Всеволожскому району нужны новые индустриальные парки

Едва ли не основным направлением экономического развития Всеволожского района администрация видит расширение сети промышленных зон преимущественно в отдаленных поселениях, таких как Куйвози, Лесколово. В то же время для таких территорий будет создаваться комплексная социальная инфраструктура, рассказал Владимир Драчев, и.о. главы администрации Всеволожского района.

 

– Почему район делает ставку на развитие промзон? Ведь на вашей территории уже действует немало крупных предприятий: Ford, Nokian Tyres и т. д.
 – Значимость промышленных зон для нашей территории будет только расти с учетом прогнозируемого увеличения численности населения. Сегодня официально в районе зарегистрировано около 300 тыс. человек, еще 200 тыс. человек – население неофициальное, но также пользующееся и ресурсами, и дорожной сетью, и социальными объектами. С учетом стабильного увеличения ввода жилья в эксплуатацию в среднем на 200 тыс. кв. м в год мы ожидаем большой наплыв новых жителей. Между тем основной источник увеличения бюджетных поступлений – налоги, которые платят промышленные предприятия, особенно крупные.
Действительно, в районе достаточно велика площадь действующих промзон, но концентрировать и дальше промышленность в черте или вблизи Всеволожска неразумно. Там уже есть «Кирпичный завод», где можно расшириться на 250‑300 га. Но давайте идти дальше! В таких отдаленных поселениях, как Куйвози или Лесколово, есть потенциал для создания промышленных площадок без вреда для экологии – это очень важно. Кроме того, с развитием дорожной сети повышается транспортная доступность этих населенных пунктов. Уже сегодня, с учетом нового Приозерского шоссе, поездка от КАД до Куйвози занимает не более 20 минут. Дальнейшее строительство трассы «Сортавала» положительно скажется на экономике и Приозерского района. В промышленную зону на границе наших муниципальных образований реально подвести газ, обеспечить мощности по электроэнергии и развиваться уже на благо всей Ленинградской области.
Пока для расширения производственных мощностей во Всеволожском районе есть земли, но нет технических условий. К сожалению, до сих пор у нас не было возможности целенаправленно готовить промышленные площадки: с выделением 100-150 га, подведением коммуникаций, межеванием на необходимые участки – то есть, по сути, создавать индустриальные парки. Но мы заинтересованы в том, чтобы все это реализовать на базе района, и до конца лета планируем разработать инвестиционную программу.
Можно было бы направить на создание индустриальных парков свободные бюджетные средства, и это бы вернулось сторицей, но пока бюджетных денег хватает только на строительство садиков и школ.

– Каковы запасы технических мощностей на территории? Где вы видите наиболее узкие места с точки зрения обеспечения электроэнергией, водой, газом?
– Для водоснабжения населенных пунк­тов Всеволожского района используются шесть поверхностных водозаборов и 56 подземных источников. Водозаборы, построенные в 1960-1970-х годах, нуждаются в реконструкции, а износ сетей составляет минимум 50%. С завершением реконструкции комплекса водоочистных сооружений в пос. Кузьмоловском и увеличением их суточной мощности до 20 тыс. куб. м станет возможным обеспечить растущие потребности в воде самого Кузьмолово, а также Мурино и Нового Девяткино.
С перегрузкой работают водоочистные сооружения Всеволожска, и потому принято решение об их реконструкции с увеличением суточной мощности до 40 тыс. куб. м.
Технические мощности нашего района (в частности, пропускная способность газораспределительных станций) не позволяют обеспечить централизованное газоснабжение. Трудности в обеспечении природным газом связаны и с отсутствием межпоселковых и подводящих газопроводов – например, в населенных пунктах Куйвозовского сельского поселения, ряде садоводств.
Не решен вопрос обеспечения электроснабжения по постоянной схеме для новостроек в Мурино. Кабельные линии электропередачи вышли из строя еще в 2007 году, а средств на их замену пока нет.

