«Строительный Еженедельник» публикует ответы на вопросы читателей нашей газеты.

– Допустимо ли отражение в составе расходов арендных платежей по арендуемым помещениям, если в составе документов отсутствует свидетельство о собственности, которое инвестор (арендодатель) должен оформить на объект завершенного строительства?

Мария Шмелева, бухгалтер-эксперт Консалтинговой группы «О.С.В.»:
– Платежи за аренду объектов завершенного строительства, на которые право собственности еще не зарегистрировано, включаются в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, при наличии документов, подтверждающих факт передачи объекта строительства от застройщика в исполнение своих обязательств по инвестиционному договору.
По мнению Минфина РФ, отраженному в соответствующем письме, исходя из положений Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», а также статьи 131 Гражданского кодекса РФ, инвестор, получивший результаты капитальных вложений в форме объектов завершенного строительства, до момента государственной регистрации права на них, является их правообладателем с возможностью в том числе предоставить такое имущество за плату во временное пользование третьему лицу.
На основании данного заключения ФНС РФ делает вывод о том, что платежи за пользование такими объектами учитываются в целях налогообложения прибыли в общеустановленном порядке, при условии что арендодатель (инвестор) отражает в доходах от арендной деятельности платежи от арендатора.
Следует, однако, учесть, что для аренды помещения «под юридический адрес» такая ситуация нежелательна, так как в составе документов наличие свидетельства на право собственности на помещение обязательно.

– Какие механизмы саморегулирования применяются при размещении заказов на выполнение работ по строительству, подготовке проектной документации и инженерным изысканиям для государственных и муниципальных нужд, в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ?

Денис Кобзев, директор по правовым вопросам НП «Консалтум»:
– Согласно поправкам, внесенным в Закон 94-ФЗ, статья 41, регламентирующая процедуру проведения открытого аукциона в электронной форме, с 1 июля 2010 г. утрачивает силу. В связи с этим все государственные заказчики будут лишены права проведения открытых аукционов в электронной форме в соответствии с положениями статьи 41 Закона 94-ФЗ.
В результате указанных поправок, у региональных и муниципальных заказчиков с 1 июля 2010 г. появляется право проводить открытые аукционы в электронной форме в соответствии с главой 3.1 Закона 94-ФЗ исключительно на пилотных электронных торговых площадках, утвержденных распоряжением правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. № 755-р, а именно: ЗАО «Сбербанк – АСТ» – www.sberbank-ast.ru, ОАО «Единая электронная торговая площадка» – www.roseltorg.ru, ГУП «Агентство по государственному заказу РТ» – www.zakazrf.ru. Также с 1 июля 2010 г. проведение открытых аукционов в электронной форме на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 236-р, должно проводиться на указанных пилотных электронных торговых площадках в соответствии с положениями главы 3.1 Закона 94-ФЗ.

– При проведении экспертизы имущества после пожара присутствуют оценщик, истец и ответчик. Подобные рекомендации есть в Законе об оценке, но их нет в Гражданском кодексе. Какое законодательство регламентирует присутствие ответчика?

Николай Вильчур, управляющий партнер ООО «Международная консалтинговая компания «Вильчур и партнеры»:
– Из текста вопроса следует, что речь идет об экспертизе, проводимой в рамках рассмотрения гражданского дела в суде или Арбитражном суде (поскольку статус истца и ответчика возникает только в процессе). Гражданский кодекс не регулирует и не может регулировать права и обязанности сторон в споре, поскольку это прерогатива процессуального законодательства. Статьей 84 Гражданского процессуального кодекса РФ установлено, что лица, участвующие в деле, вправе присутствовать при проведении экспертизы, за исключением случаев, если такое присутствие может помешать исследованию, совещанию экспертов и составлению заключения. Аналогичная норма содержится в статье 83 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Следует отметить, что данные нормы применяются при назначении экспертизы судом. Если экспертиза проводилась какой-либо из сторон вне процесса, данные правила не действуют. Однако для суда такое заключение может не стать решающим доказательством.
рубрика: Правила игры
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.