Алексей Кондрашов: «Мы возлагаем большие надежды на программу реновации»
Кировский район – одна из старейших территорий города со сложившейся жилищной и коммерческой застройкой. Сегодня формирование зон деловой активности здесь возможно только путем редевелопмента бывших промышленных территорий, а строительство нового жилья – за счет реновации «хрущевок».
О том, как живет район сегодня, о планах на будущее рассказал его глава Алексей Кондрашов.
– Алексей Олегович, Кировский район условно относится к так называемым промышленным районам города. Это – проблема для развития или в этом есть свои преимущества?
– На территории района расположены значимые для города предприятия – Кировский завод, Морской порт, судостроительный завод «Северная верфь», Канонерский судоремонтный завод. Это очень крупные предприятия, а значит – серьезные налоги и поступления в бюджет. К плюсам, безусловно, относится большое количество рабочих мест, которое обеспечивают эти предприятия. Только на Кировском заводе работает почти 7 тысяч человек.
С другой стороны, средоточие промышленных объектов не лучшим образом влияет на экологию района, возникают и транспортные проблемы, особенно в части парковки грузовиков и фур на обочинах улиц. Заводы занимают большие площади, которые невозможно использовать под другие цели. Сегодня в районе практически исчерпаны ресурсы для нового строительства, поэтому очень скоро придется решать вопрос о выводе части предприятий за городскую черту. Понятно, что это возможно не во всех случаях, но иначе район может просто остановиться в развитии.
– Оцените общее состояние Кировского района, исходя из темпов нового строительства.
– Как я уже сказал, Кировский – район сложившейся застройки, причем значительная часть жилья морально и физически устарела. Активное жилищное строительство пришлось на вторую половину 90-х годов и на начало нового тысячелетия. Крупных земельных участков в районе не осталось. Поэтому сегодня говорить об интенсивном строительстве не приходится. На темпы застройки повлиял и финансовый кризис. Мы возлагаем большие надежды на программу реновации кварталов сложившейся застройки, где предполагается снос старого жилья и возведения на его месте нового. У нас ведутся и планируются бюджетные стройки. В этом году в ведение города возвращены два крупных спортивных объекта: «Шторм» на проспекте Народного Ополчения, принадлежавший ранее ЦНИИ технологии судостроения и находившийся в неудовлетворительном состоянии, а также «Корабел», выкупленный городом за 50 миллионов рублей у ЗАО «М-Индустрия». На их месте в 2011 году мы построим современные многофункциональные спортивные комплексы. На стадионе «Шторм» планируется строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном, крытым катком, многопрофильным спортивным манежем, там же планируем размещение спортивной школы.
– Как вообще в Кировском районе обстоят дела с социальной инфраструктурой?
– Району очень нужны детские сады. Один мы собираемся построить в микрорайоне Ульянка, но это не очень близкая перспектива. Поэтому в следующем году мы постараемся реконструировать пять «старых» детских садиков – те здания, которые в свое время были отданы в аренду или проданы в частные руки, а сейчас возвращены в ведение района. Реконструкция занимает меньше средств, но результат работ очень хороший. Также в Ульянке будет строиться новая поликлиника и корпус онкологического диспансера. Кроме того, в этом году в районе было реконструировано два спортивных стадиона: на улицах Зины Портновой и Стойкости. Вместо футбольного поля с грунтовым покрытием жители микрорайона получили современные спортивные площадки с искусственным покрытием и освещением. Мы продолжим и дальше строить спортивные объекты – в следующем году за бюджетные деньги будет возведен бассейн на Турбинной улице.
– Как реализуется жилищная политика в Кировском районе? Можно ли уже сегодня обозначить отдельные территории, на которых в будущем будет построено новое бюджетное жилье?
– Сегодня за счет бюджета мы строим жилой дом на Турбинной улице, 5. Я отмечал, что в связи с отсутствием свободных пятен под застройку возведение масштабных комплексов некоммерческого жилья в районе невозможно. Однако программа реновации старого жилищного фонда предполагает новое строительство на месте расселенных и демонтированных домов.
– Вы первые в этом направлении?
