Дорожная необходимость Колпинского района
Перспектива развития Колпино напрямую зависит от темпов промышленного девелопмента, а также улучшения транспортной доступности района.
ъКолпинский район расположен на юго-востоке мегаполиса и граничит с Невским, Фрунзенским и Пушкинским районами Петербурга, а также со Всеволожским (по реке Неве), Кировским и Тосненским районами Ленинградской области. Площадь района составляет 105,8 кв. км, население – около 180 тыс. человек.
Уникальность района заключается в том, что Колпино целенаправленно создавалось как промышленный и индустриальный центр, ядром которого являлись Ижорские заводы. Эта тенденция сохранилась и сегодня. Доказательством этому служит тот факт, что по степени развития промышленно-производственного потенциала эта зона занимает 6-е место среди других районов Петербурга.
В районе зарегистрировано свыше 2600 предприятий различных форм собственности. В их числе 17 крупнейших, которые, занимая 15% территории, выпускают около 70% промышленной продукции, формируют основную долю налоговых поступлений в бюджет, обеспечивают рабочими местами почти 60% трудоспособного населения района.
Здесь функционирует производственное объединение «Ижорский завод», специализирующееся на машиностроении. В районе также работают такие предприятия, как «Северсталь», «ПКФ «Санкт-Петербургская металлургическая компания», Магнитогорский металлургический завод, ПО «Ижора Сталь Инвест», «Уралсиб-Нева», «Орма» и др. Одним из самых амбициозных проектов в складском секторе должно было стать строительство компанией «Евразия Логистик» крупнейшего в Петербурге складского комплекса класса А – «Логистический парк «Колпино». Однако в связи с кризисом проект был заморожен.
К 2013 году на территории Ижорских заводов будет построено новое производство энергетического оборудования. Проект реализует концерн «Силовые машины», а общий объем инвестиций в строительство составит почти 7 млрд рублей. Благодаря новому заводу производственные мощности предприятия увеличатся в полтора раза.
Реализация столь амбициозных планов потребует от Колпинского района не менее активного развития транспортной и социальной инфраструктуры.
По словам представителей властей Колпинского района, в промышленной зоне поселка Металлострой помимо «Силовых машин» уже реализуют проекты Магнитогорский металлургический завод и «Северсталь». В связи с этим чиновники выражают опасения, что после ввода в работу всех этих производств транспортная инфраструктура Колпино не справится с нагрузкой. В городе уже наблюдается транспортный коллапс. Поэтому чиновники говорят, что параллельно с реализацией промышленных проектов нужно вести реорганизацию дорожной инфраструктуры. Губернатор Валентина Матвиенко еще осенью прошлого года поручила профильным комитетам продумать транспортную и социальную инфраструктуру в Колпино. Речь идет не только о дорогах для грузового транспорта, но и о новом жилье и привлечении трудовых ресурсов на производство.
Владимир Федоров, сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт», отметил, что сегодня ситуация с развитием транспортной инфраструктуры в Колпино намного лучше, чем была 2-3 года назад. «Во многом этому способствует ввод в работу дублера Московского шоссе – вновь построенного продолжения Софийской улицы. Это обеспечило дополнительную связь района с Петербургом», – прокомментировал эксперт. Однако он добавил, что существование этой дороги отнюдь не исключает заторов. В качестве альтернативного Московского шоссе у Колпинского района есть еще дорога через Металлострой, но в часы пик транспорт стоит и там. В Колпино можно доехать и на электричке с Московского вокзала. Однако этот вариант также не решает проблему. «Если раньше электрички ходили с перебоями, то с пуском скоростного движения ситуация еще усугубилась», – прокомментировал Владимир Федоров.
В комитете по развитию транспортной инфраструктуры отметили, что, «учитывая расположение в районе значимых для мегаполиса промышленных предприятий, развитие транспортной инфраструктуры Колпино занимает особое положение среди задач комитета». Сегодня транспортная связь Колпино с городом осуществлена через Колпинское, Московское, Петрозаводское, Лагерное шоссе, Софийскую улицу, далее через КАД и ЗСД. Кроме этого, по заказу Федерального дорожного агентства закончено проектирование последней очереди скоростной платной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург (СПАД), в составе которой предусмотрено строительство транспортной развязки и за счет городского бюджета возведение нового въезда в Колпинский район.
В 2011 году комитет планирует начать работы по проектированию и реконструкции Петрозаводского шоссе, продолжения Октябрьской улицы до перспективного продолжения Оборонной улицы, дороги от промышленной зоны «Металлострой» до Загородной улицы с выходом на Лагерное шоссе. Также в этом году намечена реконструкция Колпинского шоссе на участке от пересечения с Софийской улицы до улицы Танкистов.
