Элитный консерватизм
Девелоперы уверены, что новая эра элитной недвижимости на Васильевском острове наступит лет через 10.
Перспектив для строительства жилья класса А в этом района немного. Сегодня здесь много домов хорошего бизнес-класса, соседствующих с нерасселенным жилым фондом, а также построек экономкласса. Данная ситуация может исправиться после решения в районе транспортной проблемы и возобновления программы по реновации промышленных территорий. Подобные территории простираются от Балтийского завода до Уральской улицы.
Статус должен расти
По мнению генерального директора Knight Frank St. Petersburg Олега Баркова, статусность Васильевского острова может изменить появление Западного скоростного диаметра, который позволит беспрепятственно добираться до КАД. Поможет и строительство Новоадмиралтейского моста, который обеспечит досягаемость острова в ночное время. Немаловажным штрихом в повышении привлекательности района станет открытие второго выхода на станции метро Спортивная, а впоследствии появление новой линии метрополитена на углу Косой линии и Большого проспекта.
Большие надежды эксперт возлагает и на проект Морского фасада. «С поправкой на кризис объект развивается достаточно успешно, появляются новые земли, они инженерно подготовлены для возведения жилья как экономкласса, так и класса В+», – заверяет г-н Барков.
Пока рынок Васильевского острова, да и вообще города перенасыщен общественно-деловыми центрами на пять лет вперед, есть вероятность, что земли, приспособленные под эти цели, будут использованы для строительства жилья бизнес-класса. Такие проекты, рассчитанные на сотни тысяч квадратных метров, есть на территории бывшего Ленэкспо и на месте Морского вокзала. Перспективными для застройки видятся и юго-западные земли Васильевского острова: Косая, Кожевенная линии, Балтийский завод, Электропульт.
Бывший промышленный
Одна из причин, по которой «Васька» не считается местом локации элитной недвижимости, – большое количество промышленных зон. Но и эта проблема со временем разрешится. Так, трамвайный парк в ближайшие десять лет должен превратиться в культурный центр, а участки, расположенные рядом, можно использовать под жилую застройку.
В настоящее время на Васильевском острове нужно формировать имиджевую среду проживания, такую как в кластере домов бизнес-класса «Финансист» или в «Новой истории». Руководитель отдела по работе с недвижимостью группы компаний «Балтийский монолит» Светлана Петрова считает свой проект элитным и уверена, что границы между элитой и жильем класса В+ достаточно зыбки, поэтому по уровню комфорта «Новая история» могла бы претендовать на более высокую категорию. «К элите мы относим недвижимость, имеющую в том числе преимущества местоположения: близость к историческому центру Петербурга, отсутствие рядом высотной застройки, наличие парковых зон. Повышают уровень недвижимости подземный паркинг, современные охранные системы, использование инновационных материалов при строительстве, а также уникальные архитектурные решения», – уточнила г-жа Петрова. На сегодняшний день строительство комплекса «Новая история» находится в завершающей стадии. Средняя цена квадратного метра жилья здесь составляет порядка 120 тысяч рублей. Однако ситуация с парковкой на этом объекте, по мнению руководителя департамента продаж ООО «Петербург сити» Владимира Федорова, выглядит удручающе. «Если жилье претендует на элитность, то вялость продажи парковочных мест как минимум удивляет: раскуплено только 25 процентов машиномест, – отметил эксперт. – Этот комплекс относится к сегменту бизнес-класса: ведь чтобы быть заметным с точки зрения элиты, нужно создать что-то очень впечатляющее. Проект "Новая история" стал знаковым явлением только в пределах Васильевского острова».
Руководитель направления «элитная недвижимость» Knight Frank St. Petersburg Елизавета Конвей в своих оценках категорична: она считает, что на Васильевском острове нет элитного жилья, так как то, что было построено до кризиса, уже морально устарело. «После мирового коллапса вообще была пересмотрена категорийность, к домам класса А стали предъявляться повышенные требования: как минимум два парковочных места на человека и локация все-таки в историческом центре», – резюмировала г-жа Конвей. Руководитель инвестиционного департамента ЗАО «ВТБ-Девелопмент» Александр Паршуков на предложение построить «элитку» на Васильевском острове отреагировал однозначно: «Для элитного строительства мы бы не рассматривали этот район, только для бизнес-класса. "Ваську" не спасет и решение дорожно-транспортных проблем».
