Демонтаж – дело тонкое
Для того чтобы снести здание, нужно иметь штат квалифицированных сотрудников, парк современной техники и знание нормативной базы, регулирующей отрасль демонтажа. Это не менее сложная задача, чем само строительство, особенно если учесть, что технологии сноса не стоят на месте. О том, как меняется рынок демонтажа в Петербурге, «Строительному Еженедельнику» рассказал управляющий директор группы компаний «КрашМаш» Александр Васильев.
– Александр Евгеньевич, компания «КрашМаш» появилась в городе относительно недавно. Как вам удалось отвоевать свою нишу на вполне сложившемся рынке демонтажа?
– Дело в том, что мы тщательно готовились, прежде чем начать работу в Петербурге. В итоге мы предложили новый комплексный подход к сносу зданий, включающий целый перечень услуг, и предоставляем партнерам возможность выбора оптимального по затратам и другим параметрам решения. При обсчете любого объекта наши эксперты стараются обеспечить заказчика необходимым набором информации для принятия решения. При этом мы как даем рекомендации по технологии выполнения работ, вариантам обращения с отходами, так и осуществляем документальное сопровождение проекта, его согласований.
По сути, это новая философия ведения бизнеса, когда мы пытаемся смотреть на нашу задачу глазами заказчика. Новые технологии, которые мы применяем, позволяют снизить расходы, получить доход от вторичного использования образовавшихся после демонтажа материалов, а также уменьшить негативное воздействие на окружающую среду. При этом мы знаем, как правильно документально оформить и снять с заказчика все риски.
Например, во многих странах компаниям нужно предоставлять местным властям обоснование необходимости вывоза строительного мусора на полигоны, потому что это считается экологически небезопасным предприятием. Важно понимать, что вывоз мусора на полигоны – это не только вредно для экологии, но и накладно для заказчика. Переработка строительного мусора на месте дает как минимум 50-процентную экономию. В целом могу сказать, что вывоз и правильное обращение со строительными отходами составляет значительную часть стоимости контракта на демонтаж типового объекта. Наша компания имеет опыт снижения этой составляющей.
Немаловажно и то, что мы берем на себя весь объем согласований документации в городских и федеральных профильных ведомствах, требующихся при сносе зданий и сооружений. Такой подход к делу позволил нам за 5 лет занять 50 процентов рынка Петербурга.
– С чего вы начинали работу, как росли и расширялись?
– В 2005 году у нас был один дробильный комплекс и набор необходимой техники для рециклинга, переработки железобетона. В процессе работы мы поняли, что набор техники позволяет выполнять и демонтаж зданий и к тому же позволит самостоятельно обрабатывать отходы. Сегодня могу сказать, что в компании работают лучшие специалисты в области сноса и демонтажа зданий и сооружений.
Выйдя на рынок, мы предложили заказчикам качественные услуги по ценам на 50 процентов ниже среднерыночных. Это стало возможным благодаря комплексному и индивидуальному подходу к каждому проекту с использованием самых современных технологий, а также партнерству с британской компанией.
На начальном этапе это была компания Controlled Group, которую в ходе слияния поглотила Keltbray Group – крупнейшая в Европе компания по демонтажу зданий, лучшая компания Великобритании по сносу зданий выше 100 метров (технология контролируемого взрыва здания) и крупнейший клиент японского производителя техники Komatsu. Буквально на днях мы создали совместное предприятие с Keltbray Group и гордимся возможностью работы с зарекомендовавшей себя на мировом рынке компанией.
– Какие выгоды, кроме репутационных, дает сотрудничество с британским гигантом?
– Сотрудничество с Keltbray Group позволит иметь не только финансовую поддержку, но и доступ к определенным технологиям и современному эффективному оборудованию. Мы создали СП, потому что имеем планы по выходу на федеральный уровень. До этого момента у нас был опыт работы в регионах, однако это работа имела эпизодический характер. Сегодня при поддержке Keltbray Group мы можем реализовывать проекты в любой точке страны.
– Какую технику вы планируете поставить на петербургский и российский рынок? Расскажите о технологиях, которым вы отдаете предпочтение.
