Охтинские дороги
Правительство Петербурга приняло концепцию развития дорожной инфраструктуры в Красногвардейском районе. Реализация проекта решит транспортную проблему территорий у Охтинского мыса, но потребует значительных финансовых вливаний.
Проект разрабатывается в рамках реализации Генплана Петербурга. Генеральный проектировщик – ГУП «Ленгипроинжпроект». По словам Екатерины Сергеевой, главного инженера проекта, главная цель строительства – соединить полноценной транспортной связью территорию «ОДЦ «Охта» с улично-дорожной сетью города.
Людмила Шапиро, заместитель председателя по развитию транспортной инфраструктуры, отметила, что лишь 10% новой дорожной сети создаются для нужд «Охта-центра». Оставшаяся часть строится для улучшения транспортной ситуации всей восточной части Петербурга, где расположены как промышленные, так и жилые, общественно-деловые здания, складские помещения. По информации комитета по развитию транспортной инфраструктуры, улично-дорожная сеть здесь сильно загружена, в том числе и за счет интенсивного движения пассажирского транспорта.
Принятая концепция предусматривает реконструкцию Малоохтинского проспекта с расширением Малоохтинского моста с четырех до шести полос. Магистраль, которая проходит вдоль набережной, будет расположена в нижнем ярусе. Над автомобильной дорогой, согласно концепции, будет сконструирована пешеходная зеленая зона. Как рассказала Екатерина Сергеева, одну из основных сложностей при проектировании займет вопрос выноса инженерных сетей, которые в изобилии расположены в месте будущей стройки. «Сооружение объектов инфраструктуры будет осуществляться поэтапно, чтобы не перекрывать существующее автомобильное движение в этом месте», – добавляет специалист. Согласно плану, будет осуществлена прорезка нового участка проспекта Металлистов на территории от Якорной до Магнитогорской улицы. Также будет реконструирован существующий участок улицы Помяловского и построено ее продолжение от Малоохтинского проспекта. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры подчеркивают, что в перспективе на 2030 год строительство новых объектов транспортной инфраструктуры в этом месте снизит темп роста автомобильной нагрузки.
По словам Людмилы Шапиро, концепция будет реализовываться за счет средств городского бюджета. Она добавила, что пока точная конечная сумма строительства неизвестна. Создание проекта обошлось городскому бюджету в 400 млн рублей, полностью он будет готов к 2012 году. Построить вышеперечисленные объекты инфраструктуры предполагается до 2016 года, хотя сроки строительства, по словам г-жи Шапиро, могут меняться в зависимости от реализации «Охта-центра».
Со стороны ЗАО «ОДЦ «Охта» предполагается софинансирование проектирования и строительства некоторых объектов. Как рассказал Александр Бобков, исполнительный директор ЗАО «ОДЦ «Охта», компания берет на себя расходы по проектированию и строительству двух объектов – новой набережной вдоль реки Охты и моста, связывающего полуостров, на котором расположится «Охта-центр», с набережной Красногвардейского района. Кроме того, газпромовская структура планирует построить трехэтажную парковочную зону на 2500 автомобилей. На сегодня компания уже потратила около 370 млн рублей на набережную и 7 миллионов – на проектирование моста.
Добавим, что после 2015 года планируется развитие метрополитена в зоне влияния «Охта-центра», в частности строительство участка, связывающего станции «Выборгская» и «Ладожская». Новая линия позволит снизить нагрузку на Кировско-Выборгское направление и разгрузить пересадочный узел «Владимирская» – «Достоевская». Проектирование нового участка метро предусмотрено Генеральным планом Петербурга, однако пока слишком далеко от реализации. В пресс-службе ГУП «Петербургский метрополитен» сообщили, что о конкретном строительстве новых станций этого участка никто не говорит, так как финансирование этих подземных строек еще не рассматривалось.
Напомним, проект строительства общественно-делового района «Охта-центр» реализуется в Красногвардейском районе Петербурга. Площадь осваиваемой территории – 68 га. Площадь общественно-деловой застройки составит 1 млн кв. м. По последним данным, строительство торгового центра начнется в 2011 году. Инвестором проекта выступает компания «Газпром нефть».
