«Флору» решили банкротить
Скандально известную компанию «Флора», которая фактически провалила строительство нескольких участков кольцевой автодороги, решили обанкротить. Судя по всему, дело будут разбирать несколько месяцев. Шансов взыскать с этой компании хоть какие-то деньги практически нет.
Заявление о признании компании банкротом было подано от имени одного из подрядчиков «Флоры» (которая недавно переименовалась в «Еврострой») – ООО «Дорстройпроект». Судя по информации Арбитражного суда Петербурга и области, к делу уже подключился заказчик возведения кольцевой – Дирекция по строительству транспортного обхода (ДСТО).
Компания «Дорстройпроект» работала на участке КАД от автодороги «Россия» до Шафировского проспекта. «Еврострой» задолжал ей около 50 млн рублей – долг уже подтвердили все три арбитражные инстанции.
Параллельно суд рассматривает иски от ДСТО, поданные к «Флоре»-«Еврострою». В общей сложности компания задолжала дирекции порядка 400 млн рублей. Заказчику строительства КАД уже удалось взыскать с компании 292 млн рублей за срыв работ на участке от поселка Бронка до автодороги «Нарва».
Сейчас дирекция пытается отсудить у фирмы 80,9 млн рублей – именно столько ДСТО заплатила компании в качестве аванса за строительство участка от Ржевки до Шафировского проспекта (пятый лот). Как говорят в дирекции, соглашение на строительство этого участка расторгли еще 30 июня – из-за невыполнения компанией своих обязательств. Впрочем, на суде юристы компании утверждают, что юридически контракт действует до сих пор, поскольку ДСТО не могло расторгнуть его в одностороннем порядке.
Число поданных к «Еврострою» исков постоянно растет. Причем большинство дел компания проигрывает. Тем не менее юристы «Флоры» обжалуют каждое решение в судах вышестоящих инстанций, за счет чего тянут судебные процессы.
Так или иначе, все финансовые претензии (а их общая сумма, по самым скромным подсчетам, составляет полмиллиарда рублей) будут рассматриваться в деле о банкротстве – которое обещает стать одним из самых громких процессов о несостоятельности последних месяцев. Впрочем, как заявляют близкие к делу юристы, с компании вряд ли удастся что-то получить. Если раньше у «Флоры» была техника и другое имущество, то сейчас остался лишь уставной капитал – 10 тыс. рублей. Правда, новая редакция закона о банкротстве позволяет привлечь руководителей компании к финансовой ответственности – если удастся доказать, что фирма оказалась несостоятельной по их вине.
Ранее руководство «Флоры» утверждало, что конфликт с ДСТО спровоцировала сама дирекция – изменила технические условия и долгое время отказывалась выдавать разрешительную документацию.
Тем не менее «Еврострой» продолжает работать на городских объектах. В частности, реконструирует набережную под «американскими» мостами. Три месяца назад чиновники заявили, что намереваются расторгнуть с компанией контракт. Однако добровольно фирма не захотела уходить с объекта и пообещала выполнить свои обязательства до конца 2011 года.
Кстати
Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 481 Градостроительного кодекса РФ». В нем уточняется перечень особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства, содержащийся в статье 481 Градкодекса РФ. К ним отнесены сооружения связи, являющиеся особо опасными и технически сложными в соответствии с законодательством РФ в области связи.
Заявление о признании компании банкротом было подано от имени одного из подрядчиков «Флоры» (которая недавно переименовалась в «Еврострой») – ООО «Дорстройпроект». Судя по информации Арбитражного суда Петербурга и области, к делу уже подключился заказчик возведения кольцевой – Дирекция по строительству транспортного обхода (ДСТО).
Компания «Дорстройпроект» работала на участке КАД от автодороги «Россия» до Шафировского проспекта. «Еврострой» задолжал ей около 50 млн рублей – долг уже подтвердили все три арбитражные инстанции.
Параллельно суд рассматривает иски от ДСТО, поданные к «Флоре»-«Еврострою». В общей сложности компания задолжала дирекции порядка 400 млн рублей. Заказчику строительства КАД уже удалось взыскать с компании 292 млн рублей за срыв работ на участке от поселка Бронка до автодороги «Нарва».
Сейчас дирекция пытается отсудить у фирмы 80,9 млн рублей – именно столько ДСТО заплатила компании в качестве аванса за строительство участка от Ржевки до Шафировского проспекта (пятый лот). Как говорят в дирекции, соглашение на строительство этого участка расторгли еще 30 июня – из-за невыполнения компанией своих обязательств. Впрочем, на суде юристы компании утверждают, что юридически контракт действует до сих пор, поскольку ДСТО не могло расторгнуть его в одностороннем порядке.
Число поданных к «Еврострою» исков постоянно растет. Причем большинство дел компания проигрывает. Тем не менее юристы «Флоры» обжалуют каждое решение в судах вышестоящих инстанций, за счет чего тянут судебные процессы.
Так или иначе, все финансовые претензии (а их общая сумма, по самым скромным подсчетам, составляет полмиллиарда рублей) будут рассматриваться в деле о банкротстве – которое обещает стать одним из самых громких процессов о несостоятельности последних месяцев. Впрочем, как заявляют близкие к делу юристы, с компании вряд ли удастся что-то получить. Если раньше у «Флоры» была техника и другое имущество, то сейчас остался лишь уставной капитал – 10 тыс. рублей. Правда, новая редакция закона о банкротстве позволяет привлечь руководителей компании к финансовой ответственности – если удастся доказать, что фирма оказалась несостоятельной по их вине.
Ранее руководство «Флоры» утверждало, что конфликт с ДСТО спровоцировала сама дирекция – изменила технические условия и долгое время отказывалась выдавать разрешительную документацию.
Тем не менее «Еврострой» продолжает работать на городских объектах. В частности, реконструирует набережную под «американскими» мостами. Три месяца назад чиновники заявили, что намереваются расторгнуть с компанией контракт. Однако добровольно фирма не захотела уходить с объекта и пообещала выполнить свои обязательства до конца 2011 года.
Кстати
Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 481 Градостроительного кодекса РФ». В нем уточняется перечень особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства, содержащийся в статье 481 Градкодекса РФ. К ним отнесены сооружения связи, являющиеся особо опасными и технически сложными в соответствии с законодательством РФ в области связи.
рубрика:
Правила игры