Должность как система задач и обязанностей

Александр Дрозденко дал пресс-конференцию, посвященную двухлетию пребывания на посту губернатора Ленинградской области.

 

Мы приводим ряд актуальных вопросов, прокомментированных губернатором.

О поддержке индустриальных парков: «Не за бюджетные деньги»

«Мы рассчитывали подписать соответствующий областной закон перед ПМЭФ‑2014. К сожалению, не успели. Он будет принят в ближайшее время, учитывая значимую моральную поддержку этого закона со стороны бизнеса и общественных институтов. Это будет один из последних необходимых нам законов, которые мы намечали для принятия в 2012 году. Он будет направлен на создание зон эффективного налогообложения компаний, которые будут инвестировать в Ленинградскую область. Закон будет гибким и учтет как активно развивающиеся районы региона, так и депрессивные.
Мы считаем, что усилия правительства должны быть направлены на предоставление налоговых льгот, а не на вливание прямых бюджетных инвестиций, как, например, это делают в Калужской области. Срок возврата бюджетных инвестиций очень долог. Бюджетное финансирование предполагается только в трех создаваемых индустриальных парках – в Тосно, Гатчине и пос. Морозова Всеволожского района. Все остальные парки должны создаваться на частные инвестиции».

Об инвестиционном рейтинге: «Мы где-то посередине»

«По результатам национального рейтинга состояния инвестклимата субъектов России, Ленобласть вошла в число лидеров по эффективности институтов для бизнеса. Но мы провалились по критерию «создание условий для регистрации предприятий, получения разрешительной документации». В том числе для целей, связанных с ведением строительства. В Ленобласти срок от момента подачи заявки на выделение земельного участка до выдачи разрешения на строительство составляет почти 180 дней. Мы почти в два раза сократили срок за последние два года (в 2012 году он составлял 340 дней), но нам есть над чем работать. К примеру, в Татарстане этот срок составляет 60 дней. Нам нужна помощь федеральных органов власти – много нареканий к работе Росреестра – и поддержка муниципалитетов – каждый из них имеет свой свод нормативов и правил, связанных с выдачей разрешения на строительство. Но в последнем случае у нас точно есть перспективы для успеха. Совместно с Московской областью мы лоббируем изменения в федеральное законодательство, касающиеся передачи градостроительных полномочий муниципалитетов на федеральный уровень».

О будущем и досрочной отставке: «Без тревожных ожиданий»

«У нас нет тревожных ожиданий за наше будущее. Текущие социальные и экономические показатели региона стабильны, это было отмечено на самом высоком уровне. По итогам 2013 года мы заняли 12-е место по социально-экономическим показателям среди всех регионов Рос­сийской Федерации. За четыре месяца текущего года мы поднялись до 8-го места. У нас нет оснований считать, что мы находимся на пороге серьезных политических, экономических или социальных потрясений».

Об олимпийском отеле в Сочи: «Я был против строительства этого объекта»

«Нам пришлось предпринять героические усилия для того, чтобы этот объект был достроен. В конце 2012 года, когда я получил этот объект «в наследство», мне казалось, что эта задача невыполнима. Пришлось искать компромиссные варианты, поменять подрядчиков и генпод­рядчиков, но мы выполнили поручения Олимпийского комитета, введя этот отель в эксплуатацию накануне Олимпиады. Сегодня мы завершаем работы по этому объекту, связанные с внутренним обустройством помещений. Дальнейшая его судьба пока под вопросом. Я был единственным вице-губернатором, который голосовал против строительства этого отеля. Я считаю, что это непрофильный объект для Ленинградской области. Отельным бизнесом должны заниматься те, кто умеет извлекать из этого прибыль».

О главном футбольном стадионе области: «Тосно или Кудрово»

«Нам, безусловно, нужен футбольный стадион в Тосно, лицензированный под требования Футбольной лиги, чтобы наша областная команда могла выступать в первой лиге. Кроме того, Ленобласти нужен центральный стадион, куда могли бы приезжать болельщики со всего региона.
Пока чаша весов склоняется к строительству такого объекта в районе Кудрово. Это наиболее удобно по логистике с учетом планируемой там станции метро.
Министр спорта обещал нам 150 млн рублей, если тосненская команда выйдет в первую лигу. Еще столько же мы выделим из регионального бюджета. У нас есть компромиссный проект стадиона, который обойдется нам в 300 млн рублей. А спонсоры клуба готовы построить рядом со стадионом гостиницу-общежитие и малые тренировочные поля. Кроме того, мы в этом году мы планируем построить 30 открытых площадок при школах и пять крытых ФОКов. Я дал поручение разработать несколько типовых ФОКов. Самый дешевый будет стоить порядка 70 млн рублей, самый дорогой – около 250 млн рублей в зависимости от комплектации».

О незаконных мигрантах: «Нужна система учета»

«По количеству выдворенных незаконных мигрантов Ленобласть занимает первое место в Российской Федерации. Мы работаем достаточно эффективно, к этой работе подключились наконец муниципалы, дружинники, общественные организации. Сегодня рейды по проверке паспортного режима мигрантов становятся обычным делом, что не может не радовать.
Но это все полумеры.
Мы должны принять закон, согласно которому работодатель несет ответственность за нанятую иностранную рабочую силу. В соответствующей компьютерной программе работодатель указывает количество принимаемых на работу мигрантов, минимальный размер оплаты труда и место их размещения на время работы у работодателя, а также вносит за них депозит в размере, например, трех месячных заработных плат на счет фонда ФМС. Мигрантам ставят временный штамп о регистрации, и работодатель контролирует их нахождение в месте размещения. Ведется учетная система, как в гостинице. Если мигрант уходит от работодателя, то работодатель уведомляет об этом ФМС, и ему возвращают депозит. И дальше ФМС отслеживает его дальнейшую судьбу».

О трассе «Скандинавия»: «Трасса должна стать платной»

«Меня осуждают, но я считаю, что трасса «Скандинавия» должна статья платной. Я просто рассуждаю как практичный человек. Трасса «Скандинавия» – одна из самых загруженных и аварийно опасных в России. Есть решение Минтранса о выделении средств на реконструкцию первых 50 км трассы и ее расширение до шести полос. Но мы понимаем, что в течение ближайших 3-5 лет этим проблему не решить, потому что лишних средств в бюджете для решения этой проблемы нет. Деньги можно взять у частных инвес­торов через ГЧП. Но частник даст деньги только под коммерчески успешный проект. Поэтому хотя бы часть «Скандинавии» на особо опасных участках нужно срочно реконструировать и делать платной. Это наиболее эффективный и быстрый способ решения проблемы. Безусловно, будут предусмотрены бесплатные объезды, и они также будут приведены в нормативное состояние».

рубрика: События
автор: Дарья Литвинова
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.