– По сравнению с другими районами, где под реновацию отведено по одному-два квартала, у нас работы намного больше. Сегодня в программе участвуют пять кварталов – в Ульянке, Дачном, Автово и у «Нарвской», ведутся предпроектные работы по кварталу, прилегающему к Ленинскому проспекту. Подчеркну, что процесс это небыстрый: есть сложности, и их немало. Например, многие дома в микрорайоне вокруг станции метро «Нарвская» являются памятниками архитектуры и находятся под охраной КГИОП. Поэтому просто их снести и заменить новыми нельзя. Требуется сохранить сложившийся архитектурный облик квартала. Кроме того, по тем же причинам не везде можно превышать уровень высотности. Что касается аварийных домов, то на сегодня расселено шесть таких строений, в скором времени расселим еще десять. Обследования требуют еще 16 зданий, расположенных, в основном, на Балтийской улице. Если эти дома будут признаны аварийными, необходимо постановление правительства Петербурга, чтобы их расселить. Добавлю, что это достаточно долгий процесс, требующий серьезного финансирования и, главное, наличия свободной жилой площади.
– А как обстоят дела с коммерческой застройкой?
– Если говорить о коммерческом строительстве, то сегодня в районе сооружаются самые разные объекты.
Например, в районе возводится шесть жилых комплексов, ведется строительство двух храмов – на Дачном проспекте и улице Бурцева. В Угольной гавани строится важная для района и города Юго-Западная ТЭЦ. Продолжает развиваться и логистический комплекс: на острове Вольном строится крупный контейнерный терминал. На проспекте Стачек, в микрорайоне Автово возводится бизнес-центр, в Ульянке – социально-бытовой комплекс, а у платформы «Ленинский проспект» – торгово-рекреационный комплекс. Думаю, для района со сложившейся застройкой это неплохие показатели.
– Планируется ли в ближайшее время строительство новых гостиничных комплексов или развитие старых?
– По дороге на Турухтанные острова сооружается гостиница со встроенным банным комплексом. Планируется строительство гостиничного комплекса на улице Солдата Корзуна.
– Расскажите о развитии транспортно-дорожной сети. Предполагается ли строительство новых развязок, станций метрополитена?
– В Кировском районе ведутся работы по строительству второй очереди Западного скоростного диаметра. Надеемся, что в начале 2011-го будет построен участок от Благодатной улицы до проспекта Стачек, а к лету – часть ЗСД до реки Екатерингофки. В этом году начались масштабные работы по капитальному ремонту улицы Маршала Говорова, включая трамвайные пути, которые находились в плачевном состоянии. Для ускорения темпов работ здесь полностью закрыто движение транспорта. В следующем году на ремонт встанет улица Маршала Казакова и начнется реконструкция тротуаров на проспекте Стачек.
Что касается развития метрополитена, то до 2020 года Концепция развития метро обещает строительство Красносельско-Калининской линии с пуском на территории Кировского района трех станций. Это планы на ближайшее десятилетие.
– А как в районе обстоит дело с парковками? Строятся ли подземные паркинги?
– В новых современных торговых и деловых комплексах по возможности предусматривается строительство паркингов. Они есть в ТЦ «Румба», «Континент», запланирована парковка в строящемся бизнес-центре на проспекте Стачек. Сейчас идет подготовка документации по паркингу на пересечении проспекта Маршала Жукова и дороги на Турухтанные острова, планируется строительство парковки на Портовой улице, где заказчиками выступают владельцы гаражей. В Петербурге утверждена адресная программа строительства паркингов, в которую вошло 33 земельных участка Кировского района. Думаю, в ближайшем будущем они будут выставлены на торги. Кстати, совсем недавно на пересечении проспектов Народного Ополчения и Ленинского открылась перехватывающая парковка. Пока она не пользуется особой популярностью, однако это вопрос времени.
– Насколько сильно повлиял кризис на развитие инвестиционных проектов в Кировском районе?
– Безусловно, кризис сказался на реализации инвестиционных проектов в районе. Произошла задержка ввода практически всех строящихся объектов, до настоящего момента так и не возобновлено строительство двух жилых домов. Однако для ряда промышленных компаний именно 2009 год стал периодом инерционного развития, когда накопленные во время предшествующего экономического подъема ресурсы позволили на фоне кризиса продолжать процесс расширения производства. Новая линия открылась в начале 2010 года у компании «Армалит-1» – это производство судостроительной и промышленной арматуры. Компания «Ангстрем», крупнейшее предприятие по фасовке и хранению бакалейных товаров, провела модернизацию производственно-складского комплекса, который сегодня остается самым крупным в России.
