Метро и не только
Метрострой преодолел очередной этап в своем развитии, не спасовав перед трудностями уходящего посткризисного времени. Тем самым он на многие годы обеспечил себе стабильное будущее в работе над новыми важными для Петербурга и области проектами.
В 2006 году ОАО «Метрострой» победило в тендере на строительство судопропускного сооружения С-1 и автодорожного тоннеля комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. С этого момента началась история выхода Метростроя за пределы метростроения. В сентябре 2010 года Метрострой завершил монтаж корпуса первой испарительной градирни на ЛАЭС-2. В установленные сроки реализован уникальный и единственный в своем роде проект с европейским уровнем качества – тоннель под Сайменским каналом. С успехом завершено строительство автодорожного тоннеля комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. Для обеспечения необходимого уровня качества к работам привлекались высококвалифицированные специалисты, применялись новые материалы и технологии, позволяющие сокращать сроки строительства.
Целый ряд современных технологий был собран воедино для освоения подземного пространства второй сцены Мариинского театра. Компания «Метрострой» закончила свою часть работ на объекте в мае 2010 года, но продолжает пристально следить за ходом реализации проекта и готова в любой момент оказать посильную помощь. Полном ходом идет стройка новых станций метрополитена – «Международной» и «Адмиралтейской». И это далеко не весь список работ, которые были выполнены Метростроем за последнее время.
Тоннель КЗС
Одним из важных этапов в работе «Метростроя» стало сооружение сложного и трудоемкого объекта КЗС – первого в России крупногабаритного подводного автодорожного тоннеля городского типа, входящего в состав КАД. Общая длина транспортного комплекса составляет 1961 м, ширина – 43 м, глубина заложения – 28 м. Тоннель рассчитан на шесть полос движения и проходит под плитой основания судопропускного сооружения С-1. Строительство тоннеля велось в два этапа. Первый – северная часть. Работы на нем велись с 2006 по 2008 год одновременно со строительством судопропускного сооружения С-1. Второй этап – южная часть тоннеля, в ходе которого была намыта территория к югу от уже построенных конструкций и сформированы новые локальные котлованы по Финской и Невской стороне.
В настоящее время силами Метростроя выполнена обратная засыпка котлованов, ведутся работы по инженерному обеспечению транспортного сооружения. Сюда входит устройство постоянной вентиляции, систем пожаротушения, водоотведения, видеонаблюдения, оповещения, сигнализации, связи и управления дорожным движением. Весь этот комплекс работ, вкупе со строительством зданий вентиляционных шахт, насосных станций и прокладкой коммуникаций, планируется закончить к октябрю 2011 года.
Объекты ЛАЭС-2
Новой вехой в развитии «Метростроя» стало строительство ряда значимых сооружений ЛАЭС-2. Одним из объектов, доверенных метростроителям, была башенная испарительная градирня. Ее строительство завершилось в сентябре 2010 года, когда на площадке первого энергоблока Ленинградской атомной электростанции состоялась заливка последней партии бетона в 96-й ярус градирни, высота которой составляет 150 м. Это сооружение со строительной точки зрения является одним из самых сложных. В целях укрепления грунтов в месте, где находится градирня, на начальном этапе строительства было забурено 1684 буронабивных сваи. Грунты на этом участке сочетают в себе мягкие и твердые консистенции, поэтому для обеспечения надежного основания потребовалось сооружение свайного поля, на котором впоследствии был залит ростверк, затем сооружен водосборный бассейн, а уже над ним поднялась 150-метровая конструкция самой градирни.
По проекту энергоблок включает в себя две башенные испарительные градирни, которые должны возводиться параллельно с небольшим отставанием. Большой объем работ выполняется также на строительстве зданий ядерного острова энергоблоков № 1 и № 2.
Тоннель под Сайменским каналом
В конце августа 2010 года ОАО «Метрострой» сдал тоннель длиной 250 м и глубиной более 20 м под Сайменским каналом. Это важнейшая составляющая строительства Северо-Европейского газопровода на участке Грязовец – Выборг. Объект построен с применением немецкого тоннелепроходческого комплекса диаметром 2,5 м. Непосредственным исполнителем работ стала организация, входящая в структуру Метростроя и специализирующаяся именно на микротоннелировании, – ООО «Тоннельный отряд – 4».
