Бетонные перепады
В 2010 году рост объема рынка товарных бетонов Петербурга и Ленобласти по разным оценкам увеличился от 16 до 20% процентов. Для сравнения – за кризисный 2009 год объемы потребления товарного бетона в Петербурге и Ленобласти сократились на 40%.
Бетонная индустрия Петербурга и Ленобласти насчитывает около 110 производителей этого строительного материала.
Если суммировать показатели 25 крупнейших производителей бетона, то в 2010 году было произведено 3,2 млн куб. м товарного бетона и раствора. Весь объем рынка можно оценить в 3,5-3,6 млн куб. м продукции. Больше половины производимого бетона приходится на шесть игроков: «Объединение 45», «Ленстройдеталь», «Беатон», «Проммонолит», «Метробетон» и «Бетоника». В 2009 году на эти компании приходилось 48% рынка, в 2010 году – уже 54%. В 2011 году также ожидается 20-процентный прирост рынка и выход производства на уровень 4,2 млн куб. м бетона.
По словам Александра Дубодела, директора по маркетингу ООО «Объединение 45», прошедший год на бетонном рынке Петербурга прошел достаточно активно. «Можно сказать, что рынок "кипел"», – пояснил эксперт. Появились новые производители, такие как «СЗИСК», «Конкорд», ТД «Евро-Бетон», ушли или свернули свое производство существующие игроки – «Спецстрой», «Лентехстрой», ГК «Талеон», «Техностром». Компания «Петербургский бетон» сменила собственников, а ООО «НордМикс» расширяло производственные мощности. Среди «молодых» игроков, активно осваивающих рынок, можно отметить и ООО «Производственное предприятие «Цемсис», которое в 2010 году произвело около 45 тыс. кубометров бетона.
Ценовые скачки
Цены на бетон в течение 2009 года снизились примерно на 30-35%. Уже в IV квартале 2009 года они вплотную приблизились к сырьевой себестоимости и достигли своего дна. Во второй половине 2010 года стоимость бетона начала повышаться, что в первую очередь связано с ростом цен на сырье, а также увеличением транспортных тарифов. Александр Дубодел отметил, что цены на бетонорастворные смеси, прежде всего, зависят от стоимости цемента, щебня, песка. «Самый значимый и дорогостоящий материал – это цемент. По прогнозам некоторых аналитиков, цена на него увеличится на 15-20 процентов, соответственно вырастут цены и на товарный бетон», – констатировал эксперт. Он добавил, что пока неизвестно, что будет происходить на рынке песка, так как реализация проекта намывных территорий потребует значительных объемов этого материала и может привести к его дефициту. «Дополнительно замечу, что в кризис производителями бетона практически не делались амортизационные отчисления, происходила экономия на модернизации и ремонте оборудования, что также потребует дополнительных средств в 2011 году», – заключил г-н Дубодел.
В свою очередь Дмитрий Карачевцев, директор по продажам бетона компании «Ленстройдеталь», отметил, что в связи с изменениями в 2011 году в области налогообложения и акцизов на топливо цены на бетон вырастут зимой, в предсезонный период (в апреле-мае) и в сентябре.
Самым «модным» и наиболее потребляемым классом бетона был и остается В25. Потребление специальной продукции занимает, как и в докризисный период, несущественную долю в объеме продаж.
«Больше половины всех поставок рынка оттягивает на себя именно марка В25», – отмечает Александр Дубодел. Большие его объемы, в первую очередь, потребляет жилищное строительство. Среди таких проектов можно отметить реализацию таких проектов, как «Северная долина» и «Московская Славянка», в области промышленного девелопмента – строительство заводов ОАО «Силовые машины».
Большие надежды производители бетона связывают и с «возрождением» многих крупных проектов в Петербурге. По мнению Дмитрия Карачевцева, о крупных стройках на этот год пока рано говорить, поскольку ключевые федеральные и городские проекты сейчас завершились или подходят к концу, а новые так и не начали строить.
Среди основных проблем участники рынка бетона отмечают избыток производственных мощностей, который превышает потребности рынка в несколько раз. Специалисты отмечают, что в 2009 году, в отличие от предыдущих годов, когда наблюдался рост, потребители на рынке бетонорастворных смесей на первое место ставили цену, а на второе – показатели качества. Это связано с тем, что многие производители, осуществляя политику тотальной борьбы с издержками, шли на ухудшение качества в угоду более привлекательной цене.