– Чем привлекателен Кировский район для инвесторов и девелоперов? Что их может стимулировать развивать свой бизнес именно здесь?
– Перспективы развития района связаны, в первую очередь, с реализацией программы реновации «хрущевок». Безусловно, положительное влияние на развитие как жилой, так и коммерческой недвижимости района окажет реализация проектов по улучшению транспортной доступности территории – строительство Западного скоростного диаметра. Вообще с учетом того, что на территории района расположен порт, основные направления его развития связаны с логистическим комплексом. Еще одна перспектива – вывод промышленных предприятий за пределы города, что позволит реализовать на освободившейся территории масштабные инвестиционные проекты.
– Много ли в районе пустующих предприятий, которые сдают свои площади в аренду?
– С моей точки зрения, эта проблема уже отходит в прошлое, так как городская экономика достигла уровня, на котором такое едва ли возможно. Большинство промышленных территорий находятся в частной собственности, и собственник заинтересован в получении прибыли от своего имущества. Конечно, многие из предприятий уже давно не работают по профилю, но нельзя сказать, что площади пустуют. Такие объекты сдаются в аренду, и в бывших цехах крупных предприятий обосновался малый и средний бизнес.
Досье
Алексей Олегович Кондрашов родился 11 мая 1976 года в Ленинграде. Окончил два высших учебных заведения: Санкт-Петербургский государственный университет профсоюзов (2000 год) по специальности «юриспруденция» и Северо-Западную академию государственной службы (2004 год) по специальности «государственное и муниципальное управление.
С 1998 по 1999 год являлся генеральным директором ООО «РусКон», после работал в Управлении юстиции региона и Контрольно-счетной палате Ленинградской области, где занимал должность заместителя председателя ведомства. С 2006 года стал первым заместителем главы администрации Невского района Петербурга. Распоряжением правительства Петербурга от 29 июня 2010 года был назначен главой администрации Кировского района. Имеет классный чин государственного советника Санкт-Петербурга 3 класса. Женат, воспитывает двух сыновей четырех и восьми лет.
О том, как живет район сегодня, о планах на будущее рассказал его глава Алексей Кондрашов.
– Алексей Олегович, Кировский район условно относится к так называемым промышленным районам города. Это – проблема для развития или в этом есть свои преимущества?
– На территории района расположены значимые для города предприятия – Кировский завод, Морской порт, судостроительный завод «Северная верфь», Канонерский судоремонтный завод. Это очень крупные предприятия, а значит – серьезные налоги и поступления в бюджет. К плюсам, безусловно, относится большое количество рабочих мест, которое обеспечивают эти предприятия. Только на Кировском заводе работает почти 7 тысяч человек.
С другой стороны, средоточие промышленных объектов не лучшим образом влияет на экологию района, возникают и транспортные проблемы, особенно в части парковки грузовиков и фур на обочинах улиц. Заводы занимают большие площади, которые невозможно использовать под другие цели. Сегодня в районе практически исчерпаны ресурсы для нового строительства, поэтому очень скоро придется решать вопрос о выводе части предприятий за городскую черту. Понятно, что это возможно не во всех случаях, но иначе район может просто остановиться в развитии.
– Оцените общее состояние Кировского района, исходя из темпов нового строительства.
– Как я уже сказал, Кировский – район сложившейся застройки, причем значительная часть жилья морально и физически устарела. Активное жилищное строительство пришлось на вторую половину 90-х годов и на начало нового тысячелетия. Крупных земельных участков в районе не осталось. Поэтому сегодня говорить об интенсивном строительстве не приходится. На темпы застройки повлиял и финансовый кризис. Мы возлагаем большие надежды на программу реновации кварталов сложившейся застройки, где предполагается снос старого жилья и возведения на его месте нового. У нас ведутся и планируются бюджетные стройки. В этом году в ведение города возвращены два крупных спортивных объекта: «Шторм» на проспекте Народного Ополчения, принадлежавший ранее ЦНИИ технологии судостроения и находившийся в неудовлетворительном состоянии, а также «Корабел», выкупленный городом за 50 миллионов рублей у ЗАО «М-Индустрия». На их месте в 2011 году мы построим современные многофункциональные спортивные комплексы. На стадионе «Шторм» планируется строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном, крытым катком, многопрофильным спортивным манежем, там же планируем размещение спортивной школы.
