«Строительный Еженедельник» продолжает публикацию ответов на вопросы читателей нашей газеты

В соответствии с п. 4 ст. 55.16. Градостроительного кодекса РФ в целях сохранения и увеличения размера компенсационного фонда саморегулируемой организации средства этого фонда размещаются в депозиты и (или) депозитные сертификаты в российских кредитных организациях. Согласно положениям п. 9 ст. 13 Закона «О саморегулируемых организациях» в объекты недвижимости может быть инвестировано не более десяти процентов средств компенсационного фонда. Имеет ли право в соответствии с действующим законодательством саморегулируемая организация, основанная на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, инвестировать в объекты недвижимости не более десяти процентов средств компенсационного фонда?

Николай Вильчур, управляющий партнер «ООО Международная консалтинговая компания «Вильчур и партнеры»:

– В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» «особенности приобретения, прекращения статуса саморегулируемых организаций, правового положения саморегулируемых организаций, деятельности саморегулируемых организаций, порядка приема в члены саморегулируемой организации и прекращения членства в саморегулируемой организации, порядка осуществления саморегулируемыми организациями контроля за деятельностью своих членов и применения саморегулируемыми организациями мер дисциплинарного воздействия в отношении своих членов, а также порядка осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением саморегулируемыми организациями, объединяющими субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности определенных видов, требований законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность указанных субъектов, и законодательства Российской Федерации о саморегулируемых организациях могут устанавливаться федеральными законами».
В данном случае применяется норма статьи 55.16 ГрК РФ, поскольку она регулирует особенности правового положения саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации.
В связи с изложенным инвестирование средств компенсационного фонда таких саморегулируемых организаций в недвижимость не допускается.

Вправе ли орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять государственный строительный надзор, при выявлении факта самовольного строительства объекта недвижимости, создающего угрозу жизни и здоровью граждан, обратиться в Арбитражный суд с иском о сносе самовольной постройки на основании ст. 222 ГК РФ?

Василий Ситобудский, аудитор Консалтинговой группы «О.С.В.»:

– Орган исполнительной власти вправе обратиться в Арбитражный суд с иском о сносе самовольной постройки на основании ст. 222 ГК РФ, так как он уполномочен осуществлять контроль в сфере строительства. Согласно ч. 1 ст. 53 АПК РФ в случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе обратиться с исками или заявлениями в Арбитражный суд в защиту публичных интересов. Судебная практика по таким делам существует. В случае если земельный участок под строительство не выделялся, с иском о сносе обращается собственник земли. Если же земельный участок под строительство выделен, надзор за строительством производит не собственник земельного участка, а другой орган, который может обратиться с иском о сносе объекта в случае нарушения строительных норм и создания угрозы жизни и здоровью граждан.
Кроме того, с иском о сносе самовольной постройки может обратиться третье лицо, чьи права нарушаются такой постройкой.
рубрика: Правила игры
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.