Сооружение тоннеля велось в очень сложных условиях, обусловленных залеганием в этой зоне различных по своему составу грунтов: от скальных пород до водонасыщенных глин и песков. Для проходки был разработан и изготовлен специальный режущий орган, предназначенный для работы в подобных условиях.
Тоннелестроителям пришлось преодолеть немало технологически сложных ситуаций, но, несмотря ни на что, они справились и готовы продолжить развивать данное направление в своей дальнейшей работе.
Вторая сцена Мариинского театра
ОАО «Метрострой» как ведущую строительную компанию Петербурга по подземным работам не могли не привлечь к реализации проекта второй сцены Мариинского театра. Фактически метростроевцы спасли объект и уникальную историческую территорию от разрушения. Причем сделали это в сроки, которые перед ними были поставлены заказчиком.
Проект реализовывался поэтапно в строго определенной технологической последовательности и в соответствии с утвержденным графиком. Задача по укреплению стен котлована размерами 150 х 80 м выполнялась с применением технологии струйной цементации (Jet grouting). По всему периметру площадки возводилась «стена в грунте». Работа по выработке грунта велась так называемым закрытым способом, который применяется ОАО «Метрострой» при строительстве объектов метрополитена. Технологии метростроения, среди которых и струйная цементация, и закрытый способ выработки горной породы, и еще немало технологических и инженерных решений, заметно повлияли на ход строительства второй сцены в положительную сторону и позволили говорить о сдаче всего объекта в намеченные сроки.
Международное метро
В 2010 году компания «Метрострой» завершила основные проходческие работы на станции метро «Международная» Фрунзенского радиуса. Полностью объект будет введен в эксплуатацию в 2012 году.
При строительстве наклонного хода этой станции применялась комбинированная технология закрепления грунтов, ранее использованная в работе на объекте «Звенигородская». Наряду с традиционным замораживанием, которое вызывает сильные подвижки грунта, метростроители соорудили ограждающие конструкции котлованов методом «стена в грунте», что позволило локализовать территорию, подверженную осадкам дневной поверхности. Также на станции «Международная» прошел свои первые испытания проходческий комплекс с шандорной крепью КПШ 6. Комплекс разработан и изготовлен на базе Управления механизации – филиала ОАО «Метрострой».
«Международная» – это одна из самых интересных станций колонного типа. Ее длина составляет 200 м, а расстояние между путями – 22 м. На ней разместят современные нержавеющие балюстрады облегченной конструкции. Согласно проекту архитектора Николая Ромашкина-Тиманова, стены и свод «Международной» будут полностью облицованы белым мрамором, а колонны покрыты латунью. Одну из стен украсят мозаикой. Наземный вестибюль станции расположится на пересечении улиц Бухарестской и Бела Куна, а в перспективе предусмотрено строительство второго выхода на улицу Турку. «Международная» какое-то время будет конечной – за ней завершаются работы по сооружению групп камер съездов и третьего тупикового тоннеля. Параллельно ведутся работы на станции метро «Бухарестская».
Станция «Адмиралтейская»
К строительству наклонного хода «Адмиралтейской» метростроители приступили в начале 2010 года. Подземный вестибюль станции сооружен еще в 1997 году. «Адмиралтейская» станет центральной и одной из красивейших станций Петербурга. Пока она не имеет выхода на поверхность, из-за чего и не эксплуатируется, поезда проезжают ее транзитом. Станция практически готова, путевые стены полностью облицованы. Сложность работ по сооружению эскалаторного тоннеля заключается в крайне неустойчивых грунтах, которые располагаются на протяжении практически всей трассы, и уплотненной застройке Центрального района Санкт-Петербурга, где каждый дом является памятником архитектуры. При подготовке площадки особое внимание было уделено закреплению грунтов по периметру площадки, а также сооружению ограждающих конструкций стартового котлована. Для закрепления грунтов метростроители использовали технологию струйной цементации грунтов jet grouting. Кроме этого, методом буросекущих свай была выполнена «стена в грунте» и подготовлено основание под ложе щита. К концу августа на площадке был смонтирован и установлен портальный кран, закончены работы по усилению фундаментов домов, находящихся в пятне застройки, а также сооружено свайное поле под фундамент будущего вестибюля. В данный момент осуществляется проходка наклонного хода станции с применением ТПМК «Аврора». Метростроевцы планируют запустить станцию метро «Адмиралтейская» в 2011 году.