– Как вообще в Кировском районе обстоят дела с социальной инфраструктурой?
– Району очень нужны детские сады. Один мы собираемся построить в микрорайоне Ульянка, но это не очень близкая перспектива. Поэтому в следующем году мы постараемся реконструировать пять «старых» детских садиков – те здания, которые в свое время были отданы в аренду или проданы в частные руки, а сейчас возвращены в ведение района. Реконструкция занимает меньше средств, но результат работ очень хороший. Также в Ульянке будет строиться новая поликлиника и корпус онкологического диспансера. Кроме того, в этом году в районе было реконструировано два спортивных стадиона: на улицах Зины Портновой и Стойкости. Вместо футбольного поля с грунтовым покрытием жители микрорайона получили современные спортивные площадки с искусственным покрытием и освещением. Мы продолжим и дальше строить спортивные объекты – в следующем году за бюджетные деньги будет возведен бассейн на Турбинной улице.
– Как реализуется жилищная политика в Кировском районе? Можно ли уже сегодня обозначить отдельные территории, на которых в будущем будет построено новое бюджетное жилье?
– Сегодня за счет бюджета мы строим жилой дом на Турбинной улице, 5. Я отмечал, что в связи с отсутствием свободных пятен под застройку возведение масштабных комплексов некоммерческого жилья в районе невозможно. Однако программа реновации старого жилищного фонда предполагает новое строительство на месте расселенных и демонтированных домов.
– Вы первые в этом направлении?
– По сравнению с другими районами, где под реновацию отведено по одному-два квартала, у нас работы намного больше. Сегодня в программе участвуют пять кварталов – в Ульянке, Дачном, Автово и у «Нарвской», ведутся предпроектные работы по кварталу, прилегающему к Ленинскому проспекту. Подчеркну, что процесс это небыстрый: есть сложности, и их немало. Например, многие дома в микрорайоне вокруг станции метро «Нарвская» являются памятниками архитектуры и находятся под охраной КГИОП. Поэтому просто их снести и заменить новыми нельзя. Требуется сохранить сложившийся архитектурный облик квартала. Кроме того, по тем же причинам не везде можно превышать уровень высотности. Что касается аварийных домов, то на сегодня расселено шесть таких строений, в скором времени расселим еще десять. Обследования требуют еще 16 зданий, расположенных, в основном, на Балтийской улице. Если эти дома будут признаны аварийными, необходимо постановление правительства Петербурга, чтобы их расселить. Добавлю, что это достаточно долгий процесс, требующий серьезного финансирования и, главное, наличия свободной жилой площади.
– А как обстоят дела с коммерческой застройкой?
– Если говорить о коммерческом строительстве, то сегодня в районе сооружаются самые разные объекты.
Например, в районе возводится шесть жилых комплексов, ведется строительство двух храмов – на Дачном проспекте и улице Бурцева. В Угольной гавани строится важная для района и города Юго-Западная ТЭЦ. Продолжает развиваться и логистический комплекс: на острове Вольном строится крупный контейнерный терминал. На проспекте Стачек, в микрорайоне Автово возводится бизнес-центр, в Ульянке – социально-бытовой комплекс, а у платформы «Ленинский проспект» – торгово-рекреационный комплекс. Думаю, для района со сложившейся застройкой это неплохие показатели.
– Планируется ли в ближайшее время строительство новых гостиничных комплексов или развитие старых?
– По дороге на Турухтанные острова сооружается гостиница со встроенным банным комплексом. Планируется строительство гостиничного комплекса на улице Солдата Корзуна.
– Расскажите о развитии транспортно-дорожной сети. Предполагается ли строительство новых развязок, станций метрополитена?