– Замечу, что современная техника позволяет демонтировать здания высотой до 40 метров. Экскаваторы со стрелами выше 40 метров слишком нестабильны, опасны, их тяжело транспортировать. Такие машины, как экскаватор-разрушитель Komatsu PC750, оборудованный стрелой 40 метров, способен перекусить железобетонный или металлический элемент конструкции здания на любой доступной для него высоте. Такая техника будет поставлена с первой партией от Keltbray Group до конца года. В этой партии идут и другие современные экскаваторы, оборудованные специализированным навесным оборудованием. До этого демонтажные компании при покупке техники основывались на своих предпочтениях, пожеланиях. У нас же имеется партнер с 30-летним опытом работы, поэтому мы готовы гарантировать высочайшие показатели производительности.
До недавнего времени демонтаж проводили без должного соблюдения техники безопасности. Мы же изначально внимательно отнеслись к этому пункту и использовали в работе передовой западный опыт. Конечно, 25-метровые экскаваторы на петербургском рынке присутствовали и раньше, вопрос в том, кто и как на них работал. Речь идет о профессиональном использовании специализированной техники. Вместе с экскаватором Komatsu PC750 к нам приедет опытный иностранный специалист, который обучит наших сотрудников. Это позволит поддерживать производительность труда на высоком уровне. Мы также уделяем большее внимание переработке строительных отходов. У компании есть дробильные установки, которые перерабатывают кирпичи и железобетон, получаемые в результате демонтажа.
– Расскажите о переработке строительного мусора. Какие выгоды это дает вам и вашим заказчикам?
– Все строительные отходы мы по возможности отправляем на повторное использование. Раньше считалось, что после демонтажа остается лишь мусор, достойный городской свалки. Сегодня наша компания под каждый конкретный проект разрабатывает пакет документов, который позволяет переводить строительные отходы (бетон, кирпич) в материалы (щебень), которые могут быть повторно использованы. Это позволяет минимизировать налог за негативное воздействие на окружающую среду, кроме того, дает возможность заказчику использовать полученные строительные материалы либо реализовывать их, тем самым снизив стоимость подготовки к строительству.
Зачастую мы реализуем часть материалов на рынке. Например, наш щебень в три раза дешевле традиционного. Цена щебня фракции 0-70 составляет около 250 рублей за кубометр. Такой щебень идеально подходит для сооружения временных дорог.
Дополнительно у нас есть еще и рассеивающая установка, которая разделяет щебень на более мелкие фракции. Рациональное использование отходов позволяет свести стоимость демонтажа к минимуму. В России при сносе зданий перерабатывается пока только бетон, кирпич и металл, тогда как за рубежом в этот разряд попадают стекло, пластик, дерево и другие материалы – то есть 98 процентов отходов. Поэтому нам есть к чему стремиться. Мы также пытаемся изменить наше законодательство в части, касающейся демонтажа, и занимаемся созданием общественной организации, которая бы нам в этом помогала.
– Какие из реализованных проектов стали для вашей компании знаковыми?
– Каждый объект для нас важен и уникален, качеством реализованных проектов пишется репутация компании. Тем не менее есть ряд проектов, которые стали для нас поворотными. В прошлом году Росрегионпроект доверил нам редевелопмент территории станции Московская-Товарная. Это был крупнейший проект на рынке демонтажа, за него в течение двух месяцев дрались крупнейшие игроки рынка. На площадке в 32 гектара находились двух-трехэтажные складские комплексы, среди которых было много деревянных зданий. Здесь мы впервые опробовали переработку древесины. Несколько объектов компания демонтировала в Ленобласти, среди них Волховский алюминиевый завод и птицефабрика «Синявинская», на которой мы продолжаем работать и сегодня. Сейчас там демонтируются девятиэтажные птичники. Важной вехой для нас стала работа по очистке участка от промышленных зданий для ОАО «ЗСД». Госзаказчик согласовал нам переработку отходов и повторное их использование, что позволило снизить стоимость работ на 15 процентов.
– Ваши интересы сконцентрированы только на рынке индустриального демонтажа?
– Мы не пытаемся уйти в промышленный сектор и не отказываемся от заказов по демонтажу жилых зданий. В этом направлении мы очень плотно работаем с компанией «СПб Реновация», которая оказалась очень открытой к использованию западных технологий. Мы надеемся, что совместная работа позволит осуществить значительную экономию средств при реализации проектов этой компании.
– Расскажите, как изменится рынок демонтажа Петербурга после кризиса?
– Произошло значительное изменение в разделении рынка. Однако повышение конкуренции привело к значительному сокращению рыночной стоимости работ. Раньше заказчики переплачивали за недостаток квалификации подрядчиков в демонтаже. Но мы считаем это позитивным фактором. Не исключено, что в городе появятся новые игроки на рынке. Одновременно с развитием конкуренции будут совершенствоваться и технологии. Например, на Западе все здания выше 35 метров разрушаются взрывом. В нашей стране взрывотехника не развивается из-за отсутствия необходимой законодательной базы, хотя с экономической точки зрения технология является очень выгодной.
