилой квартал со всей социальной инфраструктурой – школами, детскими садами, торговыми площадями. Этот микрорайон будет рассчитан на 50 тысяч жителей. Еще один новый и очень важный проект – это развитие территории фирмы «Цветы» на Пулковском шоссе. Здесь будут построены малоэтажные дома с объектами соцкультбыта. Бюджетное жилье будет построено в 5-м Предпортовом проезде. Несомненно, амбициозным проектом является «Измайловская перспектива». Здесь будет общественно-деловая, жилая и спортивная застройка. Вся зона разбита на 61 квартал, по каждому из которых должен быть разработан свой проект планировки.

– Ввод жилья предполагает и дополнительное строительство объектов социальной инфраструктуры?

– Совершенно верно. За последние три года в Московском районе построено около 16 тысяч квартир бюджетного и коммерческого жилья, которые сегодня активно заселяются. Соответственно, есть потребность в детских садах и школах, объектах спортивной инфраструктуры. В сентябре планируется открытие бассейна в студенческом городке. Разрабатывается документация на строительство новой поликлиники, центра для реабилитации инвалидов, социального дома, детской школы искусств, бассейна, легкоатлетического манежа около СКК. За счет федерального бюджета ведется строительство второй очереди Российской национальной библиотеки, здания Городского суда, пристройки к университету МЧС, нового общежития для студентов и аспирантов в студенческом городке.

– Развитие коммерческой застройки не отстает от жилой недвижимости?

– Мы живем в век, когда бизнес ищет там, где лучше, а Московский район очень привлекателен для инвесторов. Сегодня на его территории осуществляется проектирование и строительство 70 объектов, а также ведутся изыскательские работы на 27 земельных участках. Интересные перспективы развития имеют территория Бадаевских складов и территория, ограниченная Пулковским шоссе, Дунайским проспектом, Московским шоссе и Южным полукольцом Октябрьской железной дороги. В будущем там появится новый район, представляющий собой общественно-деловую зону, включающую жилье и крупный конференц-центр. Московский район по торговым площадям находится в тройке лидеров. Кроме существующих гипермаркетов вскоре фирмой «Система Галс Северо-Запад» планируется открытие торгово-развлекательного комплекса, который завершит формирование зоны гипермаркетов на Пулковском шоссе.

– Одним из самых амбициозных проектов на территории Московского района является развитие территории аэропорта Пулково. Практически это первый крупный участок, выставленный на торги и предназначенный для коммерческой застройки. Насколько в этой зоне развита инфраструктурная составляющая?

– Здесь будет построен современный пассажирский терминал: новые причалы для самолетов, новая диспетчерская башня, многоярусный паркинг для автомобилей, офисное здание авиакомпании, гостиницы для транзитных пассажиров и экипажей. В связи с этим нежилая территория, прилегающая к аэропорту Пулково, в ближайшие годы будет зоной особой деловой активности и инвестиционных вложений. Городом выполнена за счет собственных кредитных средств инженерная подготовка данной территории и строительство объектов инфраструктуры – пожарного депо, трансформаторной подстанции, насосных станций и так далее. В рамках проекта будут построены новые транспортные развязки, выходящие на основные магистрали – Киевское, Пулковское шоссе. Планируется строительство развязки Дунайского проспекта с Пулковским шоссе, а также строительство трассы «Надземного экспресса». По Московскому району уже прошел участок КАД и ЗСД, реконструированы Кубинская улица, Митрофаньевское шоссе и Витебский проспект, практически завершены работы по расширению Киевского шоссе.

– По поводу паркингов. В Центральном и Адмиралтейском районах их не хватает. Есть ли где припарковаться в Московском районе?

– Для нашего района это тоже проблема. У нас зарегистрировано более 100 тысяч автомобилей. Мы активно развиваем сеть парковок. Заканчивается строительство двух паркингов на проспекте Юрия Гагарина. В ближайшей перспективе планируется строительство еще 10 объектов. Это решит проблему незаконной парковки и приведет к удешевлению машиномест. Также мы организуем парковочные места и при благоустройстве внутридворовых территорий. Например, в прошлом году мы сделали более 100 парковочных мест на территории 82-го квартала. Кроме этого, многие новые жилые комплексы предусматривают встроенные подземные паркинги, а в зоне «Пулково-3» парковка есть даже на крыше.

