«Обводный канал» вышел на поверхность
В Петербурге открылась очередная станция Фрунзенского радиуса метро – «Обводный канал». Эксперты рынка пока не имеют однозначного мнения относительно того, как станция повлияет на реализацию инвестиционных проектов в округе. Ряд аналитиков полагают, что даже появление новой станции метро не сможет в относительно короткий срок избавить район Лиговского проспекта от статуса депрессивной территории.
Все фиолетово
«Обводный канал» стал 64-й станцией петербургской подземки. Вестибюль размещается в еще недостроенном торговом комплексе, который возводит компания «Адамант». Подземная часть «Обводного канала» была готова еще 2 года назад, а сдача выхода на поверхность тормозилась, как говорили в метрополитене, по вине инвестора.
Возведение станции стало своеобразным полигоном для отработки новых технологий: в частности, при строительстве ее наклонного хода впервые в мире использовали механизированный проходческий комплекс «Аврора». Это оборудование позволило вести работы в плотной городской застройке. Новая станция оформлена стеклянными панелями с панорамой Обводного канала XIX века и претендует на звание одной из самых оригинальных. В перспективе – предположительно в 2017 году – станция «Обводный канал» станет пересадочным узлом, с которого пассажиропоток будет перенаправляться на новую Красносельско-Калининскую линию. Также в планах строительство станции «Обводный канал-2», который предполагается открыть рядом с «Обводным каналом-1».
Депрессивное развитие
Традиционно район пересечения Лиговского проспекта с Обводным каналом в большей степени связан с коммерческой застройкой, которая, по мнению экспертов, развивалась здесь достаточно активно. Например, был создан целый ряд бизнес-центров на Воронежской и Боровой улицах, а также бурными темпами формировался стрит-ритейл. Ключевым проектом в сфере коммерческой недвижимости в этом районе станет восьмиэтажный многофункциональный ТРК общей площадью 35,7 тыс. кв. м, который над вестибюлем «Обводного канала» строит ООО «Невский дом» (входит в холдинг «Адамант»). По словам Леонида Фиша, заместителя коммерческого директора УК «Адамант», полезная площадь нового комплекса составит 18 724 кв. м. Объем вакантных площадей он назвать отказался, однако сообщил, что пока не подписаны договоры с операторами панорамного ресторана и семизального кинотеатра. Разброс арендных ставок в ТРК, в зависимости от местоположения, варьируется от 30 до 300 USD за «квадрат».
Эксперты по-разному оценили влияние нового транспортного узла на прилегающие кварталы.
«Новая станция положительно повлияет на развитие торговых и гостиничных объектов на прилегающей к станции территории – в округе свыше 500 метров, в частности на Лиговском проспекте», – отметил Игорь Лучков, директор департамента оценки и аналитических исследований Becar Commercial Property SP.
Николай Вечер, вице-президент Гильдии управляющих и девелоперов, высказал мнение, что в отношении жилья этот район не является сколько-нибудь престижным, однако он полагает, что ввод новой станции метро должен дать новый импульс коммерческой застройке. «Особенно интересна в этом плане Воронежская улица на южном берегу Обводного канала и угасающий автовокзал. Что же касается перспектив развития здесь жилищного строительства, то это дело не ближайшего будущего», – заключает г-н Вечер.
Евгения Буторина, старший аналитик отдела консалтинга компании Astera, считает, что и с перспективами коммерческой недвижимости все неоднозначно. «Новая станция метро активного толчка развитию коммерческой недвижимости на этой территории не даст. Прилегающий район можно отнести к разряду депрессивных: здесь большое скопление промышленных территорий по обеим сторонам Обводного канала от Лиговского проспекта, и только станции метро для полноценного развития недостаточно», – полагает она.
В радиусе пешеходной доступности от станции в ближайшее время будет начата или уже началась реализация ряда крупных проектов. Венгерская компания TriGranit планирует реализацию проекта строительства торгово-развлекательного комплекса на месте Бадаевских складов, а на площадке Первого мясоперерабатывающего завода на Лиговском проспекте, 271 предполагается строительство многофункционального жилого комплекса «Самсон-Лиговка». Также осенью 2010 года были анонсированы планы Фонда имущества по продаже имущественного комплекса производственно-складского назначения на Лиговском проспекте, 236. На участке площадью 5 га, по оценкам экспертов, можно построить не менее 80 тыс. кв. м продаваемой жилой недвижимости.
Кстати
ГУП «Петербургский метрополитен» сохранило функции заказчика строительства метро по госконтракту. Предприятие стало единственным претендентом на участие в соответствующем конкурсе. Итоговая цена государственного контракта составила 350 млн рублей, что на 14,95% меньше начальной стоимости. Максимальная цена контракта была установлена в 411,56 млн рублей.
