Сергей Вебер: «Все изменения в ЖКХ – во благо»

В июне жители Ленинградской области начали получать платежные квитанции за капитальный ремонт. О том, как будет реализовываться региональная программа капремонта в нынешнем году, рассказал директор Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области Сергей Вебер.

 

– Сергей Вячеславович, на чем сейчас сконцентрирована деятельность фонда?
– Основное для нас – это выверить все исходные данные по жилому фонду Ленин­градской области. В информации, которой мы располагаем сейчас, где-то неточности в записях, где-то – в формулировках. Кроме того, информация поступает в разных форматах. А нам не хотелось бы начинать с ошибок, которые потом будут очевидны для всех: не тот адрес в квитанции, не та фамилия, не та площадь указана. Все это мы сейчас и приводим в порядок.

– В каких районах Ленобласти данные более корректные и где неточностей больше?
– Конечно, есть районы, например Тосненский, Волосовский, в которых работают и расчетные центры, и управляющие компании, охватывающие своим обслуживанием практически весь жилой фонд. К таким территориям вопросов меньше всего: там грамотные руководители коммунальных организаций, которые с нами активно сотрудничают.
Сложнее сверить информацию по районам, где помимо крупных компаний действует достаточно много ТСЖ, мелких управляющих компаний (УК). Конечно, все они имеют право на существование, но они пользуются разными программными продуктами, у них работают специалисты разного уровня, и нам приходится перепроверять практически все данные. Например, это характерно для Выборг­ского района. Помимо единой крупной компании, с которой у нас уже сложились нормальные деловые отношения, периодически возникают мелкие ТСЖ, и их вовлечь в работу достаточно сложно.

– Бытует мнение, что реформа ЖКХ настолько растянута во времени, что конкретных результатов придется ждать не один год. Насколько вы с этим согласны?
– Я убежден, что благодаря реформированию жилищно-коммунальное хозяйство уже действительно стало совершеннее.
Достаточно вспомнить, как была организована система капитального ремонта в совсем недалеком прош­лом. Многие поселения напрямую зависели от градообразующих предприятий, которые в основном и содержали жилой фонд. После передачи этого фонда в преимущественную собственность граждан, конечно, ответственность по его содержанию возложена в большой мере на самих собственников, но люди не всегда к этому готовы.
Очень помог в решении ремонтных проблем 185-ФЗ: появилась возможность проводить работы капитального характера с помощью государства. Сегодня эти функции переданы на уровень регионов, и считаю, что разработка региональных программ капитального ремонта действительно будет способствовать более быстрому выполнению того объема работ, который копился десятилетиями.

– Какова сейчас в Ленинградской области доля жилья, очень близкого к тому, чтобы перейти в категорию аварийного?
– Мы сейчас уточняем и эти данные, поскольку по разным формам отчетности разнится даже общее количество многоквартирных домов. Если в региональной программе капремонта сегодня числится более 12 тыс. МКД, то сейчас мы уже понимаем, что в действительности их наверняка больше 25 тыс.

– Признавались ли в последние месяцы аварийными дома, которые обследовались в рамках программы капитального ремонта?
– Мы выезжаем осматривать объекты, по которым фонду предоставлены сметы капремонта. И действительно, некоторые дома сегодня вызывают у нас вопросы о том, насколько целесообразно их ремонтировать. Особенно с учетом того, что постановлением федерального правительства установлена предельная стоимость по каждому виду работ. Однако решение о признании домов аварийными принимают органы местного самоуправления.

– Какие виды ремонтных работ наиболее востребованы сегодня в Ленин­градской области?
– Наверное, самая серьезная проблема с точки зрения капремонта – это лифты. В области достаточно много домов, где требуется их замена, а где-то они просто уже давно не функционируют. В регио­нальную программу капитального ремонта включена замена лифтового оборудования, но, скорее всего, объем этих работ надо будет увеличивать. Дело в том, что срок реализации региональной программы составляет 30 лет, а срок службы лифтов – от 15 до 25 лет. Таким образом, в каких-то домах мы должны будем менять лифты дважды – сейчас сверяем и эти сведения.
Много вопросов к кровлям. Есть сложности с ремонтом фа­садов.  
Достаточно велика степень износа внутридомовых инженерных сетей. К тому же не все МКД оборудованы приборами учета теплоэнергии. Хотя в соответствии с законом эти приборы обязаны ставить и ресурсоснабжающие организации, средства, предназначенные на капремонт, также могут направляться на эти работы (по 82-оз).
Не все необходимые виды работ, что называется, лежат на поверхности. В каких-то случаях нужно делать обследования, разрабатывать проектные решения, проходить экспертизу. Фонд капитального ремонта выступает заказчиком на проведение этих работ.

– Какой долей платежей на капитальный ремонт будет распоряжаться фонд как региональный оператор?
– Напомню, законом предусмотрены три варианта накопления средств. Первый – через так называемый котловой (общий) счет, которым распоряжается региональный оператор, он же будет заказчиком ремонтных работ. Второй вариант – это спецсчет, подконтрольный либо неподконтрольный региональному оператору. В Ленин­градской области решение об открытии спецсчета приняли около 10% собственников жилья, причем примерно 6% предпочли абсолютную автономию в выполнении работ по капитальному ремонту.

– Какое напутствие дал вам губернатор при вступлении в эту должность? Чего он ждет от фонда капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области?
– Чтобы капитальный ремонт проходил более успешно, более быстрыми темпами и более качественно. Чтобы темпы проведения работ капитального ремонта были таковы, чтобы жилье у нас не ветшало, а именно приводилось в надлежащее состояние.

– Получаете ли вы отклики от населения? Насколько вы открыты и готовы к ним?
– Мы абсолютно открыты. Отмечу, что с некоторых пор у нас действует новый сайт – kapremlo47.ru, где организована обратная связь. Мы получаем достаточно большое количество обращений от жителей, общаемся с населением и во время выездов на объекты – когда осматриваем дома, включенные в программу капремонта.
Надеюсь, жители отнесутся с пониманием к тому, что в каждой новой работе есть нюансы, которые не всегда можно урегулировать с первого раза. И уверен, что мы действительно совместно будем обеспечивать лучшие, более комфортные условия проживания.

рубрика: ЖКХ
автор: Татьяна Крамарева
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.