Перспектив для строительства жилья класса А в этом района немного. Сегодня здесь много домов хорошего бизнес-класса, соседствующих с нерасселенным жилым фондом, а также построек экономкласса. Данная ситуация может исправиться после решения в районе транспортной проблемы и возобновления программы по реновации промышленных территорий. Подобные территории простираются от Балтийского завода до Уральской улицы.
Статус должен расти
По мнению генерального директора Knight Frank St. Petersburg Олега Баркова, статусность Васильевского острова может изменить появление Западного скоростного диаметра, который позволит беспрепятственно добираться до КАД. Поможет и строительство Новоадмиралтейского моста, который обеспечит досягаемость острова в ночное время. Немаловажным штрихом в повышении привлекательности района станет открытие второго выхода на станции метро Спортивная, а впоследствии появление новой линии метрополитена на углу Косой линии и Большого проспекта.
Большие надежды эксперт возлагает и на проект Морского фасада. «С поправкой на кризис объект развивается достаточно успешно, появляются новые земли, они инженерно подготовлены для возведения жилья как экономкласса, так и класса В+», – заверяет г-н Барков.
Пока рынок Васильевского острова, да и вообще города перенасыщен общественно-деловыми центрами на пять лет вперед, есть вероятность, что земли, приспособленные под эти цели, будут использованы для строительства жилья бизнес-класса. Такие проекты, рассчитанные на сотни тысяч квадратных метров, есть на территории бывшего Ленэкспо и на месте Морского вокзала. Перспективными для застройки видятся и юго-западные земли Васильевского острова: Косая, Кожевенная линии, Балтийский завод, Электропульт.
Бывший промышленный
Одна из причин, по которой «Васька» не считается местом локации элитной недвижимости, – большое количество промышленных зон. Но и эта проблема со временем разрешится. Так, трамвайный парк в ближайшие десять лет должен превратиться в культурный центр, а участки, расположенные рядом, можно использовать под жилую застройку.
В настоящее время на Васильевском острове нужно формировать имиджевую среду проживания, такую как в кластере домов бизнес-класса «Финансист» или в «Новой истории». Руководитель отдела по работе с недвижимостью группы компаний «Балтийский монолит» Светлана Петрова считает свой проект элитным и уверена, что границы между элитой и жильем класса В+ достаточно зыбки, поэтому по уровню комфорта «Новая история» могла бы претендовать на более высокую категорию. «К элите мы относим недвижимость, имеющую в том числе преимущества местоположения: близость к историческому центру Петербурга, отсутствие рядом высотной застройки, наличие парковых зон. Повышают уровень недвижимости подземный паркинг, современные охранные системы, использование инновационных материалов при строительстве, а также уникальные архитектурные решения», – уточнила г-жа Петрова. На сегодняшний день строительство комплекса «Новая история» находится в завершающей стадии. Средняя цена квадратного метра жилья здесь составляет порядка 120 тысяч рублей. Однако ситуация с парковкой на этом объекте, по мнению руководителя департамента продаж ООО «Петербург сити» Владимира Федорова, выглядит удручающе. «Если жилье претендует на элитность, то вялость продажи парковочных мест как минимум удивляет: раскуплено только 25 процентов машиномест, – отметил эксперт. – Этот комплекс относится к сегменту бизнес-класса: ведь чтобы быть заметным с точки зрения элиты, нужно создать что-то очень впечатляющее. Проект "Новая история" стал знаковым явлением только в пределах Васильевского острова».
Руководитель направления «элитная недвижимость» Knight Frank St. Petersburg Елизавета Конвей в своих оценках категорична: она считает, что на Васильевском острове нет элитного жилья, так как то, что было построено до кризиса, уже морально устарело. «После мирового коллапса вообще была пересмотрена категорийность, к домам класса А стали предъявляться повышенные требования: как минимум два парковочных места на человека и локация все-таки в историческом центре», – резюмировала г-жа Конвей. Руководитель инвестиционного департамента ЗАО «ВТБ-Девелопмент» Александр Паршуков на предложение построить «элитку» на Васильевском острове отреагировал однозначно: «Для элитного строительства мы бы не рассматривали этот район, только для бизнес-класса. "Ваську" не спасет и решение дорожно-транспортных проблем».
рубрика:
Жилье
автор:
Ярослава Задорина