– Александр Евгеньевич, компания «КрашМаш» появилась в городе относительно недавно. Как вам удалось отвоевать свою нишу на вполне сложившемся рынке демонтажа?
– Дело в том, что мы тщательно готовились, прежде чем начать работу в Петербурге. В итоге мы предложили новый комплексный подход к сносу зданий, включающий целый перечень услуг, и предоставляем партнерам возможность выбора оптимального по затратам и другим параметрам решения. При обсчете любого объекта наши эксперты стараются обеспечить заказчика необходимым набором информации для принятия решения. При этом мы как даем рекомендации по технологии выполнения работ, вариантам обращения с отходами, так и осуществляем документальное сопровождение проекта, его согласований.
По сути, это новая философия ведения бизнеса, когда мы пытаемся смотреть на нашу задачу глазами заказчика. Новые технологии, которые мы применяем, позволяют снизить расходы, получить доход от вторичного использования образовавшихся после демонтажа материалов, а также уменьшить негативное воздействие на окружающую среду. При этом мы знаем, как правильно документально оформить и снять с заказчика все риски.
Например, во многих странах компаниям нужно предоставлять местным властям обоснование необходимости вывоза строительного мусора на полигоны, потому что это считается экологически небезопасным предприятием. Важно понимать, что вывоз мусора на полигоны – это не только вредно для экологии, но и накладно для заказчика. Переработка строительного мусора на месте дает как минимум 50-процентную экономию. В целом могу сказать, что вывоз и правильное обращение со строительными отходами составляет значительную часть стоимости контракта на демонтаж типового объекта. Наша компания имеет опыт снижения этой составляющей.
Немаловажно и то, что мы берем на себя весь объем согласований документации в городских и федеральных профильных ведомствах, требующихся при сносе зданий и сооружений. Такой подход к делу позволил нам за 5 лет занять 50 процентов рынка Петербурга.
– С чего вы начинали работу, как росли и расширялись?
– В 2005 году у нас был один дробильный комплекс и набор необходимой техники для рециклинга, переработки железобетона. В процессе работы мы поняли, что набор техники позволяет выполнять и демонтаж зданий и к тому же позволит самостоятельно обрабатывать отходы. Сегодня могу сказать, что в компании работают лучшие специалисты в области сноса и демонтажа зданий и сооружений.
Выйдя на рынок, мы предложили заказчикам качественные услуги по ценам на 50 процентов ниже среднерыночных. Это стало возможным благодаря комплексному и индивидуальному подходу к каждому проекту с использованием самых современных технологий, а также партнерству с британской компанией.
На начальном этапе это была компания Controlled Group, которую в ходе слияния поглотила Keltbray Group – крупнейшая в Европе компания по демонтажу зданий, лучшая компания Великобритании по сносу зданий выше 100 метров (технология контролируемого взрыва здания) и крупнейший клиент японского производителя техники Komatsu. Буквально на днях мы создали совместное предприятие с Keltbray Group и гордимся возможностью работы с зарекомендовавшей себя на мировом рынке компанией.
– Какие выгоды, кроме репутационных, дает сотрудничество с британским гигантом?
– Сотрудничество с Keltbray Group позволит иметь не только финансовую поддержку, но и доступ к определенным технологиям и современному эффективному оборудованию. Мы создали СП, потому что имеем планы по выходу на федеральный уровень. До этого момента у нас был опыт работы в регионах, однако это работа имела эпизодический характер. Сегодня при поддержке Keltbray Group мы можем реализовывать проекты в любой точке страны.
– Какую технику вы планируете поставить на петербургский и российский рынок? Расскажите о технологиях, которым вы отдаете предпочтение.
– Замечу, что современная техника позволяет демонтировать здания высотой до 40 метров. Экскаваторы со стрелами выше 40 метров слишком нестабильны, опасны, их тяжело транспортировать. Такие машины, как экскаватор-разрушитель Komatsu PC750, оборудованный стрелой 40 метров, способен перекусить железобетонный или металлический элемент конструкции здания на любой доступной для него высоте. Такая техника будет поставлена с первой партией от Keltbray Group до конца года. В этой партии идут и другие современные экскаваторы, оборудованные специализированным навесным оборудованием. До этого демонтажные компании при покупке техники основывались на своих предпочтениях, пожеланиях. У нас же имеется партнер с 30-летним опытом работы, поэтому мы готовы гарантировать высочайшие показатели производительности.
