ЗСД отправят на конкурс

Правительство Петербурга утвердило схему финансирования строительства Западного скоростного диаметра. Южный и северный участки дороги построят за счет облигационного займа ОАО «ЗСД», а центральную часть трассы возведут по принципу государственно-частного партнерства.

В этом году будет полностью достроен южный участок трассы, по которому происходит транзит 70% грузов Большого морского порта, а в 2012 возведут северную часть, создающую возможность кратчайшего выхода машин с КАД на трассу «Скандинавия» и обеспечивающую автомобильную связь заводов «Ниссан», «Хендэ» и предприятия по производству комплектующих. На достройку этих участков уже направлено более 35 млрд рублей. В этом году из федерального бюджета предусмотрено финансирование в размере более 7 млрд рублей, а из городской казны – 4 млрд рублей. В 2012 объем бюджетных отчислений на возведение дороги составит более 3 млрд рублей, а за счет средств от размещения облигаций ОАО «ЗСД» – 25 млрд рублей.
Центральный участок ЗСД будет строиться по принципу государственно-частного партнерства. По словам дорожников, это наиболее технически сложная и дорогостоящая часть трассы, на которой предусматривается строительство мостовых сооружений, например, над Морским каналом Петербурга. Стоимость сооружения этого участка составит 135,5 млрд рублей. В качестве капитального гранта инвестор получит из бюджета РФ более 50 млрд рублей.
Выбор инвестора будет осуществляться посредством открытого конкурса, который правительство объявит в феврале. На конец марта запланирован прием заявок. В начале апреля состоится предварительный отбор, а в июне – подача конкурсных предложений участниками, прошедшими предварительный отбор. В июле предполагается объявить победителя, а в октябре заключить с ним соглашение о ГЧП. Строительство центрального участка должно завершиться в 2014 году. Срок действия соглашения составит 30 лет. Победитель конкурса заключит договор с городом, получит трассу в управление и станет акционером ЗСД.
По словам Кирилла Иванова, директора Ассоциации «Дормост», победитель конкурса, по сути, должен предложить уникальную финансовую модель, которая позволит ему качественно и быстро строить ЗСД, поддерживать свое рабочее состояние, а после получить прибыль. По его словам, победу в конкурсе может одержать консорциум, у которого есть мощная строительная компания. «Это позволит избежать убытков и гармонично распределить финансовые потоки внутри организации», – добавил эксперт.
В то же время приносить прибыль ЗСД начнет уже в марте. По словам Алексея Чичканова, председателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам, стоимость проезда по участку дороги от КАД до Благодатной улицы составит от 100 до 150 рублей в зависимости от транспортного средства. При этом будет предусмотрено три типа оплаты: ручной (наличными и по банковской карте), бесконтактной смарт-картой и при помощи так называемого транспондера, который позволяет расплачиваться на расстоянии, не останавливая автомобиль. Доход от платной эксплуатации дороги будет направляться для финансирования строительства последующих участков трассы.
Добавим, что общая стоимость проекта ЗСД составляет 212,7 млрд рублей. Из этой суммы 108 миллиардов приходится на средства инвесторов. В июне 2009 года российское правительство приняло решение сократить объем средств, выделяемых из Инвестиционного фонда РФ, с 71,2 до 50,7 миллиарда. В 2010 году казна региона выделила на строительство ЗСД 2,6 млрд рублей, а федеральный бюджет – 7,3 млрд рублей.
рубрика: Жилье
автор: Лидия Горборукова
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.