Новые старые кварталы Московского

В последние годы Московский район активно застраивался. Здесь открылись несколько современных заводов на границе с Ленобластью, возникло «кладбище гипермаркетов» на Пулковском шоссе и офисный кластер у международного авиатерминала. Однако складывается впечатление, что земельный резерв района неиссякаем: сейчас на различных стадиях реализации находятся проекты, предполагающие освоение более 500 га его территорий. «Строительный Еженедельник» отобрал самые крупные из них.

Бадаевские склады

Территория ограничена Обводным каналом, Витебским направлением Октябрьской железной дороги, Лиговским и Московским проспектами. Площадь – 180 га. В границах данной зоны расположены в основном промышленные и складские предприятия. По красной линии Московского проспекта в настоящее время ЛЭК возводит жилой комплекс «Империал». Часть территории площадью 27 га в 2008 году взялась осваивать венгерская компания TriGranit. Планировалось, что здесь будет построен общественно-деловой комплекс общей площадью 950 тыс. кв. м, доминантой которого станет башня высотой в 140 м. В состав комплекса девелопер намеревался включить конгрессно-выставочный центр и гостиницу. Инвестиции в проект оценивались в 2-3 млрд USD.
По последней информации, во время кризиса изначальный проект был существенно откорректирован: площади сокращены на треть, несколько изменилось их функциональное назначение, от высотной доминанты решено отказаться. Из общественно-делового комплекс превратился в торгово-развлекательный. По оценкам экспертов, объем требуемых инвестиций теперь можно смело разделить на два.
«Компания TriGranit заказывала у нас корректировку концепции развития территории бывших Бадаевских складов. В кризис у девелопера возникли проблемы с финансированием, было принято решение сконцентрироваться на уже реализуемых проектах. Вероятно, что у проекта редевелопмента территории Бадаевских складов появится другой инвестор. Основные риски при его реализации связаны с решением имущественных вопросов, хотя местоположение крайне интересное и востребованное. Этот проект не останется без внимания», – комментирует ведущий консультант департамента маркетинга и консалтинга компании Praktis C&B Татьяна Яблокова.

Бывшая территория фирмы «Лето»


Территория ограничена Пулковским и Московским шоссе, Дунайским проспектом и Южным полукольцом Октябрьской железной дороги. Площадь – 246,2 га. Разработка проектов планировки этой зоны ведется частными инвесторами. Здесь предусмотрена комплексная застройка – жилье (к примеру, на части территории компании «Ленстройреконструкция» и «Ленстройтрест» ведут строительство порядка 200 тыс. кв. м жилья), объекты соцкультбыта, торгово-развлекательные комплексы, бизнес-центр, гостиница, конференц-холл, технопарк, рекреационные оздоровительные площади, общественно-деловая зона. Часть объектов уже возведена или находится в процессе строительства. Так, завершена реконструкция административного здания Ленгазспецстроя. Осенью своих первых арендаторов примет технопарк «Технополис» на Пулковском шоссе.

Измайловская перспектива


Территория ограничена Московским проспектом, набережной Обводного канала, полосой отвода Балтийской железной дороги и Благодатной улицей. Площадь – 465 га. В настоящее время эта зона практически не благоустроена и, по оценкам чиновников и участников рынка, используется неэффективно.
Вся территория разбита на 61 квартал, по 16 из которых ведется разработка проектов планировки. В результате развития зоны должны появиться кварталы жилой и общественно-деловой застройки, сформирована новая улично-дорожная сеть (в частности, в 2007 году городом были завершены работы по пробивке Митрофаньевского шоссе и реконструкция Кубинской улицы). В 2009-м градсовет одобрил концепцию застройки Измайловской перспективы, которую представил руководитель архитектурной мастерской «Урбис СПб», бывший главный архитектор Петербурга Олег Харченко.
Согласно концепции, общая площадь застройки составит 5,7 млн кв. м, из которых под жилье отводилось всего 1 млн «квадратов». Основной же акцент был сделан на общественную и деловую застройку. На месте Митрофаньевского кладбища, вокруг которого сегодня ведется много споров и судьба которого может существенно затормозить весь проект в дальнейшем, предполагалось организовать парк. Измайловская перспектива – длительный и дорогой проект. Эксперты убеждены, что реализовать его самостоятельно не сможет ни один девелопер. Посильный вклад в освоение этой территории (как минимум, касающийся решения имущественно-правовых вопросов, развития транспортной и инженерной инфраструктуры) должен внести город. Только в этом случае проект сдвинется с мертвой точки. «Такая огромная территория сравнима с маленьким городом. И здесь было бы целесообразно заранее, во избежание конфликтов с собственниками, зарезервировать участки для общественных зон, отвести место для строительства социальной и коммунальной инфраструктуры», – убежден г-н Харченко. «Сегодняшний интересант – компания "Желдорипотека" – скорее всего будет привлекать к реализации данного проекта соинвесторов, поделив всю территорию на более мелкие лоты. Поскольку наиболее востребованы участки ближе к Обводному каналу», – считает г-жа Яблокова.

Купчинский резерв


Резервом под застройку в районе является квартал 15 восточнее проспекта Юрия Гагарина, напротив станции метрополитена «Купчино». Площадь – 36 га. Проект планировки этой зоны разрабатывался по заказу городского комитета по строительству. На территории будут размещены зоны многоэтажной жилой и многофункциональной общественно-деловой застройки, а также объекты транспорта и инженерной инфраструктуры. 

Средняя рогатка


Территория ограничена Московским и Пулковским шоссе, Дунайским проспектом. В настоящее время здесь практически завершено строительство комплекса православных храмов в парке Городов-героев. Компания «Модуль-проект» возводит жилой комплекс на месте стадиона «Самсон». А холдинг «Адамант» построит многофункциональный культурно-досуговый и торговый центр на пересечении Дунайского проспекта с Пулковским шоссе. Рядом планирует реализовать свой проект фирма «Торговый двор».

Бывшая территория объединения «Цветы»


Территория ограничена улицами Звездной, Орджоникидзе, Пулковской и проспектом Космонавтов. Площадь – 40 га. Здесь уже располагаются противотуберкулезный диспансер и роддом. Проектом планировки также определены участки под размещение других социальных объектов – двух школ, четырех детских садов, спортивного стадиона и плавательного бассейна. Предусмотрено строительство административного здания УФНС. Остальные наделы приобретены в собственность инвесторами под жилищное строительство.

«Пулково-3»

Эта деловая зона активно развивается. Уже введены в эксплуатацию несколько гипермаркетов и торговых центров на Пулковском шоссе, автосалоны по продаже автомобилей, многофункциональный центр, включающий в себя офисные помещения, деловой центр, служебное здание Пулковской таможни, очистные сооружения. Ведется строительство торгово-делового центра с гостиницей, паркингом и АЗС, бизнес-центра с многоярусной автостоянкой. На подготовительной стадии – около десятка новых проектов. «С одной стороны Московский район тяготеет к центральной части Петербурга, с другой стороны – к выезду из города и его "воздушным воротам" – аэропорту Пулково, который со строительством новых терминалов и сопутствующей инфраструктуры превратится в современный международный транспортный хаб. Он находится на транзите потоков между сложившимся деловым центром и новой деловой зоной "Пулково-3", которая будет являться катализатором развития всего района в целом. Помимо этого, она послужит толчком для реализации проектов вдоль Московского шоссе, например, новых бизнес-центров», – убеждена заместитель директора департамента консалтинга компании Colliers International Евгения Васильева.
рубрика: Точки роста
автор: Дмитрий Кирман
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.