Нарисованные фасады
Комитет по градостроительству и архитектуре Петербурга в первой половине года разработает концепцию художественного оформления брандмауэров в центральных районах города. Об этом рассказала председатель комитета Юлия Киселева.
Между тем эксперты рынка недвижимости считают, что элементы дизайна в оформлении зданий могут привлечь внимание покупателей и поднять цену объекта, но только в том случае, когда выполнены на высоком уровне и предполагают многомиллионные вложения.
«Художественное оформление брандмауэров внесет новые черты в эстетику исторического центра, отражая индивидуальность Петербурга. В частности, на брандмауэрах зданий, рядом с которыми находились снесенные в советский период церкви и соборы, будут воспроизведены их изображения», – уточнила руководитель КГА. Как отметил главный архитектор города Юрий Митюрев, по договоренности с КГИОП рисунки будут наноситься только на внутридворовые стены, чтобы не искажать исторический облик Петербурга: «КГИОП запретил нам использовать брандмауэры на открытых участках. Пока нам хватит площадей внутри двора – там тоже есть где развернуться. Таким образом, мы внесем лепту в благоустройство территорий». По оценке специалиста, эта затея не потребует много денег, особенно если использовать недорогую технологию нанесения краски. Пока проект находится в стадии разработки, но уже привлекает пристальное внимание художников.
Эксперты рынка недвижимости считают, что элементы дизайна в оформлении зданий могут привлечь внимание покупателей и поднять цену объекта только в том случае, когда выполнены на высоком уровне и предполагают многомиллионные вложения. Так, генеральный директор УК «Теорема» Борис Жуков отметил, что в бизнес-центрах «Лангензипен» и «Бенуа» для оформления фасадов использовались дорогие технологии: «Качественно выполненное фасадное решение – это 75 процентов успеха в привлечении обеспеченных клиентов. Например, здание "Лангензипен" отличается уникальным для России фасадом из 3D-стекла с цифровой печатью и внутренней подсветкой. Архитектурное смешение стилей – передовых разработок в области дизайна вкупе историческим обликом – создает ощущение благородного винтажа. Фасад здания "Бенуа" выполнен из панорамного стекла и декорирован орнаментом на основе цифровой печати, созданным по мотивам эскизов известного русского художника Александра Бенуа». Оба здания получили «Золотой кирпич» – престижную российскую премию в области строительства. Как уточнил г-н Жуков, фасадное оформление названных бизнес-центров оценивается в несколько миллионов долларов. Но даже это не уберегло от простаивания бизнес-площадей во время кризиса. В настоящее время офисные помещения заняты на 100%. Также эксперт отметил грамотное оформление комплекса «Аэроплаза» и главного офиса банка «Санкт-Петербург». Фасад банка представляет собой сплошной стеклянный массив. В его оформлении применена технология полиментного остекленного фасада с витражными панелями на высоту этажа. Сложность исполнения усиливает также сферический контур фасада, диктующий дифференцированную кривизну стеклянных панелей.
По мнению заместителя директора агентства недвижимости «Бекар» Леонида Сандалова, замысел КГА сам по себе неплох, однако это никак не повлияет на стоимость недвижимости – здесь преследуется исключительно эстетическая цель. «Если на старом доме без капитального ремонта нарисовать дворец, его все равно не купят дороже, чем раньше. А вот если его перенести, скажем, на Невский проспект, цена будет уже совсем другой. Элементы декора на цену не влияют. Одно время стоимость жилья увеличивало наличие пешеходных зон, например, на Малой Садовой и Малой Конюшенной улицах. Сейчас и это неактуально», – резюмировал эксперт.
Менеджер агентства недвижимости «Альмас» Ирина Чернецова рассказала, что иногда из-за рисунков на домах клиенты отказываются от покупки квартиры. «Клиенты иногда воспринимают разрисованные стены не как украшения, а как граффити – то есть проявление вандализма», – отмечает она.
Между тем эксперты рынка недвижимости считают, что элементы дизайна в оформлении зданий могут привлечь внимание покупателей и поднять цену объекта, но только в том случае, когда выполнены на высоком уровне и предполагают многомиллионные вложения.
«Художественное оформление брандмауэров внесет новые черты в эстетику исторического центра, отражая индивидуальность Петербурга. В частности, на брандмауэрах зданий, рядом с которыми находились снесенные в советский период церкви и соборы, будут воспроизведены их изображения», – уточнила руководитель КГА. Как отметил главный архитектор города Юрий Митюрев, по договоренности с КГИОП рисунки будут наноситься только на внутридворовые стены, чтобы не искажать исторический облик Петербурга: «КГИОП запретил нам использовать брандмауэры на открытых участках. Пока нам хватит площадей внутри двора – там тоже есть где развернуться. Таким образом, мы внесем лепту в благоустройство территорий». По оценке специалиста, эта затея не потребует много денег, особенно если использовать недорогую технологию нанесения краски. Пока проект находится в стадии разработки, но уже привлекает пристальное внимание художников.
Эксперты рынка недвижимости считают, что элементы дизайна в оформлении зданий могут привлечь внимание покупателей и поднять цену объекта только в том случае, когда выполнены на высоком уровне и предполагают многомиллионные вложения. Так, генеральный директор УК «Теорема» Борис Жуков отметил, что в бизнес-центрах «Лангензипен» и «Бенуа» для оформления фасадов использовались дорогие технологии: «Качественно выполненное фасадное решение – это 75 процентов успеха в привлечении обеспеченных клиентов. Например, здание "Лангензипен" отличается уникальным для России фасадом из 3D-стекла с цифровой печатью и внутренней подсветкой. Архитектурное смешение стилей – передовых разработок в области дизайна вкупе историческим обликом – создает ощущение благородного винтажа. Фасад здания "Бенуа" выполнен из панорамного стекла и декорирован орнаментом на основе цифровой печати, созданным по мотивам эскизов известного русского художника Александра Бенуа». Оба здания получили «Золотой кирпич» – престижную российскую премию в области строительства. Как уточнил г-н Жуков, фасадное оформление названных бизнес-центров оценивается в несколько миллионов долларов. Но даже это не уберегло от простаивания бизнес-площадей во время кризиса. В настоящее время офисные помещения заняты на 100%. Также эксперт отметил грамотное оформление комплекса «Аэроплаза» и главного офиса банка «Санкт-Петербург». Фасад банка представляет собой сплошной стеклянный массив. В его оформлении применена технология полиментного остекленного фасада с витражными панелями на высоту этажа. Сложность исполнения усиливает также сферический контур фасада, диктующий дифференцированную кривизну стеклянных панелей.
По мнению заместителя директора агентства недвижимости «Бекар» Леонида Сандалова, замысел КГА сам по себе неплох, однако это никак не повлияет на стоимость недвижимости – здесь преследуется исключительно эстетическая цель. «Если на старом доме без капитального ремонта нарисовать дворец, его все равно не купят дороже, чем раньше. А вот если его перенести, скажем, на Невский проспект, цена будет уже совсем другой. Элементы декора на цену не влияют. Одно время стоимость жилья увеличивало наличие пешеходных зон, например, на Малой Садовой и Малой Конюшенной улицах. Сейчас и это неактуально», – резюмировал эксперт.
Менеджер агентства недвижимости «Альмас» Ирина Чернецова рассказала, что иногда из-за рисунков на домах клиенты отказываются от покупки квартиры. «Клиенты иногда воспринимают разрисованные стены не как украшения, а как граффити – то есть проявление вандализма», – отмечает она.
рубрика:
Архитектура
автор:
Ярослава Задорина