Течение строительных работ на Обводном канале ускорят
Новый подрядчик реконструкции набережных Обводного канала – ОАО «Мостострой № 6» – готов завершить работы на год раньше, в 2012 году, если финансирование, предусмотренное на 2013 год, будет выделено не позднее июля.
Чиновники обещают, что бюджет изыщет «лишние» 4 миллиарда досрочно. Первоначально реконструкцию набережных планировалось завершить в 2009-м, однако из-за скандала с компанией «Флора» проект «завис» на несколько лет.
Набережные Обводного канала реконструируют с 2007 года – тогда движение по ним было перекрыто; закончить работы планировалось в 2009 году. Сроки сдачи работ постоянно затягивались из-за недобросовестного подрядчика – компании «Флора». В результате город расторг с ней контракт, как и по другому проекту – кольцевой автодороге (КАД). Причины одинаковые – ни по срокам, ни по качеству работ организация не выполнила свои обязательства.
ОАО «Мостострой № 6» было выбрано городом без конкурсной процедуры. Такое решение пришлось принять для того, чтобы скорее открыть значимый участок. Сегодня из-за отсутствия сквозного проезда по набережным Обводного канала на прилегающих улицах Центрального, Невского и Фрунзенского районов возникают многочисленные пробки и происходят аварии. «В результате город принял решение выбрать нового подрядчика способом "у единственного поставщика". Выбор пал на ОАО «Мостостроительный трест 6» – единственную специализированную организацию, имеющую на текущий момент свободные производственные мощности, не задействованные на других городских объектах», – пояснили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры.
В ведомстве добавили, что согласно государственному контракту, заключенному с ОАО «Мостострой № 6», сроки завершения работ реконструкции на южной набережной Обводного канала – октябрь 2012 года, на северной набережной – декабрь 2013 года. Однако с генеральной подрядной организацией подписано дополнительное соглашение, в соответствии с которым все работы будут завершены уже в следующем году, если финансирование, предусмотренное на 2013 год, будет выделено не позднее 1 июля 2011 года.
В компании «Мостострой № 6» отказались комментировать, какой объем работ достался ей после «Флоры».
По словам генерального директора ОАО «Мостострой № 6» Игоря Осипова, организация сможет претворить столь амбициозные планы в жизнь «при условии сохранения темпов финансирования, предусмотренных контрактом». «Ресурсов и мощностей нашей компании достаточно для завершения строительно-монтажных работ в 2012 году, а изменение контрактных сроков никак не повлияет на качество выполняемых работ», – добавил г-н Осипов.
Отметим, что на реализацию полного объема реконструкции потребуется около 4 млрд рублей. «Комитет по развитию транспортной инфраструктуры, понимая всю значимость объекта для города, готовит соответствующие предложения по выделению финансирования», – отметили в ведомстве.
Эксперты не сомневаются, что если город сдержит свои обещания и найдет деньги, то «Мостострой № 6» досрочно откроет сквозной проезд по набережным.
«Комитет по развитию транспортной инфраструктуры принял верное решение, выбрав на завершение реконструкции набережных Обводного канала компанию «Мостострой № 6», – считает Юрий Агафонов, председатель НП «Альянс строителей и поставщиков дорожного комплекса».
По его словам, Мостострой прекрасно справился с реконструкцией «американских» мостов и на новом участке вновь не подведет. «Производственный и кадровый потенциал компании позволяет сделать всю работу качественно и в поставленные сроки», – отметил эксперт. Он добавил, что набережные Обводного канала – это важный объект городской инфраструктуры, который нужно как можно быстрее ввести в работу.
Г-н Агафонов отметил, что город должен извлечь уроки из ситуации, когда аукцион выигрывает подрядчик, предоставивший минимальную цену строительства. «Взаимоотношения с недоброкачественным подрядчиком – компанией "Флора" – показали, что перед конкурсом следует вводить предквалификационный отбор и расчетные обоснования понижения цены работ», – заключил Юрий Агафонов.
Чиновники обещают, что бюджет изыщет «лишние» 4 миллиарда досрочно. Первоначально реконструкцию набережных планировалось завершить в 2009-м, однако из-за скандала с компанией «Флора» проект «завис» на несколько лет.
Набережные Обводного канала реконструируют с 2007 года – тогда движение по ним было перекрыто; закончить работы планировалось в 2009 году. Сроки сдачи работ постоянно затягивались из-за недобросовестного подрядчика – компании «Флора». В результате город расторг с ней контракт, как и по другому проекту – кольцевой автодороге (КАД). Причины одинаковые – ни по срокам, ни по качеству работ организация не выполнила свои обязательства.
ОАО «Мостострой № 6» было выбрано городом без конкурсной процедуры. Такое решение пришлось принять для того, чтобы скорее открыть значимый участок. Сегодня из-за отсутствия сквозного проезда по набережным Обводного канала на прилегающих улицах Центрального, Невского и Фрунзенского районов возникают многочисленные пробки и происходят аварии. «В результате город принял решение выбрать нового подрядчика способом "у единственного поставщика". Выбор пал на ОАО «Мостостроительный трест 6» – единственную специализированную организацию, имеющую на текущий момент свободные производственные мощности, не задействованные на других городских объектах», – пояснили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры.
В ведомстве добавили, что согласно государственному контракту, заключенному с ОАО «Мостострой № 6», сроки завершения работ реконструкции на южной набережной Обводного канала – октябрь 2012 года, на северной набережной – декабрь 2013 года. Однако с генеральной подрядной организацией подписано дополнительное соглашение, в соответствии с которым все работы будут завершены уже в следующем году, если финансирование, предусмотренное на 2013 год, будет выделено не позднее 1 июля 2011 года.
В компании «Мостострой № 6» отказались комментировать, какой объем работ достался ей после «Флоры».
По словам генерального директора ОАО «Мостострой № 6» Игоря Осипова, организация сможет претворить столь амбициозные планы в жизнь «при условии сохранения темпов финансирования, предусмотренных контрактом». «Ресурсов и мощностей нашей компании достаточно для завершения строительно-монтажных работ в 2012 году, а изменение контрактных сроков никак не повлияет на качество выполняемых работ», – добавил г-н Осипов.
Отметим, что на реализацию полного объема реконструкции потребуется около 4 млрд рублей. «Комитет по развитию транспортной инфраструктуры, понимая всю значимость объекта для города, готовит соответствующие предложения по выделению финансирования», – отметили в ведомстве.
Эксперты не сомневаются, что если город сдержит свои обещания и найдет деньги, то «Мостострой № 6» досрочно откроет сквозной проезд по набережным.
«Комитет по развитию транспортной инфраструктуры принял верное решение, выбрав на завершение реконструкции набережных Обводного канала компанию «Мостострой № 6», – считает Юрий Агафонов, председатель НП «Альянс строителей и поставщиков дорожного комплекса».
По его словам, Мостострой прекрасно справился с реконструкцией «американских» мостов и на новом участке вновь не подведет. «Производственный и кадровый потенциал компании позволяет сделать всю работу качественно и в поставленные сроки», – отметил эксперт. Он добавил, что набережные Обводного канала – это важный объект городской инфраструктуры, который нужно как можно быстрее ввести в работу.
Г-н Агафонов отметил, что город должен извлечь уроки из ситуации, когда аукцион выигрывает подрядчик, предоставивший минимальную цену строительства. «Взаимоотношения с недоброкачественным подрядчиком – компанией "Флора" – показали, что перед конкурсом следует вводить предквалификационный отбор и расчетные обоснования понижения цены работ», – заключил Юрий Агафонов.
рубрика:
События
автор:
Екатерина Костина