В 2006 году ОАО «Метрострой» победило в тендере на строительство судопропускного сооружения С-1 и автодорожного тоннеля комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. С этого момента началась история выхода Метростроя за пределы метростроения. В сентябре 2010 года Метрострой завершил монтаж корпуса первой испарительной градирни на ЛАЭС-2. В установленные сроки реализован уникальный и единственный в своем роде проект с европейским уровнем качества – тоннель под Сайменским каналом. С успехом завершено строительство автодорожного тоннеля комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. Для обеспечения необходимого уровня качества к работам привлекались высококвалифицированные специалисты, применялись новые материалы и технологии, позволяющие сокращать сроки строительства.
Целый ряд современных технологий был собран воедино для освоения подземного пространства второй сцены Мариинского театра. Компания «Метрострой» закончила свою часть работ на объекте в мае 2010 года, но продолжает пристально следить за ходом реализации проекта и готова в любой момент оказать посильную помощь. Полном ходом идет стройка новых станций метрополитена – «Международной» и «Адмиралтейской». И это далеко не весь список работ, которые были выполнены Метростроем за последнее время.
Тоннель КЗС
Одним из важных этапов в работе «Метростроя» стало сооружение сложного и трудоемкого объекта КЗС – первого в России крупногабаритного подводного автодорожного тоннеля городского типа, входящего в состав КАД. Общая длина транспортного комплекса составляет 1961 м, ширина – 43 м, глубина заложения – 28 м. Тоннель рассчитан на шесть полос движения и проходит под плитой основания судопропускного сооружения С-1. Строительство тоннеля велось в два этапа. Первый – северная часть. Работы на нем велись с 2006 по 2008 год одновременно со строительством судопропускного сооружения С-1. Второй этап – южная часть тоннеля, в ходе которого была намыта территория к югу от уже построенных конструкций и сформированы новые локальные котлованы по Финской и Невской стороне.
В настоящее время силами Метростроя выполнена обратная засыпка котлованов, ведутся работы по инженерному обеспечению транспортного сооружения. Сюда входит устройство постоянной вентиляции, систем пожаротушения, водоотведения, видеонаблюдения, оповещения, сигнализации, связи и управления дорожным движением. Весь этот комплекс работ, вкупе со строительством зданий вентиляционных шахт, насосных станций и прокладкой коммуникаций, планируется закончить к октябрю 2011 года.
Объекты ЛАЭС-2
Новой вехой в развитии «Метростроя» стало строительство ряда значимых сооружений ЛАЭС-2. Одним из объектов, доверенных метростроителям, была башенная испарительная градирня. Ее строительство завершилось в сентябре 2010 года, когда на площадке первого энергоблока Ленинградской атомной электростанции состоялась заливка последней партии бетона в 96-й ярус градирни, высота которой составляет 150 м. Это сооружение со строительной точки зрения является одним из самых сложных. В целях укрепления грунтов в месте, где находится градирня, на начальном этапе строительства было забурено 1684 буронабивных сваи. Грунты на этом участке сочетают в себе мягкие и твердые консистенции, поэтому для обеспечения надежного основания потребовалось сооружение свайного поля, на котором впоследствии был залит ростверк, затем сооружен водосборный бассейн, а уже над ним поднялась 150-метровая конструкция самой градирни.
По проекту энергоблок включает в себя две башенные испарительные градирни, которые должны возводиться параллельно с небольшим отставанием. Большой объем работ выполняется также на строительстве зданий ядерного острова энергоблоков № 1 и № 2.
Тоннель под Сайменским каналом
В конце августа 2010 года ОАО «Метрострой» сдал тоннель длиной 250 м и глубиной более 20 м под Сайменским каналом. Это важнейшая составляющая строительства Северо-Европейского газопровода на участке Грязовец – Выборг. Объект построен с применением немецкого тоннелепроходческого комплекса диаметром 2,5 м. Непосредственным исполнителем работ стала организация, входящая в структуру Метростроя и специализирующаяся именно на микротоннелировании, – ООО «Тоннельный отряд – 4».
Сооружение тоннеля велось в очень сложных условиях, обусловленных залеганием в этой зоне различных по своему составу грунтов: от скальных пород до водонасыщенных глин и песков. Для проходки был разработан и изготовлен специальный режущий орган, предназначенный для работы в подобных условиях.