– Как сейчас преобразилась зона «Пулково-3»?

– Еще 5 лет назад там ничего не было, а теперь ее не узнать. Здесь находится крупный деловой комплекс, торгово-развлекательная зона, кафе, рестораны. Построены гипермаркет «Лента», автоцентр «Пулково», центр по продаже автомобилей «Тойота» и «Лексус», торговый комплекс «Масштаб», многофункциональный деловой центр. Земель для освоения на этой территории осталось немного. Сейчас здесь строится гостиничный комплекс с бизнес-центром.

– Как развивается в районе промышленный сектор?

– Московский район относится к индустриально развитым районам города и обеспечивает около 60 процентов производства промышленной продукции. В то же время объекты социальной инфраструктуры всегда находились в балансе с промышленными. В районе сосредоточено много крупных машиностроительных предприятий – «Электросила», «Вагонмаш», заводы холдинговой компании «Ленинец», Механический завод и другие. Пищевая промышленность представлена как старыми предприятиями, сумевшими выжить и преуспеть в новых экономических условиях, – Масложировым комбинатом Санкт-Петербурга, компаниями «Хлебный дом», «Пищевик» и другими, – так и новыми предприятиями: «Талосто», «Дарья», «Ригли». Согласно городской программе, с территории Московского района будут выводиться особо вредные и нерентабельные промышленные предприятия. Примером такого вывода является завод «Пигмент», на месте которого строится комплекс «Граф Орлов», а также возведение комплекса «Империал» на бывшей заводской территории. К 2013 году предприятие «Электросила» переедет на территорию Ижорских заводов. В то же время в районе активно строятся новые промышленные предприятия. За последние годы были введены в работу заводы Соса-Сolа, «Сосна», Gillette, построен ряд автосалонов с сервисными станциями: «Форд», «Вольво», «Мицубиси», «Ниссан», «Тойота-Лексус». Открыт высокотехнологичный завод по производству водки «Русский стандарт». Разрабатываются два проекта планировки территорий «Предпортовая-1» и «Предпортовая-2». Следует отметить, что изначально это чисто промышленные площади, которые постепенно трансформируются в логистическую зону. Мы получаем складскую зону, которая отделена от жилых кварталов.

– Кризис повлиял на активность инвесторов в Московском районе?
– Безусловно, повлиял. У нас есть несколько замороженных проектов. По информации застройщиков, работы по строительству приостановлены на шести объектах (двух жилых и четырех общегражданских). Например, заморожено строительство бизнес-центра на улице Решетникова, 14, остановлено строительство гостинично-делового комплекса, возводимого инвестиционной компанией «Пулковская». Приостановилось строительство крупного жилого квартала «Граф Орлов». Однако ситуация заметно улучшилась по сравнению с 2009 годом. Тогда стройка встала на 20 объектах. Сейчас проекты оживают. Думаю, что синие заборы скоро вовсе покинут наш район и долгострои уйдут в прошлое.

Досье:


Коровин Владимир Владимирович родился 9 декабря 1958 года в Львовской области. В 1982-м закончил Ленинградский санитарно-гигиенический медицинский институт по специальности «лечебное дело», в 1996 г. – Международную академию предпринимательства по специальности «государственное и муниципальное управление».
Свою трудовую деятельность начал в 1982 году в Ленинградском санитарно-гигиеническом институте ординатором на кафедре социальной гигиены.
С сентября 1984 г. работал в должности инспектора-врача отдела здравоохранения Московского района. Затем главным врачом медсанчасти № 50 Центрального научно-исследовательского института им. А.Н. Крылова. С октября 1992-го – начальник отдела здравоохранения администрации Московского района. С апреля 1999-го – заместитель главы Территориального управления Московского административного района.
В декабре 2003 стал заместителем главы администрации Московского района, а в июне 2006-го – назначен на должность главы администрации Московского района.
Имеет государственные награды: медаль «300 лет Российскому флоту», медаль «За заслуги в проведении всероссийской переписи населения», медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга». Присвоен классный чин действительного государственного советника Санкт-Петербурга II класса.
рубрика: Точки роста
автор: Лидия Горборукова
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.