До недавнего времени демонтаж проводили без должного соблюдения техники безопасности. Мы же изначально внимательно отнеслись к этому пункту и использовали в работе передовой западный опыт. Конечно, 25-метровые экскаваторы на петербургском рынке присутствовали и раньше, вопрос в том, кто и как на них работал. Речь идет о профессиональном использовании специализированной техники. Вместе с экскаватором Komatsu PC750 к нам приедет опытный иностранный специалист, который обучит наших сотрудников. Это позволит поддерживать производительность труда на высоком уровне. Мы также уделяем большее внимание переработке строительных отходов. У компании есть дробильные установки, которые перерабатывают кирпичи и железобетон, получаемые в результате демонтажа.
– Расскажите о переработке строительного мусора. Какие выгоды это дает вам и вашим заказчикам?
– Все строительные отходы мы по возможности отправляем на повторное использование. Раньше считалось, что после демонтажа остается лишь мусор, достойный городской свалки. Сегодня наша компания под каждый конкретный проект разрабатывает пакет документов, который позволяет переводить строительные отходы (бетон, кирпич) в материалы (щебень), которые могут быть повторно использованы. Это позволяет минимизировать налог за негативное воздействие на окружающую среду, кроме того, дает возможность заказчику использовать полученные строительные материалы либо реализовывать их, тем самым снизив стоимость подготовки к строительству.
Зачастую мы реализуем часть материалов на рынке. Например, наш щебень в три раза дешевле традиционного. Цена щебня фракции 0-70 составляет около 250 рублей за кубометр. Такой щебень идеально подходит для сооружения временных дорог.
Дополнительно у нас есть еще и рассеивающая установка, которая разделяет щебень на более мелкие фракции. Рациональное использование отходов позволяет свести стоимость демонтажа к минимуму. В России при сносе зданий перерабатывается пока только бетон, кирпич и металл, тогда как за рубежом в этот разряд попадают стекло, пластик, дерево и другие материалы – то есть 98 процентов отходов. Поэтому нам есть к чему стремиться. Мы также пытаемся изменить наше законодательство в части, касающейся демонтажа, и занимаемся созданием общественной организации, которая бы нам в этом помогала.
– Какие из реализованных проектов стали для вашей компании знаковыми?
– Каждый объект для нас важен и уникален, качеством реализованных проектов пишется репутация компании. Тем не менее есть ряд проектов, которые стали для нас поворотными. В прошлом году Росрегионпроект доверил нам редевелопмент территории станции Московская-Товарная. Это был крупнейший проект на рынке демонтажа, за него в течение двух месяцев дрались крупнейшие игроки рынка. На площадке в 32 гектара находились двух-трехэтажные складские комплексы, среди которых было много деревянных зданий. Здесь мы впервые опробовали переработку древесины. Несколько объектов компания демонтировала в Ленобласти, среди них Волховский алюминиевый завод и птицефабрика «Синявинская», на которой мы продолжаем работать и сегодня. Сейчас там демонтируются девятиэтажные птичники. Важной вехой для нас стала работа по очистке участка от промышленных зданий для ОАО «ЗСД». Госзаказчик согласовал нам переработку отходов и повторное их использование, что позволило снизить стоимость работ на 15 процентов.
– Ваши интересы сконцентрированы только на рынке индустриального демонтажа?
– Мы не пытаемся уйти в промышленный сектор и не отказываемся от заказов по демонтажу жилых зданий. В этом направлении мы очень плотно работаем с компанией «СПб Реновация», которая оказалась очень открытой к использованию западных технологий. Мы надеемся, что совместная работа позволит осуществить значительную экономию средств при реализации проектов этой компании.
– Расскажите, как изменится рынок демонтажа Петербурга после кризиса?
– Произошло значительное изменение в разделении рынка. Однако повышение конкуренции привело к значительному сокращению рыночной стоимости работ. Раньше заказчики переплачивали за недостаток квалификации подрядчиков в демонтаже. Но мы считаем это позитивным фактором. Не исключено, что в городе появятся новые игроки на рынке. Одновременно с развитием конкуренции будут совершенствоваться и технологии. Например, на Западе все здания выше 35 метров разрушаются взрывом. В нашей стране взрывотехника не развивается из-за отсутствия необходимой законодательной базы, хотя с экономической точки зрения технология является очень выгодной.
рубрика:
Личное дело