Тоннелестроителям пришлось преодолеть немало технологически сложных ситуаций, но, несмотря ни на что, они справились и готовы продолжить развивать данное направление в своей дальнейшей работе.
Вторая сцена Мариинского театра
ОАО «Метрострой» как ведущую строительную компанию Петербурга по подземным работам не могли не привлечь к реализации проекта второй сцены Мариинского театра. Фактически метростроевцы спасли объект и уникальную историческую территорию от разрушения. Причем сделали это в сроки, которые перед ними были поставлены заказчиком.
Проект реализовывался поэтапно в строго определенной технологической последовательности и в соответствии с утвержденным графиком. Задача по укреплению стен котлована размерами 150 х 80 м выполнялась с применением технологии струйной цементации (Jet grouting). По всему периметру площадки возводилась «стена в грунте». Работа по выработке грунта велась так называемым закрытым способом, который применяется ОАО «Метрострой» при строительстве объектов метрополитена. Технологии метростроения, среди которых и струйная цементация, и закрытый способ выработки горной породы, и еще немало технологических и инженерных решений, заметно повлияли на ход строительства второй сцены в положительную сторону и позволили говорить о сдаче всего объекта в намеченные сроки.
Международное метро
В 2010 году компания «Метрострой» завершила основные проходческие работы на станции метро «Международная» Фрунзенского радиуса. Полностью объект будет введен в эксплуатацию в 2012 году.
При строительстве наклонного хода этой станции применялась комбинированная технология закрепления грунтов, ранее использованная в работе на объекте «Звенигородская». Наряду с традиционным замораживанием, которое вызывает сильные подвижки грунта, метростроители соорудили ограждающие конструкции котлованов методом «стена в грунте», что позволило локализовать территорию, подверженную осадкам дневной поверхности. Также на станции «Международная» прошел свои первые испытания проходческий комплекс с шандорной крепью КПШ 6. Комплекс разработан и изготовлен на базе Управления механизации – филиала ОАО «Метрострой».
«Международная» – это одна из самых интересных станций колонного типа. Ее длина составляет 200 м, а расстояние между путями – 22 м. На ней разместят современные нержавеющие балюстрады облегченной конструкции. Согласно проекту архитектора Николая Ромашкина-Тиманова, стены и свод «Международной» будут полностью облицованы белым мрамором, а колонны покрыты латунью. Одну из стен украсят мозаикой. Наземный вестибюль станции расположится на пересечении улиц Бухарестской и Бела Куна, а в перспективе предусмотрено строительство второго выхода на улицу Турку. «Международная» какое-то время будет конечной – за ней завершаются работы по сооружению групп камер съездов и третьего тупикового тоннеля. Параллельно ведутся работы на станции метро «Бухарестская».
Станция «Адмиралтейская»
К строительству наклонного хода «Адмиралтейской» метростроители приступили в начале 2010 года. Подземный вестибюль станции сооружен еще в 1997 году. «Адмиралтейская» станет центральной и одной из красивейших станций Петербурга. Пока она не имеет выхода на поверхность, из-за чего и не эксплуатируется, поезда проезжают ее транзитом. Станция практически готова, путевые стены полностью облицованы. Сложность работ по сооружению эскалаторного тоннеля заключается в крайне неустойчивых грунтах, которые располагаются на протяжении практически всей трассы, и уплотненной застройке Центрального района Санкт-Петербурга, где каждый дом является памятником архитектуры. При подготовке площадки особое внимание было уделено закреплению грунтов по периметру площадки, а также сооружению ограждающих конструкций стартового котлована. Для закрепления грунтов метростроители использовали технологию струйной цементации грунтов jet grouting. Кроме этого, методом буросекущих свай была выполнена «стена в грунте» и подготовлено основание под ложе щита. К концу августа на площадке был смонтирован и установлен портальный кран, закончены работы по усилению фундаментов домов, находящихся в пятне застройки, а также сооружено свайное поле под фундамент будущего вестибюля. В данный момент осуществляется проходка наклонного хода станции с применением ТПМК «Аврора». Метростроевцы планируют запустить станцию метро «Адмиралтейская» в 2011 году.
рубрика:
Метрострою 70 лет