– В Кировском районе ведутся работы по строительству второй очереди Западного скоростного диаметра. Надеемся, что в начале 2011-го будет построен участок от Благодатной улицы до проспекта Стачек, а к лету – часть ЗСД до реки Екатерингофки. В этом году начались масштабные работы по капитальному ремонту улицы Маршала Говорова, включая трамвайные пути, которые находились в плачевном состоянии. Для ускорения темпов работ здесь полностью закрыто движение транспорта. В следующем году на ремонт встанет улица Маршала Казакова и начнется реконструкция тротуаров на проспекте Стачек.
Что касается развития метрополитена, то до 2020 года Концепция развития метро обещает строительство Красносельско-Калининской линии с пуском на территории Кировского района трех станций. Это планы на ближайшее десятилетие.
– А как в районе обстоит дело с парковками? Строятся ли подземные паркинги?
– В новых современных торговых и деловых комплексах по возможности предусматривается строительство паркингов. Они есть в ТЦ «Румба», «Континент», запланирована парковка в строящемся бизнес-центре на проспекте Стачек. Сейчас идет подготовка документации по паркингу на пересечении проспекта Маршала Жукова и дороги на Турухтанные острова, планируется строительство парковки на Портовой улице, где заказчиками выступают владельцы гаражей. В Петербурге утверждена адресная программа строительства паркингов, в которую вошло 33 земельных участка Кировского района. Думаю, в ближайшем будущем они будут выставлены на торги. Кстати, совсем недавно на пересечении проспектов Народного Ополчения и Ленинского открылась перехватывающая парковка. Пока она не пользуется особой популярностью, однако это вопрос времени.
– Насколько сильно повлиял кризис на развитие инвестиционных проектов в Кировском районе?
– Безусловно, кризис сказался на реализации инвестиционных проектов в районе. Произошла задержка ввода практически всех строящихся объектов, до настоящего момента так и не возобновлено строительство двух жилых домов. Однако для ряда промышленных компаний именно 2009 год стал периодом инерционного развития, когда накопленные во время предшествующего экономического подъема ресурсы позволили на фоне кризиса продолжать процесс расширения производства. Новая линия открылась в начале 2010 года у компании «Армалит-1» – это производство судостроительной и промышленной арматуры. Компания «Ангстрем», крупнейшее предприятие по фасовке и хранению бакалейных товаров, провела модернизацию производственно-складского комплекса, который сегодня остается самым крупным в России.
– Чем привлекателен Кировский район для инвесторов и девелоперов? Что их может стимулировать развивать свой бизнес именно здесь?
– Перспективы развития района связаны, в первую очередь, с реализацией программы реновации «хрущевок». Безусловно, положительное влияние на развитие как жилой, так и коммерческой недвижимости района окажет реализация проектов по улучшению транспортной доступности территории – строительство Западного скоростного диаметра. Вообще с учетом того, что на территории района расположен порт, основные направления его развития связаны с логистическим комплексом. Еще одна перспектива – вывод промышленных предприятий за пределы города, что позволит реализовать на освободившейся территории масштабные инвестиционные проекты.
– Много ли в районе пустующих предприятий, которые сдают свои площади в аренду?
– С моей точки зрения, эта проблема уже отходит в прошлое, так как городская экономика достигла уровня, на котором такое едва ли возможно. Большинство промышленных территорий находятся в частной собственности, и собственник заинтересован в получении прибыли от своего имущества. Конечно, многие из предприятий уже давно не работают по профилю, но нельзя сказать, что площади пустуют. Такие объекты сдаются в аренду, и в бывших цехах крупных предприятий обосновался малый и средний бизнес.
Досье
Алексей Олегович Кондрашов родился 11 мая 1976 года в Ленинграде. Окончил два высших учебных заведения: Санкт-Петербургский государственный университет профсоюзов (2000 год) по специальности «юриспруденция» и Северо-Западную академию государственной службы (2004 год) по специальности «государственное и муниципальное управление.
С 1998 по 1999 год являлся генеральным директором ООО «РусКон», после работал в Управлении юстиции региона и Контрольно-счетной палате Ленинградской области, где занимал должность заместителя председателя ведомства. С 2006 года стал первым заместителем главы администрации Невского района Петербурга. Распоряжением правительства Петербурга от 29 июня 2010 года был назначен главой администрации Кировского района. Имеет классный чин государственного советника Санкт-Петербурга 3 класса. Женат, воспитывает двух сыновей четырех и восьми лет.
рубрика:
Точки роста
автор:
Лидия Горборукова