Александр Львович: «Мы – коммуникабельная компания»

Компания «Навис» не гонится за большими объемами строительства, запуская в работу не более трех проектов одновременно. Два из реализуемых сегодня объектов возводятся в Ленобласти – в Мурино и Щеглово. Суммарная площадь строящегося жилья – 124 тыс. кв. м. О том, сложно ли конкурировать камерным проектам с «миллионниками», нам рассказал генеральный директор «Навис» Александр Львович.

 

– Александр Владимирович, начиная строительство ЖК «Созвездие» в Мурино, как вы решали вопросы создания инфраструктуры?
– В Мурино мы приобрели земельный участок в 2012 году. Когда мы в первый раз приехали туда, там росла капус­та, и, естественно, инженерную инфраструктуру нужно было создавать с нуля. Компании, реализующие проекты на соседних участках, – «Арсенал», «Сэтл Сити», «Полис Групп» и др. – также столкнулись с необходимостью возведения инженерной и социальной инфраструктуры. Поэтому было принято решение объединиться и распределить между компаниями, кто какие объекты будет строить согласно проекту планировки. Большую объединяющую роль в этом деле сыграла компания «Евроинвест», которая и занималась продажей этих участков застройщикам. Надо отметить, что «Евроинвест» повела себя по-партнерски, объединив застройщиков для решения общих проблем. Я думаю, это большой вклад в успех проектов, которые сейчас реализуются в Мурино.
Так, было принято решение о возведении пожарного депо и школы, строительстве дорог и межквартальных проездов. На нашем участке располагается детский сад, который мы и будем строить. Точнее, уже получили разрешение на строительство и возвели два этажа. Это будет детский сад на 100 мест. Также нами будет построена амбулатория.
Конгломерат застройщиков (и мы в том числе) активно работает над вопросами решения транспортной доступности района. На деньги строительных компаний была разработана транспортная схема и идет проектирование развязки с КАД. Кроме того, «Евроинвест» обратилась в Министерство транспорта РФ с инициативой увязки планов застройщиков с планами федеральных властей по развитию транспортной системы этой территории.
Я уверен, что через три года Мурино станет одним из лучших спальных районов Петербурга и области. Несмотря на то что это область, наличие метро позволяет создать здесь абсолютно городской район со всеми атрибутами комфортной жизни. Здесь все будет новым, продуманным и благоустроенным, начиная от инженерной инфраструктуры и заканчивая детскими садами, школами и поликлиниками. Это будет один из самых комфортных для проживания районов.

 – А как идут продажи в далеком от метро Щеглово?
– «Щегловская усадьба» – совершенно иной формат, далекий от городской жизни. Таким проект и задумывался. Я сам родился и вырос в Гатчине – и мне близко очарование провинциальной жизни. Прежде чем приступить к проекту, мы долго размышляли над тем, какой должна быть «Щегловская усадьба». Причем спрос изначально просчитать было невозможно, до нас никто в области не строил ничего подобного. Тогда возникла идея построить объект, который бы подходил под госпрограмму «Доступное жилье» и мог быть выкуплен у нас правительством области по ценам Минрегиона для социальных нужд. Вместе с проектировщиками мы разработали такую доступную серию и начали строить. Когда мы вывели в продажу первый дом, стало очевидно: спрос есть! Признаюсь, мы были этому сильно удивлены. Отмечу, больше половины первых покупателей до приезда к нам вообще не знали, где находится Щеглово. Но, посетив объект, оставались довольны тем, что мы им предлагаем. Очень конкурентоспособная цена, невысокая плотность застройки, квартиры с отделкой быстро нашли своего покупателя.
Территория, на которой мы ведем строи­тельство, достаточно велика, и у нас нет задачи выжать максимум из каждого квадратного метра. Поэтому нет никаких проблем с парковкой, озеленением, благоустройством. В каждом подъезде будет не более 16 квартир. Сейчас мы готовы к сдаче двух домов, еще два будут сданы в ближайшие два месяца. Еще восемь домов будут построены в будущем году.
Безусловно, проект рассчитан на автомобилистов. От нас по недавно реконструи­рованной Дороге жизни до Петербурга – 17 км.
На общей территории в проекте планировки предусмотрены одна школа и три детских сада. В этом году мы начнем строить первый детский сад. Другие детские сады и школа будут построены по мере заселения «Щегловской усадьбы».