Проект разрабатывается в рамках реализации Генплана Петербурга. Генеральный проектировщик – ГУП «Ленгипроинжпроект». По словам Екатерины Сергеевой, главного инженера проекта, главная цель строительства – соединить полноценной транспортной связью территорию «ОДЦ «Охта» с улично-дорожной сетью города.
Людмила Шапиро, заместитель председателя по развитию транспортной инфраструктуры, отметила, что лишь 10% новой дорожной сети создаются для нужд «Охта-центра». Оставшаяся часть строится для улучшения транспортной ситуации всей восточной части Петербурга, где расположены как промышленные, так и жилые, общественно-деловые здания, складские помещения. По информации комитета по развитию транспортной инфраструктуры, улично-дорожная сеть здесь сильно загружена, в том числе и за счет интенсивного движения пассажирского транспорта.
Принятая концепция предусматривает реконструкцию Малоохтинского проспекта с расширением Малоохтинского моста с четырех до шести полос. Магистраль, которая проходит вдоль набережной, будет расположена в нижнем ярусе. Над автомобильной дорогой, согласно концепции, будет сконструирована пешеходная зеленая зона. Как рассказала Екатерина Сергеева, одну из основных сложностей при проектировании займет вопрос выноса инженерных сетей, которые в изобилии расположены в месте будущей стройки. «Сооружение объектов инфраструктуры будет осуществляться поэтапно, чтобы не перекрывать существующее автомобильное движение в этом месте», – добавляет специалист. Согласно плану, будет осуществлена прорезка нового участка проспекта Металлистов на территории от Якорной до Магнитогорской улицы. Также будет реконструирован существующий участок улицы Помяловского и построено ее продолжение от Малоохтинского проспекта. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры подчеркивают, что в перспективе на 2030 год строительство новых объектов транспортной инфраструктуры в этом месте снизит темп роста автомобильной нагрузки.
По словам Людмилы Шапиро, концепция будет реализовываться за счет средств городского бюджета. Она добавила, что пока точная конечная сумма строительства неизвестна. Создание проекта обошлось городскому бюджету в 400 млн рублей, полностью он будет готов к 2012 году. Построить вышеперечисленные объекты инфраструктуры предполагается до 2016 года, хотя сроки строительства, по словам г-жи Шапиро, могут меняться в зависимости от реализации «Охта-центра».
Со стороны ЗАО «ОДЦ «Охта» предполагается софинансирование проектирования и строительства некоторых объектов. Как рассказал Александр Бобков, исполнительный директор ЗАО «ОДЦ «Охта», компания берет на себя расходы по проектированию и строительству двух объектов – новой набережной вдоль реки Охты и моста, связывающего полуостров, на котором расположится «Охта-центр», с набережной Красногвардейского района. Кроме того, газпромовская структура планирует построить трехэтажную парковочную зону на 2500 автомобилей. На сегодня компания уже потратила около 370 млн рублей на набережную и 7 миллионов – на проектирование моста.
Добавим, что после 2015 года планируется развитие метрополитена в зоне влияния «Охта-центра», в частности строительство участка, связывающего станции «Выборгская» и «Ладожская». Новая линия позволит снизить нагрузку на Кировско-Выборгское направление и разгрузить пересадочный узел «Владимирская» – «Достоевская». Проектирование нового участка метро предусмотрено Генеральным планом Петербурга, однако пока слишком далеко от реализации. В пресс-службе ГУП «Петербургский метрополитен» сообщили, что о конкретном строительстве новых станций этого участка никто не говорит, так как финансирование этих подземных строек еще не рассматривалось.
Напомним, проект строительства общественно-делового района «Охта-центр» реализуется в Красногвардейском районе Петербурга. Площадь осваиваемой территории – 68 га. Площадь общественно-деловой застройки составит 1 млн кв. м. По последним данным, строительство торгового центра начнется в 2011 году. Инвестором проекта выступает компания «Газпром нефть».
рубрика:
Инфраструктура
автор:
Лидия Горборукова