Два кольца

В Петербурге закончено строительство долгожданного западного полукольца КАД. Таким образом, общая протяженность магистрали, открытой для сквозного движения, составляет почти 117 км.

Автомобильный транспорт в обход Петербурга пустят после официального открытия, которое запланировано на 22 ноября.
Однако специалисты отмечают, что одной кольцевой дороги Петербургу недостаточно и нужно строить второй транспортный обход, который оттянет на себя движение грузового транспорта.

Первый пошел


Строительство магистрали вокруг Северной столицы обошлось бюджету в 139 млрд рублей и заняло 12 лет. Первоначально дорогу планировали открыть в 2012 году, но, по словам Вячеслава Петушенко, генерального директора ФГУ ДСТО «Санкт-Петербург», ввод трассы в работу в 2010-м был форсирован окончанием строительства комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений.
КАД – это современная шестиполосная магистраль непрерывного движения, по которой можно объехать Петербург с ветерком. «Эта дорога не просто выполняет роль транзитного отвода, но стала важной частью улично-дорожной сети Петербурга», – отметил г-н Петушенко. По словам дорожников, до конца года будет запущена система видеонаблюдения, которая поможет контролировать соблюдение скоростного режима.
В задачи ФГУ ДСТО входит не только сооружение КАД, но и ее содержание. На эти цели ежегодно тратится около 1 млрд рублей. Однако на эти деньги, по словам г-на Петушенко, идеально содержать дорогу не получается: ведь только на освещение тратится около 200 млн рублей. Каждую ночь дорогу моют, а также регулярно заменяют барьерные ограждения. «Ежедневно на месте разбитой ограды нам приходится устанавливать до 200 метров новых барьеров», – комментировал Вячеслав Петушенко.
В планы дирекции на 2011 год входит подготовка подъездов к порту Ломоносова и устройства там транспортной развязки. «Ко дню города Ломоносова мы сдадим этот объект», – добавил г-н Петушенко. Также в следующем году в створе Парашютной улицы запланировано строительство развязки, которая соединит КАД с ЗСД и автозаводом «Ниссан». В связи с этим участок трассы от станции Горская до Выборгского шоссе расширят до шести полос.

ЗаКАДровые трудности

Среди сложностей при строительстве КАД дорожники назвали непростые отношения с бывшим подрядчиком – компанией «Флора». Вячеслав Петушенко отметил, что дирекция выставила претензии к недобросовестному подрядчику на сумму 600-700 млн рублей. «Сегодня разбирательство с этой компанией перешло в правовое русло, идет процедура банкротства», – отметил он. Строители также столкнулись с трудностями при получении разрешения на землеотвод и дорогостоящей перекладке инженерных сетей. «В целом мы оформили около 70 процентов отведенных участков, потратив на эти цели только по западной части дороги около 500 миллионов рублей», – констатировал Евгений Дробышев, заместитель генерального директора ФГУ ДСТО «Санкт-Петербург».
По словам Альберта Каспарова, начальника управления строительства автодорог и аэродромов ООО «Корпорация Инжтрасстрой», особых трудностей при непосредственной стройке дороги не возникало, лишь небольшие проблемы при возведении участков трассы на подвижных грунтах, которые приходилось дополнительно укреплять.

КАД-2: перезагрузка


Вячеслав Петушенко рассказал, что КАД – лидер в области автомобильного движения в России. «Интенсивность движения на КАД в районе Вантового моста – 202 тысячи автомобилей в сутки, а по проекту расчетная интенсивность составляет всего 156 тысяч автомобилей», – констатировал он. Г-н Петушенко добавил, что рост автомобилизации, увеличение интегрированности магистрали с улично-дорожной сетью Петербурга, а также строительство логистических центров и портов в Ломоносове, Усть-Луге и Приморске может остановить движение по КАД к 2015 году. «В связи с этим необходимость строительства второй КАД очевидна», – отмечает дорожник. Однако магистраль не будет иметь кольцевую структуру, а еще до входа в город соединит несколько федеральных трасс и направит их на север.
По мнению Кирилла Иванова, директора ассоциации «Дормост», актуальность, логистические потоки и параметры этой трассы станут понятными после ввода в работу магистрали Москва – Санкт-Петербург, то есть через 2-3 года. «На мой взгляд, эта трасса больше актуальна для Ленобласти: именно по ней грузовой транспорт будет двигаться ко всем промышленным центрам, минуя Петербург», – добавил он. В свою очередь Владимир Федоров, сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт», считает, что важно правильно продумать логистику новой магистрали. «Необходимо точное планирование грузовых потоков. Строить вторую кольцевую дорогу без разделения автомобильных и грузовых машин не имеет смысла. Мы снова придем к коллапсу», – заключил эксперт.
Добавим, что губернатор Петербурга Валентина Матвиенко уже выходила на федеральный уровень с предложением о строительстве КАД-2. А вот правительство Ленобласти пока не подтвердило необходимость такой автодороги для региона.
рубрика: Инфраструктура
автор: Лидия Горборукова
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.