Бетонная индустрия Петербурга и Ленобласти насчитывает около 110 производителей этого строительного материала.
Если суммировать показатели 25 крупнейших производителей бетона, то в 2010 году было произведено 3,2 млн куб. м товарного бетона и раствора. Весь объем рынка можно оценить в 3,5-3,6 млн куб. м продукции. Больше половины производимого бетона приходится на шесть игроков: «Объединение 45», «Ленстройдеталь», «Беатон», «Проммонолит», «Метробетон» и «Бетоника». В 2009 году на эти компании приходилось 48% рынка, в 2010 году – уже 54%. В 2011 году также ожидается 20-процентный прирост рынка и выход производства на уровень 4,2 млн куб. м бетона.
По словам Александра Дубодела, директора по маркетингу ООО «Объединение 45», прошедший год на бетонном рынке Петербурга прошел достаточно активно. «Можно сказать, что рынок "кипел"», – пояснил эксперт. Появились новые производители, такие как «СЗИСК», «Конкорд», ТД «Евро-Бетон», ушли или свернули свое производство существующие игроки – «Спецстрой», «Лентехстрой», ГК «Талеон», «Техностром». Компания «Петербургский бетон» сменила собственников, а ООО «НордМикс» расширяло производственные мощности. Среди «молодых» игроков, активно осваивающих рынок, можно отметить и ООО «Производственное предприятие «Цемсис», которое в 2010 году произвело около 45 тыс. кубометров бетона.
Ценовые скачки
Цены на бетон в течение 2009 года снизились примерно на 30-35%. Уже в IV квартале 2009 года они вплотную приблизились к сырьевой себестоимости и достигли своего дна. Во второй половине 2010 года стоимость бетона начала повышаться, что в первую очередь связано с ростом цен на сырье, а также увеличением транспортных тарифов. Александр Дубодел отметил, что цены на бетонорастворные смеси, прежде всего, зависят от стоимости цемента, щебня, песка. «Самый значимый и дорогостоящий материал – это цемент. По прогнозам некоторых аналитиков, цена на него увеличится на 15-20 процентов, соответственно вырастут цены и на товарный бетон», – констатировал эксперт. Он добавил, что пока неизвестно, что будет происходить на рынке песка, так как реализация проекта намывных территорий потребует значительных объемов этого материала и может привести к его дефициту. «Дополнительно замечу, что в кризис производителями бетона практически не делались амортизационные отчисления, происходила экономия на модернизации и ремонте оборудования, что также потребует дополнительных средств в 2011 году», – заключил г-н Дубодел.
В свою очередь Дмитрий Карачевцев, директор по продажам бетона компании «Ленстройдеталь», отметил, что в связи с изменениями в 2011 году в области налогообложения и акцизов на топливо цены на бетон вырастут зимой, в предсезонный период (в апреле-мае) и в сентябре.
Самым «модным» и наиболее потребляемым классом бетона был и остается В25. Потребление специальной продукции занимает, как и в докризисный период, несущественную долю в объеме продаж.
«Больше половины всех поставок рынка оттягивает на себя именно марка В25», – отмечает Александр Дубодел. Большие его объемы, в первую очередь, потребляет жилищное строительство. Среди таких проектов можно отметить реализацию таких проектов, как «Северная долина» и «Московская Славянка», в области промышленного девелопмента – строительство заводов ОАО «Силовые машины».
Большие надежды производители бетона связывают и с «возрождением» многих крупных проектов в Петербурге. По мнению Дмитрия Карачевцева, о крупных стройках на этот год пока рано говорить, поскольку ключевые федеральные и городские проекты сейчас завершились или подходят к концу, а новые так и не начали строить.
Среди основных проблем участники рынка бетона отмечают избыток производственных мощностей, который превышает потребности рынка в несколько раз. Специалисты отмечают, что в 2009 году, в отличие от предыдущих годов, когда наблюдался рост, потребители на рынке бетонорастворных смесей на первое место ставили цену, а на второе – показатели качества. Это связано с тем, что многие производители, осуществляя политику тотальной борьбы с издержками, шли на ухудшение качества в угоду более привлекательной цене.
рубрика:
Технологии и материалы
автор:
Лидия Горборукова