– Вы планируете принять участие в областной программе «Детские сады в обмен на налоги»?
– Мы рассматриваем эту возможность, но еще не приняли окончательного решения. Безусловно, как социально ответственная компания мы продолжим возводить социальную инфраструктуру. Мы готовим наш бизнес к перерегистрации в области. Здесь сегодня больше плюсов для застройщиков, чем в городе.

– Много ли было проблем в Щеглово с «инженеркой»?
– Да, когда мы пришли в Щеглово, поселок питался озерной водой и периодически получал предписания прокуратуры остановить водозабор. Мы понимали, что без существенных вложений в инфраструктуру не обойтись. Так у нашей компании с пос. Щеглово пересеклись интересы. Мы переложили «уставшие» сети, восстановили ливневую канализацию, сделали минимальную водоочистку. Сейчас мы строим полную водоочистку, и через 2-3 месяца вода в Щеглово будет соответствовать всем санитарным нормам. Сейчас наши специа­листы занимаются проектированием канализационных сетей. Кроме того, мы переложим все поселково-магистральные сети. Это не благотворительность, а условие успешной реализации нашего проекта.

– Выкуплена ли земля для реализации следующих лотов в Щеглово?
– По проекту планировки там 47 га. У нас есть договоренности с собственниками земельных участков о дальнейшем развитии проектов на этой территории. Когда проект будет реализован полностью, население Щеглово возрастет в 2,5 раза. Если все сложится удачно, нашей компании хватит работы на 8-10 лет вперед.

– Как складываются отношения с муниципальной властью?
– Мы – очень коммуникабельная компания и всегда находим общий язык с властями. Мы не делаем ничего противозаконного, и наш бизнес всегда пересекается с интересами муниципального образования.

– Как вы оцениваете изменения в законодательстве, связанные с передачей полномочий по утверждению градостроительной документации с местного на региональный уровень?
– Если будет установлен принцип единого окна, как в Петербурге, то, возможнцо, кому-то это усложнит жизнь. С муниципалитетами первого уровня проще работать. Но, с другой стороны, в муниципалитетах мы сталкивались с отсутствием грамотных специалистов. У них нет ни штатных единиц, ни денег на зарплату им. Поэтому нередки случаи, когда глава администрации, например, совмещает должность главного архитектора. И приходя к муниципалам, нам часто приходилось восполнять их пробелы в законодательстве. У нас был случай, когда нам выписали разрешение на строительство, а в скобках указали – «без наружных сетей». Это невозможная формулировка, а в муниципалитете посчитали, что это вполне реально. Когда будет установлен единый пакет документов, порядок выдачи разрешения на строительство, это будет иметь только положительные последствия.

– Аналитики говорят о скором «затоваривании» областного рынка квартир. Вы согласны с такими прог­нозами?
– В отличие от аналитиков, мы работаем «в поле», и не делаем чего-то, что нам экономически невыгодно. Если квартиры в доме не покупаются, он просто не будет строиться. Если экономическая ситуация ухудшится, снизятся объемы застройки. Ведь говорят о больших объемах заявленных проектов, но не выведенных на рынок.

Справка:

Строительная компания «Навис» работает на строи­тельном рынке Петербурга и облас­ти с 1988 года, с момента создания строительного кооператива «Волосово-Копстрой».
В 2009 году зарегистрировано ООО «Строительная компания «Навис». Сегодня компания работает над тремя проектами – ЖСК «Дом БДТ» на пересечении ул. Доблести и Ленинского пр., ЖК «Созвездие» рядом с метро «Девяткино» и загородный малоэтажный комплекс «Щег­лов­ская усадьба» (пос. Щег­лово, Всеволожский район).

рубрика: Интервью
автор: Дарья Литвинова
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.