Новые правила требуют корректировки
Участники практической конференции «Деятельность строительных и проектных организаций в изменившихся условиях саморегулирования» обсудили влияние № 240-ФЗ на изменение правил саморегулирования.
Организаторами конференции выступили Санкт-Петербургский Союз строительных компаний, СРО НПКСК «Союзпетрострой-Стандарт», СРО НПП «Союзпетрострой-Проект».
Изменения – раз в год
Федеральный закон № 240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс» был принят 27 июля 2010 года. Участники конференции попытались выработать практические рекомендаций СРО и их членам по реализации нового закона.
В мероприятии приняли участие руководители и специалисты профильных комитетов правительства Санкт-Петербурга, общественных бизнес-сообществ, органов государственного строительного надзора и экспертизы, руководители строительных и проектных компаний.
Они обсудили важность законодательно установленного порядка создания национальных объединений в строительном комплексе России, так как ныне действующие объединения не в полной мере выполняют свои основные функции поддержки строительного комплекса и поддержки его интересов, в том числе не оказывают необходимого влияния на решение проблемной ситуации, сложившейся в строительном комплексе страны.
На конференции было отмечено, что ФЗ № 240 содержит целый ряд недостаточно проработанных положений, требующих детализации и корректировки. Также было высказано мнение, что органы государственной власти неоправданно часто изменяют правила саморегулирования, что существенно осложняет работу саморегулируемых организаций и становление самого процесса саморегулирования. «В течение одного года Минрегионразвития издало три приказа, изменяющих и дополняющих Перечень видов работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, – отметил вице-президент, директор Союза строительных компаний «Союзпетрострой» Лев Каплан. – Целесообразно просить Минрегионразвития вносить какие-либо изменения в Перечень работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, не чаще чем раз в год (в начале года), чтобы не создавать необходимость созыва внеочередных собраний саморегулируемых организаций».
Уточнить градацию
Законом установлены новые минимальные требования по взносу средств в компенсационный фонд для лиц, которые выполняют функции генеральных подрядчиков, генеральных проектировщиков. Сейчас установлена градация, компенсационные взносы нужно довносить в зависимости от объема работ. Причем в законе сказано, что стоимость проектной документации определяется по одному договору конкретного объекта капитального строительства, исходя из планируемого объема работ на этом объекте.
По мнению участников конференции, этот вопрос в законе не проработан: необходимо внести изменения в принятый закон в части градации минимальных размеров взноса в компенсационный фонд и уточнить порядок выбора договора, на основании стоимости которого определяется размер дополнительного взноса. Также необходимо уточнить порядок контроля этих договоров со стороны СРО, а также возможность изменения взноса при уменьшении планируемой стоимости или отсутствия подобных договоров в дальнейшем. В уточнении нуждается и порядок использования и восстановления компенсационного фонда в случае наступления субсидиарной ответственности.
Кроме участников мероприятия предложили внести изменения в принятый закон в части требований по профессиональному составу компаний, а именно скорректировать требования к компании о наличии по месту основной работы не менее пяти работников с высшим профессиональным образованием и стажем работы по специальности не менее 5 лет. Указанное требование, скорее всего, окажется непосильным для ряда предприятий малого и среднего бизнеса – управляющих и инжиниринговых компаний, осуществляющих функции заказчика или генерального подрядчика.
Организаторами конференции выступили Санкт-Петербургский Союз строительных компаний, СРО НПКСК «Союзпетрострой-Стандарт», СРО НПП «Союзпетрострой-Проект».
Изменения – раз в год
Федеральный закон № 240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс» был принят 27 июля 2010 года. Участники конференции попытались выработать практические рекомендаций СРО и их членам по реализации нового закона.
В мероприятии приняли участие руководители и специалисты профильных комитетов правительства Санкт-Петербурга, общественных бизнес-сообществ, органов государственного строительного надзора и экспертизы, руководители строительных и проектных компаний.
Они обсудили важность законодательно установленного порядка создания национальных объединений в строительном комплексе России, так как ныне действующие объединения не в полной мере выполняют свои основные функции поддержки строительного комплекса и поддержки его интересов, в том числе не оказывают необходимого влияния на решение проблемной ситуации, сложившейся в строительном комплексе страны.
На конференции было отмечено, что ФЗ № 240 содержит целый ряд недостаточно проработанных положений, требующих детализации и корректировки. Также было высказано мнение, что органы государственной власти неоправданно часто изменяют правила саморегулирования, что существенно осложняет работу саморегулируемых организаций и становление самого процесса саморегулирования. «В течение одного года Минрегионразвития издало три приказа, изменяющих и дополняющих Перечень видов работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, – отметил вице-президент, директор Союза строительных компаний «Союзпетрострой» Лев Каплан. – Целесообразно просить Минрегионразвития вносить какие-либо изменения в Перечень работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, не чаще чем раз в год (в начале года), чтобы не создавать необходимость созыва внеочередных собраний саморегулируемых организаций».
Уточнить градацию
Законом установлены новые минимальные требования по взносу средств в компенсационный фонд для лиц, которые выполняют функции генеральных подрядчиков, генеральных проектировщиков. Сейчас установлена градация, компенсационные взносы нужно довносить в зависимости от объема работ. Причем в законе сказано, что стоимость проектной документации определяется по одному договору конкретного объекта капитального строительства, исходя из планируемого объема работ на этом объекте.
По мнению участников конференции, этот вопрос в законе не проработан: необходимо внести изменения в принятый закон в части градации минимальных размеров взноса в компенсационный фонд и уточнить порядок выбора договора, на основании стоимости которого определяется размер дополнительного взноса. Также необходимо уточнить порядок контроля этих договоров со стороны СРО, а также возможность изменения взноса при уменьшении планируемой стоимости или отсутствия подобных договоров в дальнейшем. В уточнении нуждается и порядок использования и восстановления компенсационного фонда в случае наступления субсидиарной ответственности.
Кроме участников мероприятия предложили внести изменения в принятый закон в части требований по профессиональному составу компаний, а именно скорректировать требования к компании о наличии по месту основной работы не менее пяти работников с высшим профессиональным образованием и стажем работы по специальности не менее 5 лет. Указанное требование, скорее всего, окажется непосильным для ряда предприятий малого и среднего бизнеса – управляющих и инжиниринговых компаний, осуществляющих функции заказчика или генерального подрядчика.
рубрика:
Саморегулирование
автор:
Дарья Литвинова