Уже в конце этого года в Петербурге будет открыта станция «Адмиралтейская», где сейчас ведется проходка наклонного хода, а в 2012 году – «Бухарестская» и «Международная». Также в следующем году планируется открыть наземный павильон станции метро «Спасская».
Все фиолетово
«Обводный канал» стал 64-й станцией петербургской подземки. Вестибюль размещается в еще недостроенном торговом комплексе, который возводит компания «Адамант». Подземная часть «Обводного канала» была готова еще 2 года назад, а сдача выхода на поверхность тормозилась, как говорили в метрополитене, по вине инвестора.
Возведение станции стало своеобразным полигоном для отработки новых технологий: в частности, при строительстве ее наклонного хода впервые в мире использовали механизированный проходческий комплекс «Аврора». Это оборудование позволило вести работы в плотной городской застройке. Новая станция оформлена стеклянными панелями с панорамой Обводного канала XIX века и претендует на звание одной из самых оригинальных. В перспективе – предположительно в 2017 году – станция «Обводный канал» станет пересадочным узлом, с которого пассажиропоток будет перенаправляться на новую Красносельско-Калининскую линию. Также в планах строительство станции «Обводный канал-2», который предполагается открыть рядом с «Обводным каналом-1».
Депрессивное развитие
Традиционно район пересечения Лиговского проспекта с Обводным каналом в большей степени связан с коммерческой застройкой, которая, по мнению экспертов, развивалась здесь достаточно активно. Например, был создан целый ряд бизнес-центров на Воронежской и Боровой улицах, а также бурными темпами формировался стрит-ритейл. Ключевым проектом в сфере коммерческой недвижимости в этом районе станет восьмиэтажный многофункциональный ТРК общей площадью 35,7 тыс. кв. м, который над вестибюлем «Обводного канала» строит ООО «Невский дом» (входит в холдинг «Адамант»). По словам Леонида Фиша, заместителя коммерческого директора УК «Адамант», полезная площадь нового комплекса составит 18 724 кв. м. Объем вакантных площадей он назвать отказался, однако сообщил, что пока не подписаны договоры с операторами панорамного ресторана и семизального кинотеатра. Разброс арендных ставок в ТРК, в зависимости от местоположения, варьируется от 30 до 300 USD за «квадрат».
Эксперты по-разному оценили влияние нового транспортного узла на прилегающие кварталы.
«Новая станция положительно повлияет на развитие торговых и гостиничных объектов на прилегающей к станции территории – в округе свыше 500 метров, в частности на Лиговском проспекте», – отметил Игорь Лучков, директор департамента оценки и аналитических исследований Becar Commercial Property SP.
Николай Вечер, вице-президент Гильдии управляющих и девелоперов, высказал мнение, что в отношении жилья этот район не является сколько-нибудь престижным, однако он полагает, что ввод новой станции метро должен дать новый импульс коммерческой застройке. «Особенно интересна в этом плане Воронежская улица на южном берегу Обводного канала и угасающий автовокзал. Что же касается перспектив развития здесь жилищного строительства, то это дело не ближайшего будущего», – заключает г-н Вечер.
Евгения Буторина, старший аналитик отдела консалтинга компании Astera, считает, что и с перспективами коммерческой недвижимости все неоднозначно. «Новая станция метро активного толчка развитию коммерческой недвижимости на этой территории не даст. Прилегающий район можно отнести к разряду депрессивных: здесь большое скопление промышленных территорий по обеим сторонам Обводного канала от Лиговского проспекта, и только станции метро для полноценного развития недостаточно», – полагает она.
В радиусе пешеходной доступности от станции в ближайшее время будет начата или уже началась реализация ряда крупных проектов. Венгерская компания TriGranit планирует реализацию проекта строительства торгово-развлекательного комплекса на месте Бадаевских складов, а на площадке Первого мясоперерабатывающего завода на Лиговском проспекте, 271 предполагается строительство многофункционального жилого комплекса «Самсон-Лиговка». Также осенью 2010 года были анонсированы планы Фонда имущества по продаже имущественного комплекса производственно-складского назначения на Лиговском проспекте, 236. На участке площадью 5 га, по оценкам экспертов, можно построить не менее 80 тыс. кв. м продаваемой жилой недвижимости.
Кстати
ГУП «Петербургский метрополитен» сохранило функции заказчика строительства метро по госконтракту. Предприятие стало единственным претендентом на участие в соответствующем конкурсе. Итоговая цена государственного контракта составила 350 млн рублей, что на 14,95% меньше начальной стоимости. Максимальная цена контракта была установлена в 411,56 млн рублей.
Уже в конце этого года в Петербурге будет открыта станция «Адмиралтейская», где сейчас ведется проходка наклонного хода, а в 2012 году – «Бухарестская» и «Международная». Также в следующем году планируется открыть наземный павильон станции метро «Спасская».
рубрика:
Инфраструктура
автор:
Лидия Горборукова