– Не секрет, что проблема нехватки мест в дошкольных образовательных учреждениях для Всеволожского района очень актуальна. Что делается для ее решения?
– Несколько месяцев мы предлагали приостановить строительство жилья до ввода в эксплуатацию социальных объектов: школ, детских садов, поликлиник, больниц. Для нас очевидно, что существующая сеть социальных учреждений недостаточна для обслуживания увеличивающегося населения. Пока наше предложение не принято: понятно, что у строи­тельного лобби свои интересы. Тем не менее мы пытаемся изменить ситуацию к лучшему.
Мы ищем участки, компании, готовые построить детские сады в рамках программы «Социальные объекты в обмен на налоги».
В ближайшее время будет выставлено на конкурс строительство пяти детских садов во Всеволожске. Они проектируются за счет районного бюджета, а строиться будут с привлечением средств Ленинградской области и РФ.
Строительство школ – наш следую­щий этап. Сегодня большая часть школ Всеволожского района (особенно во Всеволожске) уже работает в две смены – без кружков и иных возможностей для дополнительного образования. Поэтому автоматически требуются новые клубы, дома культуры, спортивные школы и т. д. До начала нового учебного года мы впервые за последние годы реконструируем все пришкольные спортивные площадки. Это очень затратно: из районного бюджета выделено почти 60 млн рублей, будем также привлекать инвесторов, которые просто захотят помочь нам.
Для развития сети досуговых учреждений планируем реконструировать и существующие дома культуры, другие объекты, которые остаются в бывших военных городках. Так, в ближайшее время запланирована реконструкция Дома офицеров в Ненимяках, который совсем недавно перешел на наш баланс из ведения Минобороны. К сожалению, бывшие военные объекты передаются очень медленно, причем нередко без земельных участков (либо наоборот – земли без объектов).

– А каким видят власти Всево­ложского района механизм обеспечения территорий комплексного развития лечебными учреждениями?
– Героическими усилиями мы сумели в конце прошлого года приобрести за 50 млн рублей поликлинику в микрорайоне «Южный». К 1 сентября на площади в 700 кв. м откроется хорошо оснащенная амбулаторная служба. Точно такой же центр мы недавно открывали вместе с губернатором Ленинградской области в Романовке. Убежден: такие амбулатории должны быть в каждом центре поселения (Рахье, Романовке, Куйвози и др.).

– Проявляют ли застройщики инициа­тиву в создании социальных объектов?
– В реализуемых сегодня проектах планировки очень много встроенно-пристроенных помещений под садики, поликлиники и т. д. В том же Мурино запланированы 15 детских садов по 50 мест каждый. Но это не оптимальный формат: где детям гулять? На парковках? Мы заинтересованы в том, чтобы появлялись отдельно стоящие детские сады и другие социальные объекты, однако вынужденно соглашаемся на другие варианты.

– Каковы планы развития дорожной сети в районе?
– Из-за отсутствия качественного выезда из Санкт-Петербурга и въезда в него тормозится развитие и жилищного, и промышленного строительства на нашей территории. С учетом экстремальной транспортной ситуации в Мурино и Новом Девяткино там планируются две дороги в объезд существующей через д. Новая. Масштабное строительство будет вестись в Янино, и как раз там власти Санкт-Петербурга и Ленобласти совместно планируют строительство станции метро. В Янино было бы очень правильно расширить, кроме того, существующую автодорогу и сделать еще одну дополнительную трассу во Всеволожск в объезд узкого горлышка: пока и на выезде из Санкт-Петербурга через пр. Косыгина, и на въезде приходится стоять в часовой пробке.
Станции метрополитена могут также появиться в районе «МЕГА Дыбенко», пос. Бугры и промзоне д. Ново­сара­товка.
Необходимо развитие Мурманского шоссе. В объездной автодороге для грузового транспорта нуждается Свердловское поселение.
В развитии дорожной сети необходимо учитывать и земли, передаваемые Ржевским артиллерийским полигоном. Если проложить через полигон 7 км дороги, мы бы связали Кузьмолово и Токсово с Колтушским шоссе.
Обсуждаются два предпроектных решения по строительству линий легкорельсового трамвая через территорию Всеволожского района: от пр. Просвещения до Сертолово и от Ириновского пр. до Всеволожска. Рассматривается также вариант легкорельсовой трамвайной линии между Всеволожском и станцией метро в Кудрово. Одно из серьезных препятствий на пути реализации таких проектов – выбор земельного участка. Очень сложно пройти магистралью, не затронув интересы собственников земельных участков. Поэтому мое предложение – пустить легкорельсовый трамвай в направленном коридоре линии электропередачи. Сейчас эта идея рассматривается.

– Говоря о будущих станциях метро в Ленобласти, вы упомянули Новосаратовку. С учетом размещения там многофункционального центра будет ли развиваться там и наземный общественный транспорт?
– Новосаратовка как место для размещения областного многофункционального областного центра была выбрана из-за своей близости к КАД. И развитие маршрутной сети муниципального транспорта там пока не планируется. Может быть, такие планы появятся с началом развития в Новосаратовке промышленной и торгово-развлекательной части (земля под это предусмотрена). Там планируется в том числе строительство областного автовокзала, который мог бы открыться уже к 2018 году – к чемпионату мира по футболу.

рубрика: Муниципалитет
автор: Татьяна Крамарева
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.