Загородные двойники
На загородном рынке появились компании, которые не прочь использовать чужой бренд для продвижения собственного товара. За последние месяцы уже две фирмы выступили с предупреждением остерегаться мошенников.
В конце лета компания «Тимбер Продукт» официально заявила о том, что у нее появилась фирма-дублер, которая запустила сайт, очень похожий на портал уже известной компании. На нем были и логотипы «Тимбер Продукта», и типовые проекты домов. Только вот контакты были указаны совершенно иные.
«В начале года мы вели переговоры с руководителями этой компании о сотрудничестве, но не пришли к соглашению. Через некоторое время эта фирма фактически начала выдавать себя за нас, пользуясь нашим брендом и разработками. Конечно, ручаться за качество их продукции мы не можем», – рассказывает Денис Малышев, генеральный директор компании «Тимбер Продукт». На официальном сайте компании висит соответствующее уведомление, и пока, как говорят специалисты настоящей компании, никто из клиентов не пострадал.
Также компания обращает внимание, что не имеет представительств ни в Калининградской, ни в других областях (офисы есть только в Москве и Петербурге).
Другая неприятная история произошла с компанией Greenside. В каталоге «Проекты коттеджей» (№ 4(26)/2010, с. 359) была опубликована реклама строительной компании «ГринСайдСтрой». Не только название этой компании созвучно с брендом Greenside, но и в логотипе двойника используется элемент товарного знака этой компании в виде стилизованной крыши. «Подобные покушения на фирменный стиль нашей компании происходят не в первый раз: бренд Greenside используют в своих целях непорядочные организации. Как и ранее, мы будем строго пресекать подобные нарушения», – обещает Егор Логинов, генеральный директор компании Greenside.
«Бренд» в переводе с английского означает клеймо. Первоначально им пользовались ремесленники, чтобы помечать свои изделия и выделять их из общей массы подобной продукции. Со временем это слово стало обозначать организацию, товар, услугу с устоявшейся репутацией. С какого-то момента бренд стал определенной гарантией качества, то есть своеобразным обещанием. Специалисты отмечают, что затраты на создание бренда весьма велики. Компания должна не только разработать собственный бренд-бук (в нем собраны все возможные логотипы и товарные знаки компании с указанием цветов, которые должны использоваться при тиражировании и т. д), но и предложить уникальный товар или способ производства, вкладываться в раскручивание этого бренда (акции, публикации, презентации, публичные выступления представителей компании), создавать безупречную репутацию своей работе и т. д.
Однако, как учат учебники, молодым компаниям вовсе не обязательно тратить ресурсы на собственный бренд. Им предлагается начать работу под «крышей» другой, уже известной торговой марки. Но законный способ здесь только один: легальное сотрудничество!
Кстати
Эксперты приводят любопытный пример: компания приобретает дорогое и качественное оборудование, при этом она вправе размещать на сайте или в рекламе логотипы производителя этого оборудования, и при каждом удобном случае сотрудники фирмы должны сообщать клиентам о преимуществах, которые дает оборудование. Тогда, вероятнее всего, компанию запомнят, потому что она будет ассоциироваться с уже известными брендами.
В конце лета компания «Тимбер Продукт» официально заявила о том, что у нее появилась фирма-дублер, которая запустила сайт, очень похожий на портал уже известной компании. На нем были и логотипы «Тимбер Продукта», и типовые проекты домов. Только вот контакты были указаны совершенно иные.
«В начале года мы вели переговоры с руководителями этой компании о сотрудничестве, но не пришли к соглашению. Через некоторое время эта фирма фактически начала выдавать себя за нас, пользуясь нашим брендом и разработками. Конечно, ручаться за качество их продукции мы не можем», – рассказывает Денис Малышев, генеральный директор компании «Тимбер Продукт». На официальном сайте компании висит соответствующее уведомление, и пока, как говорят специалисты настоящей компании, никто из клиентов не пострадал.
Также компания обращает внимание, что не имеет представительств ни в Калининградской, ни в других областях (офисы есть только в Москве и Петербурге).
Другая неприятная история произошла с компанией Greenside. В каталоге «Проекты коттеджей» (№ 4(26)/2010, с. 359) была опубликована реклама строительной компании «ГринСайдСтрой». Не только название этой компании созвучно с брендом Greenside, но и в логотипе двойника используется элемент товарного знака этой компании в виде стилизованной крыши. «Подобные покушения на фирменный стиль нашей компании происходят не в первый раз: бренд Greenside используют в своих целях непорядочные организации. Как и ранее, мы будем строго пресекать подобные нарушения», – обещает Егор Логинов, генеральный директор компании Greenside.
«Бренд» в переводе с английского означает клеймо. Первоначально им пользовались ремесленники, чтобы помечать свои изделия и выделять их из общей массы подобной продукции. Со временем это слово стало обозначать организацию, товар, услугу с устоявшейся репутацией. С какого-то момента бренд стал определенной гарантией качества, то есть своеобразным обещанием. Специалисты отмечают, что затраты на создание бренда весьма велики. Компания должна не только разработать собственный бренд-бук (в нем собраны все возможные логотипы и товарные знаки компании с указанием цветов, которые должны использоваться при тиражировании и т. д), но и предложить уникальный товар или способ производства, вкладываться в раскручивание этого бренда (акции, публикации, презентации, публичные выступления представителей компании), создавать безупречную репутацию своей работе и т. д.
Однако, как учат учебники, молодым компаниям вовсе не обязательно тратить ресурсы на собственный бренд. Им предлагается начать работу под «крышей» другой, уже известной торговой марки. Но законный способ здесь только один: легальное сотрудничество!
Кстати
Эксперты приводят любопытный пример: компания приобретает дорогое и качественное оборудование, при этом она вправе размещать на сайте или в рекламе логотипы производителя этого оборудования, и при каждом удобном случае сотрудники фирмы должны сообщать клиентам о преимуществах, которые дает оборудование. Тогда, вероятнее всего, компанию запомнят, потому что она будет ассоциироваться с уже известными брендами.
рубрика:
Загородная недвижимость
автор:
Анна Терентьева