ъКолпинский район расположен на юго-востоке мегаполиса и граничит с Невским, Фрунзенским и Пушкинским районами Петербурга, а также со Всеволожским (по реке Неве), Кировским и Тосненским районами Ленинградской области. Площадь района составляет 105,8 кв. км, население – около 180 тыс. человек.
Уникальность района заключается в том, что Колпино целенаправленно создавалось как промышленный и индустриальный центр, ядром которого являлись Ижорские заводы. Эта тенденция сохранилась и сегодня. Доказательством этому служит тот факт, что по степени развития промышленно-производственного потенциала эта зона занимает 6-е место среди других районов Петербурга.
В районе зарегистрировано свыше 2600 предприятий различных форм собственности. В их числе 17 крупнейших, которые, занимая 15% территории, выпускают около 70% промышленной продукции, формируют основную долю налоговых поступлений в бюджет, обеспечивают рабочими местами почти 60% трудоспособного населения района.
Здесь функционирует производственное объединение «Ижорский завод», специализирующееся на машиностроении. В районе также работают такие предприятия, как «Северсталь», «ПКФ «Санкт-Петербургская металлургическая компания», Магнитогорский металлургический завод, ПО «Ижора Сталь Инвест», «Уралсиб-Нева», «Орма» и др. Одним из самых амбициозных проектов в складском секторе должно было стать строительство компанией «Евразия Логистик» крупнейшего в Петербурге складского комплекса класса А – «Логистический парк «Колпино». Однако в связи с кризисом проект был заморожен.
К 2013 году на территории Ижорских заводов будет построено новое производство энергетического оборудования. Проект реализует концерн «Силовые машины», а общий объем инвестиций в строительство составит почти 7 млрд рублей. Благодаря новому заводу производственные мощности предприятия увеличатся в полтора раза.
Реализация столь амбициозных планов потребует от Колпинского района не менее активного развития транспортной и социальной инфраструктуры.
По словам представителей властей Колпинского района, в промышленной зоне поселка Металлострой помимо «Силовых машин» уже реализуют проекты Магнитогорский металлургический завод и «Северсталь». В связи с этим чиновники выражают опасения, что после ввода в работу всех этих производств транспортная инфраструктура Колпино не справится с нагрузкой. В городе уже наблюдается транспортный коллапс. Поэтому чиновники говорят, что параллельно с реализацией промышленных проектов нужно вести реорганизацию дорожной инфраструктуры. Губернатор Валентина Матвиенко еще осенью прошлого года поручила профильным комитетам продумать транспортную и социальную инфраструктуру в Колпино. Речь идет не только о дорогах для грузового транспорта, но и о новом жилье и привлечении трудовых ресурсов на производство.
Владимир Федоров, сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт», отметил, что сегодня ситуация с развитием транспортной инфраструктуры в Колпино намного лучше, чем была 2-3 года назад. «Во многом этому способствует ввод в работу дублера Московского шоссе – вновь построенного продолжения Софийской улицы. Это обеспечило дополнительную связь района с Петербургом», – прокомментировал эксперт. Однако он добавил, что существование этой дороги отнюдь не исключает заторов. В качестве альтернативного Московского шоссе у Колпинского района есть еще дорога через Металлострой, но в часы пик транспорт стоит и там. В Колпино можно доехать и на электричке с Московского вокзала. Однако этот вариант также не решает проблему. «Если раньше электрички ходили с перебоями, то с пуском скоростного движения ситуация еще усугубилась», – прокомментировал Владимир Федоров.
В комитете по развитию транспортной инфраструктуры отметили, что, «учитывая расположение в районе значимых для мегаполиса промышленных предприятий, развитие транспортной инфраструктуры Колпино занимает особое положение среди задач комитета». Сегодня транспортная связь Колпино с городом осуществлена через Колпинское, Московское, Петрозаводское, Лагерное шоссе, Софийскую улицу, далее через КАД и ЗСД. Кроме этого, по заказу Федерального дорожного агентства закончено проектирование последней очереди скоростной платной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург (СПАД), в составе которой предусмотрено строительство транспортной развязки и за счет городского бюджета возведение нового въезда в Колпинский район.
В 2011 году комитет планирует начать работы по проектированию и реконструкции Петрозаводского шоссе, продолжения Октябрьской улицы до перспективного продолжения Оборонной улицы, дороги от промышленной зоны «Металлострой» до Загородной улицы с выходом на Лагерное шоссе. Также в этом году намечена реконструкция Колпинского шоссе на участке от пересечения с Софийской улицы до улицы Танкистов.
рубрика:
Точки роста
автор:
Лидия Горборукова